Форум портала "Наука и религии мира"

ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Научные аспекты атеизма и обсуждение попыток придать религии наукообразность.

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение Тихомиров » Вт сен 19, 2017 07:12

Выдержки из книги "Парадоксы истории": https://www.morebooks.de/store/ru/book/ ... 59-71548-8

Глава 20
1 И изрёк Бог все слова сии, говоря: (Жрец-бог говорит как простой человек).
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; (Жрец-бог постоянно подчёркивает своё "могущество").
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (То есть исполняй только мои указания).
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; (Кумир - синоним слова «идол» - так называется изображение божества в языческих религиях. Идолами именуют статуи языческих богов, а переносно - предметы поклонения. Слово «кумир» - заимствовано из финского языка. Оно берет начало от слова «кумартаа» - кланяться, поклоняться. В церковно-славянском языке был ряд производных от этого слова: кумирский, кумирный, кумирня, кумирник (идолослужитель). Таким образом формируется племенной бог-кумир евре-ев).
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, (Верь только мне, а то накажу и не только тебя и твоих детей и внуков – угрозы).
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (А кто будет меня слушаться, всячески отблагодарю, правило талиона).
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Слово обладает большим значением для произносящих, у древних евреев имя не произноси-лось).
8 Помни день субботний, чтобы святить его; (Священная семерка).
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, (Работа превыше всего).
10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; (Священная семерка - в субботу только отдых).
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Ссылка на книгу Бытия).
12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. (Скорее всего, стало нельзя убивать престарелых родителей).
13 Не убивай. (Убивать никого нельзя, ранее было можно).
14 Не прелюбодействуй. (Нельзя изменять своим супругам, скорее всего, среди древних евреев существовал промискуитет – от лат. promiscuus – сме-шанный, общий, предполагаемая стадия ничем не ограниченных половых отношений, как у животных более сильный вожак обладал большим количе-ством самок, предшествовавших установлению в человеческом обществе норм брака и семьи).
15 Не кради. (Крали всё подряд).
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Это уже судебная установка, чтобы не опорочить невиновного).
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего тво-его. (Что не твоё – не твоё. Краткость этих десяти заповедей свидетельствует об их древнем происхождении, хотя в письменной форме они были записаны после поселения евреев в Ханаане, а нынешнюю дополненную форму приобрели лишь в период царств).
18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. (Извержение вулкана и спектакль продолжаются).
19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. (Народ боится умереть, так как ему это внушили).
20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. (Мол, бог-де всё видит и всё знает, так кодируют и сегодня).
21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Естественно, бог есть человек, поэтому он и находится во мраке, чтобы не быть увиденным).
22 И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам; (С неба, то есть с горы).
23 не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе: (То есть верьте только в меня).
24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нём всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я по-ложу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя; (Опять пра-вило талиона: ты мне служишь, а я тебе что-нибудь дам за это).
25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тёсаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твоё, то осквернишь их; (Тесло – плотничный инструмент, в отличие от топора у тесла лезвие перпендикулярно к топорищу, применяется для выдалбливания корыт, лотков, камней и т.д. То есть надо делать жертвенник из обыкновенных найденных камней).
26 и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нём нагота твоя. (Жертвенник имел ступени, а к нему шли голыми. Алтарь – (лат. altaria, от altus – высокий) – в древности на возвышенных местах разделывали пищу, что более удобно, затем это место становится священным, где расправляются с жертвой, сооружение становится очагом. У ранних христиан – стол, на котором приготовлялось и распределялось причастие. У китайцев иероглиф «алтарь предков» - это небольшой столик, на который клали предметы, приносимые в жертву усопшим. Данные заповеди (требования) относились только к евреям и нерабам).
Глава 21
1 И вот законы, которые ты объявишь им: ("Им" – это рабы, для них "законы завета" или законы Моисеевы трактуют уже по-другому, эти законы близки к законам царя Вавилонии Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), а также к законам других восточных народов. Здесь эти законы фигурируют как объяснения к нормам поведения, которые бог-жрец дал Моисею, чтобы тот передал их евреям, однако эти законы, сам смысл которых предполагает наличие оседлого образа жизни и классовое расслоение, не могли возникнуть до укрепления государственных институтов периода царств в IX в. до н.э. По законам Моисея можно проследить, как с развитием общества и в зависимости от его потребностей меняется свод законов. Современная форма была придана законам в середине VII в. до н.э., о чём свидетельствует тот факт, что в них нельзя отыскать следов религиозной реформы, проведённой позднее).
2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; (Значит, в описываемые времена, рабами были и евреи, "священная семёрка", седьмой – льготный, или юбилейный год, Каждый 7-й год, по закону Моисея, назывался субботним, после 7 субботних лет (7*7 = 49) следующий, 50-й год назывался юбилейным).

