Сестра милосердия писал(а):Не прикидывайтесь! Знаете Вы прекрасно. Вот у Вас есть духовная потребность критически переосмысливать Библию и затем терроризировать этим верующих. Есть и потребность к познанию (этого не отнимешь!), за что я Вас ценю и уважаю.
Полагаете, что эти качества сводятся к «потребностям тела?»
Обоснуйте!
Потребность и стремление к познанию есть у всех животных и такие потребности возникают даже у компьютерных моделей живых систем.
2. Кибернетика. Знание, как модельРассматривая получение знаний в свете эволюционных представлений, мы в основном имели дело с проблемой того, какие внешние по отношению к знанию причины влияют на его развитие, и каковы механизмы появления новых знаний, адаптаций. Затрагивая организацию знания, мы лишь отметили, что знание можно представить в виде иерархии замещающих селекторов. Попытаемся теперь подробнее разобраться в вопросе: «Какова структура знания?».
Чем является знание для живого организма с кибернетической точки зрения? Как оно используется им? Отличительной чертой всего живого является целенаправленность. С телеологической точки зрения знание есть инструмент, используемый для достижения определенной цели. Это инструмент, который нужен для управления собственным состоянием и состоянием некоторой части окружающего мира, где управление служит для достижения цели. Естественно рассмотреть всю эволюцию как развитие иерархических систем управления, что и было сделано В.Ф. Турчиным в его «Феномене науки» [4].
Кибернетика рассматривает знание, как некоторую динамическую модель окружающей субъекта (систему) действительности. Для достижения цели система должна выработать (совершить) определенное действие. Знание необходимо для выбора действия или последовательности действий, адекватных цели. Знание должно давать возможность предсказывать результат данного действия в данной ситуации до того, как это действие совершено. Следовательно, модель нужна для порождения предсказаний.
Схема взаимодействия адаптивной системы с окружающей средой, показанная на рисунке, позволяет наглядно представить, как соотносится динамика процессов во внешнем мире и моделирование, имеющее место внутри системы. Первоначальное представление, являющееся некоторым внутренним состоянием кибернетической системы и связанное с определенным состоянием мира, используется при порождении прогноза, заключающемся в вычислении нового внутреннего состояния соответствующего ожидаемому состоянию мира. Моделирование необходимо для выбора такого действия, которое при подстановке в модель для данного представления дает новое представление наиболее близкое к целевому состоянию системы.
Рис. 1. Схема моделирования
Действие, выбранное в результате моделирования, может быть пустым, это значит, что система не производит никаких действий, а просто наблюдает за развитием событий.
Предсказания, порождаемые при помощи знания, не обязательно должны быть проверяемы непосредственными наблюдениями. Предсказания, не имеющие возможности непосредственной проверки, могут использоваться при получении проверяемого прогноза на следующем шаге моделирования или через несколько шагов. Кроме того, некоторые знания могут использоваться для порождения других знаний, то есть некоторая модель может порождать другие модели, некоторые из которых будут использованы для непосредственного получения результатов, а некоторые - для дальнейшей генерации новых моделей. Таким образом, знание можно рассматривать, как иерархический генератор предсказаний.
При иерархической генерации знаний (моделей) модели нижних уровней порождаются моделями верхних уровней.
3. Адаптивные системы с точки зрения эволюционной кибернетикиПопробуем кратко обобщить требования к адаптивным системам предъявляемые эволюционно-кибернетическим подходом.
Целенаправленность Поведение адаптивной системы подчиняется иерархии целей. На самом верху этой иерархии находятся цели заданные конструктором системы.
Знания. Знания необходимы системе для достижения целей. Знания являются моделью динамики окружающей систему среды, и позволяют получить прогноз этой динамики. Если знания позволяют получить желаемый результат, т.е. достичь цели, то они верны. Иерархия знаний и целей взаимосвязаны, если при достижении определенной цели вырабатывается новое знание, то оно может приводить к разбиению исходной цели на подцели.Обучение. Если поведение системы не позволяет получить результат, который соответствует цели, вызвавшей это поведение, то включаются механизмы обучения. Так как невозможно заранее узнать, какое действие или последовательность действий приведут к желаемому результату, обучение должно представлять собой стохастическое порождение пробных гипотез на основе имеющихся знаний. После создания пробных гипотез они проверяются на адекватность поставленной цели, причем первоначальный отбор гипотез может осуществляться при помощи внутренней модели окружающей среды. Гипотеза, применение которой показало ее эффективность в контексте данной цели, включается в иерархию знаний.
Эволюционно-кибернетический подход к моделированию адаптивного поведения. Бурцев М. С.
http://atheistic.narod.ru/intellect/mod ... aviour.htm