Форум портала "Наука и религии мира"

Массовые отравления "святой водой" в Иркутске и Томске

Re: Массовые отравления "святой водой" в Иркутске и Томске

Сообщение Vivekkk » Вт янв 26, 2010 08:44

Игнатья писал(а):Просто полагали, что обряд совершить всё-таки надо. А что, по-Вашему, верующие должны были сделать? Немедленно умереть от горя, при том, что погибшая, похоже, даже не была им знакома?
Инквизиторы тоже полагали, что люди гибнут на костре, но обряд выполнять все-таки надо :) На мой взгляд, верующие обязаны были вызвать "скорую помощь", тут же прекратить выполнение обряда в связи с гибелью человека, связаться с родными умершей, обеспечить перенос тела в какое-либо помещение.

Верующие просто показали свое равнодушие к жизни и смерти человека. В принципе, это характерно не только для верующих. Лично был свидетелем как на многолюдной улице одна бабушка стала медленно оседать и упала в обморок. В течении 10-20 минут люди просто проходили мимо, как-будто не замечая того, что человек нуждается в помощи, совершая, кстати, преступление (неоказание помощи и оставление в опасности). Вот так.
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).
Аватара пользователя
Vivekkk
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 02:00

Re: Массовые отравления "святой водой" в Иркутске и Томске

Сообщение Игнатья » Вт янв 26, 2010 13:22

В РПЦ не верят в отравление людей святой водой

МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Глава пресс-службы патриарха Московского и всея Руси священник Владимир Вигилянский сомнительно отнесся к факту массового отравления людей в Иркутске, которые попали в больницу, взяв в Крещение воду из двух подземных источников Михайло-Архангельского храма и иордани.

"Не верю", - заявил РИА Новости Вигилянский, добавив, что все еще нужно проверять.
http://rian.ru/incidents/20100125/206131965.html

И, как всегда, отожгла "Русская линия":

В связи с ситуацией в Иркутской области возникает вопрос, который имеет несколько сторон. С одной стороны, при выборе воды для освящения нужно руководствоваться знанием о качестве этой воды. Например, храм, в котором я служу, находится у кладбища. Вода в единственном колодце, который есть у нашего храма, непригодна для питья. Поэтому мы никогда не используем воду из этого колодца. Но другого колодца у нас нет, поэтому мы привозим воду из скважин, которые располагаются в соседних селах. С этим у нас возникает масса трудностей. Однажды нам пришлось закупить много воды в магазине, мы ее освятили, вылив в соответствующий резервуар. Поэтому при освящении воды нужно выяснить, подходит вода для питья или не подходит. Возможно, в случае в Иркутской области имела место неосмотрительность тех людей, которые отвечали за подготовку воды к освящению, но, с другой стороны, мы видим совершенно иную ситуацию. Церковь всегда освящала воду, начиная с древних времен, и эта вода была чистой. И не Церковь несет ответственность за то, что воды, которые сейчас доступны, являются зараженными и загрязненными. Рядом с Иркутской епархией, где произошел обсуждаемый нами случай, располагается озеро Байкал, который подвергается страшному загрязнению предприятиями, находящимися на его берегах, - и это тоже не проблема Церкви", - заявил в интервью "Русской линии" заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, доктор богословия, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько) в связи с сообщениями СМИ об отравлении святой водой около сотни жителей Иркутской области.

В Иркутской области после праздника Крещения Господня от отравления водой, взятой из иордани, пострадали 102 человека, сообщает Newsru.com. МЧС Иркутской области не выдавало руководству Иркутской епархии разрешения на открытие иордани около храма Михаила Архангела, сообщил сегодня РИА "Новости" представитель регионального МЧС. "Созданием иордани занимается Церковь, которая согласует ее место с Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС. Последняя не выдавала разрешений на прорубь около храма Михаила Архангела", - сказал он.

Первоначально, по данным Иркутского территориального управления Роспотребнадзора, за медицинской помощью в минувшую пятницу обратилось около 40 человек. Большинство из них госпитализированы в инфекционную больницу. Все заболевшие в церковный праздник Крещения Господня брали воду из двух подземных источников Михайло-Архангельского храма и из иордани, прорубленной в рядом находящемся болотно-озерном комплексе. В понедельник количество пострадавших увеличилось до 102 человек. У больных отмечается диарея, рвота, головная боль, повышение температуры до 38 градусов - типичные признаки желудочно-кишечной инфекции. Госпитализированы 62 человека, из них 33 ребенка. 40 человек получают помощь амбулаторно. Зафиксировано пять семейных очагов заражения, сообщила сегодня мэрия.