(здесь рисунок в книге) Верхняя часть столба с текстом законов Вавилонского царя Хаммурапи, XVIII в. до н.э. Царь стоит, а сидящий бог-жрец вручает ему царственные регалии, возможно жезл.

3 если он пришёл один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; (У раба могла быть жена).
4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети её пусть останутся у господина её, а он выйдет один; (Разлу-чение отца с детьми и женой).
5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю,— (Это прекрасный раб!).
6 то пусть господин его приведёт его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно. (Боги-де "проверят" не врёт ли раб, клеймение раба).
7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы; (Дочь использовалась, надо думать, не только по хозяйству, но и для половых утех хозяина).
8 если она не угодна господину своему и он не обручит её, пусть позволит выкупить её; а чужому народу продать её не властен, когда сам пренебрёг её; (Подтверждается, что рабыня использовалась для половых утех).
9 если он обручит её сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей; (Здесь статус рабыни повышается до дочери).
10 если же другую возьмёт за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития; (Допускается многоженство – полигиния).
11 а если он сих трёх [вещей] не сделает для неё, пусть она отойдёт даром, без выкупа. (Закон для рабов, когда происходила кровавая борьба кочевого еврейского племени с целым рядом других таких же племён).
12 Кто ударит человека так, что он умрёт, да будет предан смерти; (Правило талиона).
13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; (Различаются умышленные и неумышленные убийства).
14 а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то [и] от жертвен-ника Моего бери его на смерть. (Правило талиона).
15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. (Бить родителей нельзя под страхом смерти, значит, такие прецеденты быва-ли в том сообществе).
16 Кто украдёт человека и продаст его, или найдётся он в руках у него, то должно предать его смерти. (За похищение человека – смерть).
17 Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. (Родителей ругать нельзя).
18 Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрёт, но сляжет в постель, (Драка).
19 то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударив-ший не будет повинен [смерти]; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его. (Возмещение физического ущерба).
20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; (За убийство рабов только нака-зание, но не смерть).
21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро. (Право защищает рабовладельцев).
22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; (Финансо-вая компенсация).
23 а если будет вред, то отдай душу за душу, (Правило талиона).
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, (Правило талиона).
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб. (Правило талио-на).
26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; (В отношении рабов наказание уже другое, их можно отпустить на свободу за выбитый глаз).
27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на во-лю за зуб. (В отношении рабов наказание уже другое, их можно отпустить на свободу за выбитый зуб).
28 Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить кам-нями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; (В то время кочевое еврей-ское племя было скотоводческим, а волы обладали неким "священным" ста-тусом", и его хозяин не виноват в проделках своего вола).
29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещён о сём, не стерёг его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; (А в данном случае виноват).
30 если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него. (Можно и откупиться).
31 Сына ли забодает, дочь ли забодает,— по сему же закону поступать с ним. (Различные прецеденты).
32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями. (Если дело касается раба, то закон другой, сикль – древняя единица стоимости, серебряный сикль примерно 14 г, законы Хаммурапи, царя Вавилона, XVIII в. до н.э. упоминают сикль как единицу веса (1/60 мины), равную 8,4 г).
33 Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет её, и упадёт в неё вол или осёл, (Описываются всевозможные несчастные случаи).
34 то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его. (Разрешено откупиться).
35 Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть прода-дут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разде-лят пополам; (Вол за вола).
36 а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хо-зяин его не стерёг его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его. (Разрешено откупиться).
Глава 22
1 Если кто украдёт вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов за-платит за вола и четыре овцы за овцу. (Увеличение наказания за кражу).
