Форум портала "Наука и религии мира"

К ГОДУ ЛОШАДИ

Научные аспекты атеизма и обсуждение попыток придать религии наукообразность.

К ГОДУ ЛОШАДИ

Сообщение Тихомиров » Чт янв 23, 2014 12:17

http://gazetavseti.narod.ru/index/kurs_na_evropu/0-25
Первые свидетельства о домашних лошадях найдены в Месопотамии и Малой Азии в конце III— начале II тысячелетия до н. э. Но одомашнивание произошло раньше (5 — 6 тысяч лет назад) у кочевников в степях Южного Урала, Монголии, Казахстана. Дальнейшее распространение домашней лошади по Евразии сопровождалось выведением разных типов и пород. При этом в их образовании принимали участие несколько видов (или подвидов) диких лошадей, в том числе и лошадь Пржевальского. Возможно, коневодство в Северной Азии и Европе возникло независимо, путем самостоятельного приручения диких местных лошадей. В одомашнивании лошади, скорее всего, приняло участие несколько диких предков.
Лошади появились в Северной Америке, где протекала значительная часть их эволюции, но только в третичном периоде они проникли в Евразию. Древний предок лошади эогиппус (Eohippus), найденный в нижнем эоцене Северной Америки, был ростом с небольшую собаку, имел четырехпалые передние и трехпалые задние конечности. Коренные зубы эогиппуса были низкие с буграми на жевательной поверхности. Жил он в субтропических лесах и питался сочной растительностью. Более крупный, размером с борзую собаку, мезогиппус (Mesohippus), найденный в олигоценовых отложениях, имел уже только по три пальца на обеих конечностях, но боковые пальцы у него еще достигали земли, и коронки коренных зубов были низкие, хотя и имели плоскую, складчатую жевательную поверхность. Видимо, он жил в лесу и по образу жизни напоминал тапиров. Таким же строением задних конечностей, но более короткими боковыми пальцами, уже не достающими до земли, и значительно большими размерами тела отличались протогиппус (Protohippus) из миоцена Северной Африки и гиппорион (Hipporion), широко распространенный в миоцене Евразии (боковая ветвь лошадиных). Последующие плиоценовые и четвертичные лошади характеризуются уже однопальными конечностями и длинными коронками коренных зубов, жевательная поверхность которых была плоская и покрыта сложными складками. Известно очень много других ископаемых видов, как из западного, так и из восточного полушария. Однако к концу плейстоцена в Америке лошади вымерли полностью и не дожили до встречи с человеком. Только после открытия Америки европейцами домашняя лошадь была завезена на континент. Бежавшие и одичавшие лошади быстро размножились в огромные табуны мустангов, которые бродили несколько сотен лет по степям Америки, пока не были уничтожены. Современных представителей семейства лошадей рассматривают как относящихся к одному роду, или выделяют роды (или породы) лошадей, ослов и зебр.
В древности некоторые народы верили, что лошади могут отпугивать злых духов, которыми первобытный человек населил окружающий мир. Вот почему на крышах домов в старину прикрепляли вырезанные из дерева фигурки коней, а позднее к порогу стали прикреплять подкову (это как бы часть «доброго» коня, которого могли и захоронить под порогом для защиты от злых духов): если лошадь охраняет от злых духов, то и подкова должна быть охранительницей. Так и укрепилось поверье, что подкова приносит счастье. Кентавры (центавры) — в греческой мифологии дикое фессалийское племя, обитатели гор и рощ. Изображались в виде полулюдей-полуконей, что связано, по-видимому, с представлениями о воинственных полудиких наездниках Древней Фессалии, известной коневодством. В мифологии особенно популярны сюжеты: битва кентавров с эллинским племенем лапифов (т. н. кентавромахия) и столкновение кентавров с Гераклом. Также воспринимали аборигены Нового света конкистадоров из Европы, говоря о том, что белые люди имеют в своем распоряжении гром и молнию (пороховые мушкеты, пушки, грохот которых раздавался наподобие грома) и на каких-то чудовищах (лошадях) перелетают громадные расстояния с быстротой стрелы.