Исполняющий обязанности руководителя Роспотребнадзора по Иркутской области Алексей Пережогин, как сообщает информационное агентство "АМИТЕЛ", заявил, что "были отобраны пробы во всех местах, где бралась вода. По предварительным данным, химический анализ показал превышение содержания хлоридов и азотной группы в 2 раза, что косвенно показывает фекальное загрязнение воды". Руководитель отдела по связи с общественностью Иркутской епархии игумен Максимилиан пока недоступен для комментариев. Следственное управление СКП по Иркутской области сейчас проводит проверку по факту массового отравления людей.

Глава пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Владимир Вигилянский выразил сомнение относительно массового отравления людей в Иркутске, которые попали в больницу, взяв в Крещение воду из двух подземных источников Михайло-Архангельского храма и иордани. "Не верю", - заявил он РИА "Новости", добавив, что все еще нужно проверять.

"Мир, в котором мы живем, изменяется в худшую сторону, - отметил в своем комментарии игумен Серапион (Митько). - И одним из аспектов этого изменения являются те экологические проблемы, которые возникают по вине людей, далеко не церковных. Но в последствиях обвиняют все равно Церковь. Вполне возможно, что в этом иркутском приходе не было другой возможности освятить воду, кроме той, которую они использовали. Контролирующие органы очень жестко подходят к решению такого рода вопросов, поэтому, не исключено, что если бы люди, ответственные за освящение воды, обратились в органы санэпидемнадзора, они вообще получили бы запрет на освящение воды. Такая же ситуация была в XIX веке в Центральной России, где во время эпидемии холеры власть запретила освящать сырую воду, разрешив освящать только кипяченую. Но один из архиереев ослушался приказа власти и освятил сырую воду, - в итоге не было ни одного заболевшего".

"Вторая сторона рассматриваемого нами вопроса - это отношение людей к святой воде. Это отношение находится где-то посередине между полуязыческим поклонением и отсутствием всякой веры. С одной стороны, люди, приходящие в храм, охотнее берут святую воду, нежели подходят к Святой Чаше. На святую воду многие люди переносят то благоговение, которое должно воздавать Телу и Крови Христовой. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда человек не причащается, не исповедуется, не живет церковной жизнью, но при этом верит, что святая вода является универсальным средством излечения от всех физических и метафизических проблем. При этом эти люди могут не верить в Бога", - отмечает доктор богословия.

"Праздник Крещения - радостный праздник, - продолжил он, - который омрачается тем, что в храмы приходит огромное количество людей, желающие получить святую воду, но совершенно не готовых вести себя в храме по-христиански. Несколько лет назад я шел по Ярославлю и увидел возле одного из храмов не очень большую очередь за святой водой. Стоящая в конце очереди женщина с большим раздражением обратилась ко мне с вопросом: "Почему у вас здесь очереди?" В обычные дни храмы нередко пустуют, но в этот день люди приходят в храм и выражают свое возмущение по поводу того, что в храмах слишком много народа. Если бы они приходили в храм каждое воскресенье, то храмы и в обычные дни были бы переполнены, тогда они построили бы новые храмы, тогда всем хватило бы святой воды. При таком неблагоговейном отношении к святыне невозможно задавать вопрос о том, может ли святая вода быть действенной".