2 Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрёт, то кровь не [вменится] ему; (Своего рода, необходимая защита имущества от воров).
3 но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за укра-денное им; (Днём уже нельзя убивать – освещение, наказание для вора).
4 если украденное найдётся у него в руках живым, вол ли то, или осёл, или овца, пусть заплатит вдвое. (Увеличение наказания за кражу).
5 Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего. (Наказание за повреждение).
6 Если появится огонь и охватит тёрн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвёл сей пожар. (Наказание за поджог).
7 Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдётся вор, пусть он заплатит вдвое; (Нака-зание за воровство).
8 а если не найдётся вор, пусть хозяин дома придёт пред судей [и поклянётся], что не простёр руки своей на собственность ближнего своего. ("Священ-ные" клятвы).
9 О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое. (Решение спора).
10 Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит,— (Всевозможные прецеденты).
11 клятва пред Господом да будет между обоими в том, что [взявший] не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен при-нять, а [тот] не будет платить; ("Священные" клятвы).
12 а если украден будет у него, то должен заплатить хозяину его; (Всевозможные прецеденты).
13 если же будет [зверем] растерзан, то пусть в доказательство представит растерзанное: за растерзанное он не платит. (Всевозможные прецеденты).
14 Если кто займёт у ближнего своего скот, и он будет повреждён, или умрёт, а хозяина его не было при нём, то должен заплатить; (Всевозможные прецеденты).
15 если же хозяин его был при нём, то не должен платить; если он взят был в наймы за деньги, то пусть и пойдёт за ту цену. (Всевозможные прецеденты).
16 Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмёт её] себе в жену; (Уже существовал обряд обручения, обру-чальное кольцо – символическое надевание обруча в виде кольца на палец, что означало помолвку или супружество. Вено – выкуп за невесту, в период распада патриархального строя, за женщину, которую рассматривали как рабочую силу, требовали платы).
17 а если отец не согласится выдать её за него, пусть заплатит [столько] серебра, сколько [полагается] на вено девицам. (Замена наказания серебром).
18 Ворожеи не оставляй в живых. (Ворожеи – соперники и конкуренты жрецов, поэтому их надо истреблять).
19 Всякий скотоложник да будет предан смерти. (Наказание за скотоложство – смерть, зоофилия (скотоложство, содомия) – разновидность полового извращения, половое влечение к животным).
20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён. (Представители других племенных богов были соперниками и конкурентами еврейских жрецов, поэтому их следует казнить. Этим закреплялась власть еврейского жреческой касты, для обеспечения ей всяческих богатств).
21 Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской. (То есть принимай новых бродяг).
22 Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; (Своих берегите).
23 если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, (Своих не притесняй, чужих – из другого племени можно).
24 и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жёны ваши вдова-ми и дети ваши сиротами. (Опять угроза убийством).
25 Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста. (Со своего не бери процентов).
26 Если возьмёшь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати её, (К свои отношение одно, к чужим – совершенно другое, это страшная нетерпимость по отношению к чужому верованию, чужому мнению).
27 ибо она есть единственный покров у него, она — одеяние тела его: в чём будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд. (Своих береги).
28 Судей не злословь и начальника в народе твоём не поноси. (Начальник и судья всегда правы!).
29 Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; (Всё ценное неси жрецам. От начала XII династии Египта в нескольких найденных археологами договорах номарха (правителя области) со жрецами местных богов говорится, что свою долю в пользу жрецов будет вносить "всякий его земледелец из начатков поля своего". Гумно – расчищенный участок земли, на котором складывают скирды хлеба и устанавливают механизмы для молотьбы, очистки и сортировки зерна, часть гумна, где производится молотьба, называется током. Точило – давильня, специальное место, где выдавливают сок из вино-града).
30 то же делай с волом твоим и с овцою твоею. семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне. (Всё ценное неси жрецам).
31 И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его. (Так как мясо может содержать различные болезнетворные бактерии – требование гигиены питания, вполне оправданные).
Последний раз редактировалось Тихомиров Вт сен 19, 2017 07:18, всего редактировалось 1 раз.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение валекий » Вт сен 19, 2017 09:48