На памятниках Древнего Востока, около 2000 лет до н.э., лошади изображались уже в колесницах. В середине I тысячелетия до н. э. лучшее коневодство Азии известно в Иране и смежных странах, где лошади были высокие, сухого стройного телосложения. В это же время славилась своими конями Индия, известно было туркменское и арабское коневодство. В Европе выводились породы сильных лошадей, получившие особенно широкое распространение в средние века для езды рыцарей, закованных в тяжелые доспехи. Позже в Европе были выведены породы тяжеловозов для транспорта и земледелия. Колесницы также появились впервые в степях Южного Урала, слово "телега" произошло от слова "телок", телят и быков запрягали в повозки для перевозки грузов. А фараон Тутанхамон погиб под колесами колесницы, утверждал в прошлом году The Telegraph. К такому выводу пришли британские ученые, которые создали 3D-модель мумии этого фараона. По их мнению, по левой стороне тела фараона проехало колесо колесницы. Сообщается, что, скорее всего, от полученных травм фараон скончался на месте.
Колесница с конями упоминается в священных книгах и архитектуре многих народов. В индийском Конараке в 13 веке был построен храм бога солнца – Сурья, этот храм-великан явился как бы апофеозом мощи средневекового индийского зодчества. Хотя от гигантского сооружения, превосходившего размерами все индийские наземные храмы, сохранилось только одно здание колонного зала, оно поражает своей грандиозностью, безудержностью народной фантазии, уподобляющей этот монумент колеснице бога солнца. В Библии сказано, что бог восседает на херувимах (1 Царств, гл. 4, ст. 4; Псалом 79, ст. 2), что херувимы являются охранителями рая (Быт., гл. 3, ст. 24) и носителями колесницы бога по облакам (Иез., гл. 1 и 10). Сюда относится миф о вознесении Илии на колеснице, запряженной огненными конями (там же, 2). Это очень напоминает греческий миф о боге солнца Гелиосе, разъезжающем по небу на колеснице. «И пошли сыны Израилевы среди моря яко суше; и воды же были им стеною по правую и по левую сторону», повествует стих 22-й главы 14-й библейского «Исхода». Цунами, как правило, предшествует мощный отлив морских вод, обнажающих обширные пространства. Современные исследователи Библии полагают, что израильтяне пересекали «посуху» не Красное море, а «Море тростников» – пресноводную лагуну или озеро к востоку от дельты Нила, так звучит в древнееврейской Торе. Гибель египетской армии вполне можно объяснить одним из побочных последствий цунами, вызванных провалом центральной части Санторина. После взрыва в центре Санторина образовалась огромная кальдера, море устремилось в нее, чтобы заполнить гигантскую котловину, нынешнюю бухту Тиры, и воды отхлынули от берегов Восточного Средиземноморья. Когда воды отступили, коса, отделявшая лагуну от моря, естественно расширилась, «щель» на какое-то время перестала существовать, и лагуна оказалась полностью изолированной от моря. Очевидно, воспользовавшись этим, израильтяне смогли переправиться через лагуну, вернее, пройти по внезапно образовавшемуся перешейку. А вслед за тем на преследователей-египтян обрушилась гигантская волна-цунами, обычно приходящая через десять – тридцать минут после того, как отхлынувшее море обнажает дно. «Погнались египтяне, и вошли за ними в середину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его», – говорится об этом в Библии, – и нашли свою погибель в волнах-цунами».
М.В. Ломоносов в своем произведении «Древняя российская история» так описывает древние обычаи славян: "Потом благословлял народ именем Святовидовым, увещал к прилежному приношению жертвы и обещал в воздаяние победу на врагов по морю и по суху. По сем препровождался день в ядении и питии, и за стыд почитали, ежели кто не напился допьяна. Каждый человек в год сему идолу третию часть своей хищной добычи долженствовал принести в жертву. Триста конных нарочных воинов, сколько могли награбить, все в капище приносили, что жрец употреблял на украшение оного. Нередко сему идолу приношены были в жертву христианские пленники, которых садили верхом на лошадях во всей их сбруе. Лошадь четыреми ногами привязывали к четырем сваям и, под поставленные по обеим сторонам костры дров подложив огонь, сожигали живых коня и всадника".