"В этом году ко мне в храм пришла женщина, которая стала выяснять качество освященной воды. Она стала спрашивать, из какой артезианской скважины была взята вода, не брали ли мы воду из той скважины, в которой, по ее мнению, содержится слишком много железа. Она пришла в храм не с чувством смирения, не с чувством благодарения Богу за получаемую великую святыню, а с претензиями к Церкви. Когда ей объяснили, что вода нормальная, она заявила: "Все равно я ее через фильтр пропускаю". Это крайне неблагоговейное и кощунственное отношение к святыне. Но в этот день священники просто не могут ограничить поток людей, относящихся к святой воде по-язычески. Если священники могут не допустить или допустить к Причастию человека в зависимости от его веры и его нравственного состояния, то не допустить людей взять святую воду мы не можем. Поэтому люди с недолжным отношением к Церкви приходят в храм, берут святую воду и соответственно получают те последствия, которые они заслуживают. Некоторые полагают, что святая вода не может нести в себе инфекцию или какие-то вредные вещества. Если человек принимает святыню с верой, то благодать Божия предотвращает любое негативное воздействие тех вредных веществ, которые в силу тяжелой экологической ситуации могут в святой воде находиться, но если человек подходит к святой воде без веры, без благоговения, то происходит обратный процесс. Известно, что если к воде прикасаться в нечистоте, хранить ее неблагоговейно, совершать рядом со святой водой плохие поступки, то святая вода может испортиться, хотя в других случаях она может храниться годами. Поэтому проблема не в качестве воды, которая берется для освящения священником, а в качестве нравственного состояния человеческих душ, в безверии нашего общества и в том, что за любые нестроения в нашей жизни, в том числе за сложную экологическую ситуацию, люди возлагают вину на Церковь, которая сама страдает от последствий того безбожного обращения с природой, которое имеет место в наши дни", - заключил игумен Серапион (Митько).
http://rusk.ru/news_rl/2010/01/24/igume ... akoj_very/
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Re: Массовые отравления "святой водой" в Иркутске и Томске

Сообщение Игнатья » Вт янв 26, 2010 14:34

Vivekkk писал(а):Инквизиторы тоже полагали, что люди гибнут на костре, но обряд выполнять все-таки надо :)

:( Вы считате, женщину утопили намеренно, "чтоб не распространяла ересь"? :(

На мой взгляд, верующие обязаны были вызвать "скорую помощь", тут же прекратить выполнение обряда в связи с гибелью человека, связаться с родными умершей, обеспечить перенос тела в какое-либо помещение.

Те, кто были у проруби, обряд, вероятно, и прекратили, раз утонувшую вообще в тот день вытащили. "Вызвать скорую" -- во-первых, не исключено, что вызывали (кстати, если мне не изменяет память, скорая, милиция и пожарная теперь объединены в одну "службу спасения" с одним телефоном 01), во-вторых, возможно, что женщину удалось вытащить только тогда, когда вызывать "скорую" было уже бесполезно, в третьих, возможно, что проруби дежурила милиция. (К сожалению, из текста новости всего этого понять невозможно) Связаться с родными умершей" -- сильно сомневаюсь, что те, кто находился у проруби, вообще про них знали. "Обеспечить перенос тела в какое-либо помещение" -- наверное, стало полностью очевидно, что это уже труп, которому вообще ничем не поможешь, вот и положили на улице, чтоб не разлагался.

А потом, когда труп лежал там не просто так, а накрытый простынёй, то есть если кто-то и понял, что там под ней человеческое тело, то понимал и это это труп, которому уже не поможешь, и то, что про него уже известно.

Верующие просто показали свое равнодушие к жизни и смерти человека. В принципе, это характерно не только для верующих. Лично был свидетелем как на многолюдной улице одна бабушка стала медленно оседать и упала в обморок. В течении 10-20 минут люди просто проходили мимо, как-будто не замечая того, что человек нуждается в помощи, совершая, кстати, преступление (неоказание помощи и оставление в опасности). Вот так.

Когда на улице слишком много народу, это тоже плохо: повышается вероятность, что каждый будет думать, что помощь уже вызвал кто-то другой. Кроме того, повышается страх прикоснуться к лежащему человеку, чтобы не пострадать самому, чтобы прохожие не подумали, что ты пытаешься его обокрасть или что ты с ним дрался.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Очередная смерть от купания в крещенской воде

Сообщение Atmel » Сб янв 19, 2013 18:08

В Бердске Новосибирской области произошла трагедия. После купания в крещенской проруби скончался молодой мужчина. Предположительно, ему было 29 лет, а смерть наступила из-за сердечного приступа.

ссылка
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Массовые отравления "святой водой" в Иркутске и Томске

Сообщение Atmel » Чт дек 22, 2016 21:04

В Иркутске снова массовые отравления, только уже горячительной водой в виде "Боярышника". Но кое-кто прослеживает прямую связь отравления от спиртосодержащего лосьона с событиями шестилетней давности. бог вспомнил и наказал грешников.