Насчёт Скинии Откровения... это, конечно, не мои догадки, об этом сообщается в Библии. Но и не трудно, казалось бы, самим догадаться..даже без прочтения Нового Завета, что Моисею на горе Синай были показаны тени потерянного рая. В самом центре Скинии (не учитывая перегородку) устанавливался золотой жертвенник воскурения благоуханий. Что он отражал? то, что находилось посреди рая. Это дерево жизни. Слева по ходу стоял золотой светильник в форме дерева. Это тень другого райского дерева. Справа находился стол хлебов предложений окаймлённый золотыми венками. Это тень ещё одного райское дерева. В раю, как указано в стихе Быт. 2:9 росло три дерева:
1) из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи (это человека);
2) дерево жизни посреди рая (это для духа человека);
3) дерево познания добра и зла (это для души человека).
Условно символически плоды этих трёх дерев в Библии обозначены как хлеб, елей и вино. Всё это называлось "святое".
...За перегородкой находилось отделение так называемое Святое Святых, где стоял Ковчег Откровения. Он отражал Престол Бога.
...Скиния Откровения при установке обязательно ориентировалась относительно частей света таким образом, что вход её всегда находился на востоке. Здесь, на востоке у входа в Скинию было очень жутко...здесь всегда пылал огонь, лилась кровь, царила смерть. Чьи это были тени? разумеется это были тени того, что стояло на востоке у входа в рай.(Бытие 3:24). Здесь Богом поставлен херувим и пламенный меч обращающийся.
..Господин Тихомиров, это я Вам написал для общего понимания текста Библии, что бы Вы ориентировались в тексте.
Что касается научности библейского текста, то в Библии раскрывается три стихии из которых состоит наш мир. Это энергия, информация и материя. Мы состоим из этих трёх стихий: тело из материи; дух из энергии; душа из информации. Три "загадочных" райских дерева берут свои корни из этих трёх стихий мира. Всякое дерево из земли приятное на вид и хорошее для пищи - это дерево берёт корни из материи и является благом для тела человека (хлеб). Дерево жизни берёт свои корни из энергии и является благом для духа человека (елей). Дерево познания добра и зла берёт корни из информации является благом для души человека (вино). Все эти три стихии - БОГ (как написано: из Которого всё). Высший Разум "слепил" этот многообразный мир из материи, а материю "соткал" из энергии. Имя нашего Создателя - ИИСУС ХРИСТОС.
валекий
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Ср авг 30, 2017 12:58

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение Тихомиров » Вт сен 19, 2017 17:02