Колесницы и изображения коней из Аркаима(1), Персеполя(2), Египта(3), Шумера(4), фараон Египта(5), Палестины(6), народы моря(7), Греции(8), Финикии(9), Сирии(10), Лидии(11), Урарту(12), киммерийцы(13), Ассирии(14), древнегреческая ваза(15):
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: К ГОДУ ЛОШАДИ

Сообщение Тихомиров » Ср авг 20, 2014 07:13

Казахстан хочет получить статус «родины штанов»: http://news.mail.ru/society/18543364/
Штаны необходимы для того, чтобы не натереть тело, сидя на крупе лошади. Казахстан входит в Большую степь от Черного моря до Алтая, где и зародились индоевропейцы, уральская группа и алтайская группа евразийцев.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: К ГОДУ ЛОШАДИ

Сообщение Тихомиров » Пт авг 22, 2014 09:50

На огромной территории Великой степи, включая Казахстан, от Черного моря до Алтая возникают три главные языковые группы: индоевропейская, уральская (финно-угры и самодийцы) и алтайская (тюрки, монголы, тунгусо-маньчжуры). Ученые различают промежуточную расу – уральскую, которая занимает нечто среднее между монголоидной и европеоидной расами (ханты, манси, северные алтайцы и др.). Уральский антропологический тип образовался путем смешения в процессе первоначального заселения человеком территории в послеледниковый период.
Когда мы говорим о начальном (нулевом) меридиане, то начинаем считать от Гринвича, а более правильно было бы вести отсчет от Уральских гор, ведь, по сути, они и разделяют Евразию на Европу и Азию. В обиходе говорят на "Запад", то есть на "заход Солнца" – в Европу, на "Восток", то есть на "восход Солнца" – в Азию, именно так и переводятся с финикийского языка слова "Европа" и "Азия". А говоря так непроизвольно имеются ввиду Уральские горы, разделяющие материк на две части.
Многие народы, знавшие уже колесную повозку, по обычаю пользовались санями в похоронном обряде (Шумер, Древний Египет, Древняя Русь и др.). В Уре (Шумер) археологи нашли остатки повозки, похожей на сани, и человеческие кости. Сани... Зачем же в Южной Месопотамии, где почти вечно царит лето, понадобились сани? Причем это невероятно ро¬скошная повозка. По краям она была отделана мозаикой. Зо¬лотые львиные головы с голубыми гривами из лазурита и ра¬ковин, маленькие золотые и серебряные головы львов и львиц перемежались с золотыми бычьими головами. Перед санями лежали распавшиеся скелеты двух ослов и двух их кучеров. На дышле сохранилось двойное серебряное кольцо, сквозь которое когда-то проходили вожжи. Таким об¬разом, были два осла, которые тянули сани, и два пажа, кото¬рые их вели. Для кого все это предназначалось? В санях лежали драгоценная игральная доска, посуда и орудия труда. Среди инструментов бросались в глаза золотая пила и несколько долот. Невольно приходит в голову мысль о могилах из Самарра, расположенных севернее Ура. Там тоже рядом с мертвыми нашли долота и пилы. Были найдены также деревянные четырехколесные повозки III тысячелетия до н. э. Колеса и края повозок были инкрустированы длинными рядами серебряных и лазуритовых бусин и украшены серебряными кольцами и амулетами, изображающими быков. Дерево в течение тысячелетий, конечно, сгнило, однако повозка легко поддавалась реконструкции, так как она лежала в яме совершенно нетронутой. На колесах можно было еще различить сероватые следы от прикосновения кожаного обода, каждую повозку были впряжены по три быка. Скелеты животных лежали вместе с остатками сбруи. Рядом, перед головами быков, находились скелеты конюхов, которые держали животных за поводья. Внутри повозок были найдены останки возниц. Сидя на своих местах, они держали в руках вожжи. Так их и застала смерть тысячелетия назад. Скорее всего они были отравлены, чтобы "сопровождать" своих владык, а это были скорее всего женщины, в "потусторонний мир". В гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона на восточной стене погребальной камеры изображена похоронная процессия. Царственная мумия лежит в своем саркофаге на носилках с изображениями львов; саркофаг стоит в ковчеге, который придворные тащат на санях к гробнице. Сани в Египте? Также как в гробнице из Ура, которая старше гробницы Тутанхамона на тысячу лет, были найдены и сани, и лодки, и львы, и быки. В гробнице Тутанхамона рядом с другими предметами обнаружили скульптурную голову коровы. Рога были сделаны из меди, глаза — из стекла, украшение на шее — золота. России до конца 17 в. торжественные выезды царей, патриархов даже летом были санными, езда на санях считалась более почетной, чем в колесном экипаже. Сани — широко распространенный тип повозки без колес. Простейшая форма саней без полозьев — волокуша. Обычно сани имеют полозья. К ним относятся дровни, нарты народов Севера и разные виды саней с кузовом: открытые сани, сани с верхом и др. Сани древнее, чем колесная повозка; они были известны народам не только северных, но и южных стран. Скорее всего сани родились в районах заполярья и служили главным средством передвижения зимой. В районах бездорожья на Крайнем Севере, а местами и в Сибири сани нередко заменяли колесную повозку и в летнее время. В сельских местностях тех стран, где зима снежная, сани сохраняют свое значение; у народов Крайнего Севера они и сейчас служат основным средством передвижения. Дед Мороз со Снегурочкой в санях, запряженной четверкой северных оленей, который приносит детям подарки, явился, очевидно, прообразом северных народов, где мороз, тайга и олени, и которые приезжали в санях в Европу со своим товаром. Потом этот образ трансформировался в образ святого Николая. "Санта-Клаус" можно перевести с латыни как "священное, закрытое место" от "sanctus" – "священный, неприкосновенный, ненарушимый", "clausum" – "замкнутое запертое место, запор, засов".
"ПРОИСХОЖДЕНИЕ" ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ: http://gazetavseti.narod.ru/eng.html
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: К ГОДУ ЛОШАДИ

Сообщение Тихомиров » Сб авг 23, 2014 09:34

По близким к славянским балтийским языкам: латышскому и литовскому, можно точно сказать, что еврейское слово «суббота» от «шабуот» - «время ничего не делать», отсюда и «шабаш, шабашка» - «работа во время ничего не деланья», в русском языке звучит как «шестёрка». Сравните, sestdiena (латышский язык), šeštadienis (литовский язык), звучит и сейчас как «шестой день». http://gazetavseti.narod.ru/eng.html
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29


Вернуться в Наука и религия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2