    - Я хорошо запомнил те крещенские морозы. Мы тогда с родней, по традиции отправились в Михайло-Архангельскую церковь, что на ново-ленинских болотах. Там священнослужители уже давно построили свою Иордань – вырубили купель. Ежегодно на крещение народ туда окунался, да и воду оттуда набирали домой. Никто никогда не травился. А в 2010 году, видимо, кто-то отравил воду. У меня тогда брат и батя на больничной койке оказались, - вспоминает один из пострадавших Игорь. – Я отказался от госпитализации, дома лечился. Три дня температура под 40 шарашила, рвота, естественно, мутило всего. Потом отпустило. Тогда же по телевизору какой-то серьезный врач объявил, что вода оказалась отравленная, потреблять ее не рекомендуется, лучше вообще избавиться. Большинство людей и вылили водичку. А батюшка из той церкви, где мы воду брали, потом ругался сильно: «Ох, нельзя выливать святую воду, не простит вам этого Всевышний». Мы уж и забыли эту историю. И вот когда массовый мор из-за «Боярышника» случился, сразу припомнили дела давно минувших дней. Ведь эту настойку сколько лет пили все в районе – и стар, и млад – ничего не было. И вдруг, неожиданно столько смертей. Уже сейчас слухи пошли, что проклятие именно тогда на наш край обрушилось. Апогея достигло сейчас.

    У страха и впрямь глаза велики. Хотя после 60 погибших из-за «Боярышника» и впрямь впору задуматься о проклятии.

    Число иркутян, отравившихся в 2010 году «святой водой», взятой в Крещение из двух подземных источников Михайло-Архангельской церкви и проруби, перевалило тогда за две стони. Из пострадавших, больше 130 – детей. Это данные только тех, кто обратился за медицинской помощью.

    Сотрудники Роспотребнадзора тогда взяли пробы воды из зараженного источника. Выводы пришли плачевные: анализ зафиксировал превышение содержания хлоридов и азотной группы в 2 раза, что косвенно показывает фекальное загрязнение воды.

    В свою очередь, представители Михайло-Архангельского храма свалили все на происки дьявольской силы, обвинили в намеренном отравлении воды противников церкви, говорили о проверке на прочность веры. Ну и, пожурили нерадивых прихожан за нетерпение. Ведь внутри храма стояла чистая «святая вода» в бочке, но за ней выстроилась гигантская очередь. Те, кому было лень стоять в очереди, предпочли набрать воду из болота, рядом с которым находилась промзона, а в прошлом располагалось кладбище и скотомогильники.

    - Вообще, воду в купели ведь осветили заранее, поэтому должно было случиться чудо, и вода должна была очиститься. Я знаю людей, которые годами набирали эту воду канистрами, наливали ее во время ежедневной готовки супа, чтобы быть здоровее. Но почему-то в том году чуда не произошло, - рассуждает до сих пор одна прихожан церкви. – Точно, проклятый у нас район Ново-Ленино. Ведь «Боярышник» тоже пили во всем городе, а на тот свет попали только нашенские ребята.

    После иркутского инцидента 2010 года, священнослужителей обязали согласовывать освещение воды в водоемах и купелях с санитарными врачами.

    Удар по престижу церкви, позиционирующей освящённую крещенскую воду как панацею от всех бед и проблем, священнослужители перенесли молча.

    После случившегося, сотрудники милиции оцепили источник заражения, повесили предупреждающие таблички: «Не пригодно для питья. Опасно для здоровья». Но верующие быстро сорвали таблички и продолжали набирать воду. А по местному телеканалу тогда выступила некая активистка с призывом: «Это все намеренная акция! Она отворачивает людей от истинной веры. Они рассчитывают, что мы выльем эту святыню в унитаз. Это греховно!».

    Вот и на этот раз, история с «Боярышником», кажется, так ничему и не научила народ. Так, один из выживших, рассуждал на больничной койке перед журналистами, как ему жить дальше.

    - Я, конечно, привык к этому напитку, но пить его больше не стану, от греха подальше. Хотя он и самый дешевый был, - улыбался буззубым ртом мужчина неопределённого возраста. – Но выпивать не брошу. Теперь, наверное, на водку перейду. Вот выпишут, пойду отмечу это событие беленькой.

Жители Иркутска считают смертельный «Боярышник» проклятием за вылитую святую воду
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Массовые отравления "святой водой" в Иркутске и Томске

Сообщение Roland » Сб дек 24, 2016 07:57

А знаете почему православным причастием не заражаются? Не потому конечно, что там какая-то благодать, а потому, что православные вместо настоящего вина (которое любил пить Иисус) используют спиртованную бормотуху под названием Кагор (которую Иисус пить не любил).
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Пред.

Вернуться в Общий форум о религиях

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2