глава 3. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. («На востоке у сада Едемского» - на востоке Междуречья вдоль реки Тигр находилось в древнейшие времена Ассирия, упоминалась в Библии ранее (2.14). Херувимы - В древнееврейской мифологии херувимы рисуются как четырехликие существа (у каждого из них лицо человеческое, бычье, львиное и орлиное), имеющие четыре крыла, под которыми расположены человеческие руки и четыре колеса. Херувимы символизируют разумность, повиновение, силу и быстроту. В Библии сказано, что бог восседает на херувимах (1 Царств, гл. 4, ст. 4; Псалом 79, ст. 2), что херувимы являются охранителями рая (Быт., гл. 3, ст. 24) и носителями колесницы бога по облакам (Иез., гл. 1 и 10). Этимология слова «херув» спорна. Когда-то это слово производили от арамейского корня «хараб» — пахать, некоторые исследователи считают, что оно происходит от ассирийского karibu — «благословляющий». В древнееврейском языке слово «херув» означает «бык». «Херув» - это форма единственного числа, в еврейском языке множественное число образуется добавлением суффикса «им», таким образом, слово «херувим», и это несмотря на то, что в русском переводе дело выглядит так, будто рай охраняет одно-единственное существо, обозначает некоторое количество стражников. Библейские авторы никак не определили херувимов, ни разу не дали их описания. Эти существа упоминаются и в других местах Библии, и мы можем сказать о них с определенностью только одно: херувимы — это крылатые и, вероятно, очень страшные создания. В древней Ассирии почти во всех дворцах знати имелись так называемые шэду – парные крылатые быки или львы с человеческими головами, это были огромные (5-6-метровые) скульптур фантастических зверей с туловищем быка, крыльями орла и головой бородатого мужчины в высоком головном уборе, глядящего перед собой грозным взглядом широко открытых глаз. Эти недремлющие стражи как будто шли и стояли одновременно, благодаря включению в их профильное изображение пятой, выдвинутой ноги. Вообще, в древней Ассирии было полно скульптур с крылатыми существами – героями, богами, быками, сфинксами и т.д.
Статуя ассирийского крылатого бога. 8 в. до н.э., прообраз крылатых ангелов

Возможно это – воздушные змеи, планеры, возможно, херувимы символизируют стихии, и тогда их следует рассматривать как демонов бури, а также различные технические приспособления, в частности планеры, в которых могли летать и устрашать население. Боги и ангелы в различных религиях спускаются к людям с гор, парение на планере в потоках обтекания хорошо выполняется в гористой местности при наличии ветра. Ветер, встречая на своем пути возвышенность, обтекает ее, отклоняясь вверх и тем самым образуя восходящий поток. Чем больше скорость ветра и чем круче склон горы (до известных пределов), тем больше вертикальная скорость восходящего потока. Используя этот поток, планерист в каске (шлеме) на голове (летящий ангел, бог) маневрирует над вершиной и вдоль склона с таким расчетом, чтобы все время находиться в зоне действия восходящего потока. Термические восходящие потоки возникают в результате неравномерного нагревания солнечными лучами земной поверхности. Термический восходящий поток, образовавшийся от нагревания воздуха у земли, начинает медленное движение вверх. Поднимаясь на высоту, он оказывается окруженным более холодным воздухом. Разница температур ускоряет движение потока вверх, однако, двигаясь в холодной массе воздуха, он постепенно остывает. Парение часто выполняется в кучевых облаках, где термические потоки достигают большой вертикальной скорости. Оказавшись в термическом восходящем потоке, планерист (летящий ангел, бог) методом спирали (кругами) набирает высоту под кучевым облаком, затем на увеличенной скорости летит со снижением к следующему облаку, обнаруживает новые очаги восходящего потока и вновь восстанавливает потерянную высоту, поэтому на иконах и изображают ангелов в облаках (нимб – по-латыни «облако, туча»). Такой метод парения является наиболее популярным видом полета на планере. Значительное количество спортивных рекордов в области безмоторного полета установлено именно в термических восходящих потоках. Волновые потоки наблюдаются над хребтами горных цепей при сильных ветрах. Потоки простираются на большую высоту, достигая нижних границ стратосферы; вертикальная скорость их нередко превышает 10 м/сек. Впоследствии в честь гор и летающих богов воздвигали зиккураты, пирамиды, курганы, возвышенности. В древневавилонской легенде герой Этан взлетает на крыльях орла на небо, чтобы достать там «траву рождения» и знаки верховной царской власти. Первобытный человек трепетал перед бурей (впрочем, мы и сейчас боимся грозы) и склонен был рассматривать штормы как прямую деятельность свирепого и разъяренного божества. Ветер невидим и обладает сверхчеловеческой силой, а ведь и то, и другое качество — это атрибуты бога. Во Второй книге Царств (22:8—16) гнев бога изображен в виде разгула стихий: землетрясения, извержения вулканов, ураганы. Одиннадцатый стих гласит: «И воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра». Если херувимы — это демоны бури, тогда «пламенный меч обращающийся», скорее всего, молния. У китайцев иероглиф, изображающий слово «ветер» представляет собой рисунок волшебной птицы, которая управляет ветром, шевеля своими крыльями. «Пламенный меч обращающийся» - скорее всего молния с громом в горах, где имеется эхо. Эхо – отражение кратковременного звука (импульса) от различных препятствий, воспринимаемое наблюдателем. В древнегреческой мифологии (греки жили, в основном, в горной местности) нимфа, наказанная богиней Герой за болтливость, она потеряла способность говорить и могла лишь повторять окончания чужих слов, страстно и беззаветно полюбив гордого Нарцисса, она так иссохла от любви, что стала невидимой и сохранила только голос, на Руси это явление называется аукать, так как отражение звука идет от леса, где могли жить древние славяне. Отсюда и русская поговорка – как аукнется, так и откликнется.)
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение валекий » Ср сен 20, 2017 07:56

Что символизировал обряд жертвоприношения? Апостол Павел объяснял, что сжигание жертвенных животных напоминал человеку о грехах . Огонь жертвенника как бы указывал на то, что в конечном итоге ожидает эту проклятую материю вместе с людьми, носителями зла. Жертвенник - это символ пламенного меча установленного на востоке у входа в рай, пламенного Божьего гнева - "ярость огня готового пожрать противников. Жертвы, на которые возлагались грехи - пища огня ярости Божией.
...Сжигание жертвенных животных возвещало: грех в рай не пройдёт, или что ждёт в будущем грешника и этот тленный мир. Кроме того сжигание невинной жертвы указывало на приход в этот мир Мессии - Агнца Божьего, который возьмёт на Себя грех мира
валекий
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Ср авг 30, 2017 12:58

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение валекий » Ср сен 20, 2017 08:28

Если взять в общем смысловом тексте писаний, то херувим, пламенный меч, обращающийся - это те будущие суды над человечеством описанные в апокалипсисе. В Ветхозаветной Скинии их отражали стоящие на востоке у входа медный рогатый жертвенник всесожжений, бронзовая умывальница (море) и миропомазание. Согласно религиозных требований попасть в прекрасную, благоухающую, всю золоте Скинию было не так то просто..даже не возможно если бы не смерть жертвенных животных, тела которых как свеча сгорали в неугасимом пламени жертвенника всесожжений на востоке у входа.
Если сказать проще, то херувим, пламенный меч, обращающийся - это своего рода "сито", через которое придётся пройти человечеству на пути в рай. Здесь будут очищены тело, душа и дух человека. К сожалению многие не смогут пройти сквозь это жуткое "сито" (Откровение 20:15)
валекий
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Ср авг 30, 2017 12:58

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение валекий » Ср сен 20, 2017 09:11

Самый больной вопрос для многих - это Голгофский крест позора. Для чего Иисусу Христу необходимо было взойти на этот крест страдания и умереть посреди разбойников? Здесь всё дело в милости, благодаря которой мы существуем. После грехопадения человечество потеряло право на бытие и Адам с Евой по СЛОВУ Бога должны были умереть в тот же день ("в день, в который вкусишь умрёшь" Бытие 2:17). Однако, как мы видим, Адам с Евой в тот же день не умерли и бытие продолжилось. Это в Библии называется милость. Но если Адам с Евой в тот же день не умерли по СЛОВУ, то должно умереть СЛОВО. И с этого момента весь Ветхий Завет до самой Голгофы лилась кровь жертвенных животных возвещая об этой смерти. Затем человечеству был дан Закон, на землю приходит СЛОВО (тот, кто его сказал) и умирает по Закону (за нарушения своего СЛОВА).
На перекрёстке двух Эр стоит Голгофский крест. На этом кресте, посреди двух разбойников, в позоре, страданиях и агонии умирала всевыжигающая, смертоносная для нас Истина. В этой смерти заключена наша жизнь.
валекий
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Ср авг 30, 2017 12:58

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение Тихомиров » Ср сен 20, 2017 09:20

Господа-товарищи! В очередной раз пишу: (с точки зрения религии) всё создано богом и им же контролируется (если это не так, то бог - невсемогущее существо): ВСЁ В МИРЕ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛЮБОЙ РЕЛИГИИ, СОВЕРШАЕТСЯ И СОЗДАНО ПО ВОЛЕ БОГА.
Допустим, что это так.
Иисус Христос умер на кресте, а затем «чудесным образом», по повелению его бога-отца, воскрес.
Допустим, что это так.
Затем Иисус Христос вознёсся на небо, где «проживает» его бог-отец.
Допустим, что это так.
Иисус Христос воссел одесную (по правую сторону) его бога-отца.
Допустим, что это так.
Иисус Христос сидит там вот уже почти 2 тысячи лет.
Допустим, что это так.
Второе пришествие Иисуса Христа неизбежно, с точки зрения христианских апологетов. Сроки пришествия никто из людей не знает, это «божественная» тайна. Иисус Христос будет судить всех людей, когда произойдёт второе пришествие, всем грешникам путь в ад, все праведники попадают в рай, где будут проводить вечную жизнь в комфортных условиях.
Допустим, что это так.
Теперь вернёмся к началу: всё в мире, с точки зрения любой религии, совершается и создано по воле бога.
Значит, войны, всевозможные напасти, беды, преступления тоже совершаются по воле бога. Во испытания – утверждают христианские апологеты.
Допустим, что это так.
Вернёмся опять к началу: всё в мире, с точки зрения любой религии, совершается и создано по воле бога.
Христианские апологеты скажут: «плохие дела» творит дьявол (сатана, бес и другие «противники» бога).
Допустим, что это так.
Вернемся, однако, опять к началу: всё в мире, с точки зрения любой религии, совершается и создано по воле бога.
И так до бесконечности! Это рассуждение только с религиозной точки зрения! Если мы отвергнем утверждение, что всё в мире совершается и создано по воле бога, тогда надо будет объяснять причинно-следственные факты-связи в развитии всех процессов в мире. А объяснить все явления в мире могут только научные знания! Конечно, это происходит не одномоментно, а постепенно. Однако 71 книга Библии, из 77, уже объяснена: viewtopic.php?f=6&t=5189&start=20
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение Roland » Ср сен 20, 2017 11:07

валекий писал(а):Друзья, почему Вы не хотите рассматривать Библию с точки зрения здравого смысла?


А вы уверены, что у вас здравый смысл? С чего бы интересно? Местоимение вы во множественном числе в принципе с большой буквы не пишется.

валекий писал(а):почему Вас так тянет на мистику?..неужели Вы правда думаете, что Библия - книга про ужасных чёртиков и миловидных ангелов? Не так всё в реальности. БИБЛИЯ - НАУЧНАЯ КНИГА. Это книга о добре и зле. Причём силы зла могут исходить от самого Бога (то, что зло исходит от человека, это понятно). Вы же знаете, что Господь Бог назван в Библии петлёю и сетью, камнем соблазна и преткновения. Когда Вы читаете, к примеру такое - "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа, между ними пришёл и сатана" (Иов 1:6) - то неужели думаете, что там на небесах водятся эти самые чёртики и миловидные ангелочки? НЕТ!...это так иносказательно описываются мысли Бога, в данном случае о Иове: хорошие мысли у Бога о Иове, но с этими мыслями пришла и плохая мысль, так сказать подозрительная. ...И начались для Иова страшные дни испытаний. И всё это от Самого Бога, а не от ужасного какого то чёртика-сатаны.
.....В самом начале Библии мы читаем о говорящем змее, соблазнившем Еву запретным плодом вожделенного дерева. Это тоже иносказание... Человек -сложное изделие. И как мы испытываем сложное изделие на пригодность, точно так и первые люди были испытаны Создателем...и не выдержали испытания. Женщина оказалась худшего качества и поэтому в Библии проходит под "вторым сортом". Библия и сложна тем, что в ней много иносказаний. Эти иносказания необходимо переосмысливать и тогда Библия предстанет как логичная, научная, последовательная книга.


Ага, а где иносказание, а где нет, будете определять вы. Банальное приспособленчество. Если вам стыдно признавать существование чёртиков, валили бы лучше вообще из христианства.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение валекий » Ср сен 20, 2017 19:49

Тихомиров писал(а):Господа-товарищи! В очередной раз пишу: (с точки зрения религии) всё создано богом и им же контролируется (если это не так, то бог - невсемогущее существо): ВСЁ В МИРЕ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛЮБОЙ РЕЛИГИИ, СОВЕРШАЕТСЯ И СОЗДАНО ПО ВОЛЕ БОГА.
Допустим, что это так.
Господин Тихомиров, Библия не настолько примитивна, как мы это думаем. Библия - это высшая, Божественная философия. Здесь фигурирует абсолютная и относительная Истина. Отец - абсолютная Истина. Сын - относительная. Но необходимо понимать, что это не две истины. Отец и Сын - одно. Всё дело в том, что при Абсолюте осуществить бытие невозможно. Высшая истина смертоносна для каждого человека . В Библии она называется огонь поядающий. В Отце для нас нет жизни. Жизнь для нас возможна только в Сыне. Сын - это тот же самый невидимый Бог ограничивший Себя видимым образом. Бог ограничил Себя во всём, установив грани Своему могуществу. Поэтому ап. Павел написал, что этот мир сотворил Сын...не Отец, а Сын.
валекий
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Ср авг 30, 2017 12:58

Re: ИИСУС ХРИСТОС: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Сообщение валекий » Ср сен 20, 2017 21:22

Тихомиров писал(а):И так до бесконечности! Это рассуждение только с религиозной точки зрения! Если мы отвергнем утверждение, что всё в мире совершается и создано по воле бога, тогда надо будет объяснять причинно-следственные факты-связи в развитии всех процессов в мире. А объяснить все явления в мире могут только научные знания! Конечно, это происходит не одномоментно, а постепенно. Однако 71 книга Библии, из 77, уже объяснена: http://atheo-club.ru/newphpBB/viewtopic ... 9&start=20
Верующим в Бога не нужно особые доказательства. То что разум способен упорядычивать, созидать и содержать - это очевидность. Написано, что образовал глаз и насадил ухо - Бог. Что здесь доказывать? Высший Разум обладающий энергией может многое. А вот как может очень сложно и умно устроенный глаз (даже два глаза) сам(и) образоваться???....вот здесь надо сильно постараться, что бы доказать, что глаз сам собой возник случайно. Что касается причинно следственной связи - то какая может быть причинная связь, к примеру, Большого Взрыва следствием которого является тот самый сложнейше устроенный глаз??? Нет в этом никакой связи. Слепой случай здесь. В Библии всё понятно: глаз и ухо созданы для того, чтобы созерцать прекрасный мир и слушать гармонию звуков. "В начале было СЛОВО... всё через него начало быть и без него ничто не начало быть. что начало быть" Ев. Иоанна 1:1. Вот Вам причина и следствие. Прежде чем возник сложный компьютер - было слово Гейтса. Сделаю ка я компьютер, сказал Гейтс. Сказал и сделал.
валекий
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Ср авг 30, 2017 12:58

Пред.След.

Вернуться в Наука и религия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1