Форум портала "Наука и религии мира"

Поляки сомневаются в причинах крушения президентского самол

Поляки сомневаются в причинах крушения президентского самол

Сообщение Atmel » Сб май 29, 2010 10:13

Недавно комиссия по расследованию причин гибели польского самолета с Качинским, включая польскую сторону, пришла к выводу, что причиной крушения стали непрофессиональные действия экипажа. Однако поляки продолжают находить среди причин этого и российскую сторону.

АиФ: Дело о гибели польского Ту превращается в детектив

В своем материале журналисты Михал Маевский и Павел Решка - журналисты газеты "Речь посполита" - признают это, но отмечают, что следствие, которое вела российская сторона, должным образом не учла и другие аспекты, которые могли привести к катастрофе.

В частности указывается на то, что летчики самолета Як-40 Минобороны Польши, который приземлился в аэропорту Смоленска всего за полтора часа до подлета президентского лайнера, испытали некоторые проблемы с получением сигнала маяка, расположенного примерно в километре от взлетно-посадочной полосы. Вроде бы, на первый взгляд ничего серьезного в этом нет, однако дело в том, что маяк является одним из ключевых устройств, помогающих пилотам произвести посадку.

Российские специалисты вскоре после крушения Ту-154 провели испытательный полет с посадкой в аэропорту «Смоленск-Северный», чтобы проверить работоспособность устройства. По их данным, оно было в полном порядке и исправно работало. Однако, как отмечают поляки, полет был проведен без участия польских следователей, которые так до сих пор не получили его протокола.

Кроме того, журналисты акцентируют внимание и на том факте, что после польского Як-40 в аэропорту дважды безуспешно попытался сесть российский Ил-76.

Еще один вопрос, которым задаются в своей статье Маевский и Решка, заключается в том, что как следует из доклада МАК, экипаж самолета вылетел из Варшавы без всяких навигационных данных из аэропорта в Смоленске. При этом, как уверяет представитель польских ВВС полковник Ричард Рачинский, в аэропорт Смоленска еще в середине марта был отправлен соответствующий запрос. Тем не менее, ответ не был получен до самого вылета президентского самолета. Кто виноват в этом – не ясно.

Не все очевидно и с работой российских диспетчеров, команда которых прекратить снижение прозвучала всего за несколько секунд до аварии, когда ничего исправить уже было нельзя. При этом после четвертого разворота над аэродромом, диспетчер разрешил управлявшему самолетом капитану Аркадиушу Протасюку идти на снижение.

Тем временем, как заявила сегодня представитель МАК Марина Шнитова, копии записей «черных ящиков» разбившегося Ту-154 будут переданы Варшаве в следующий понедельник 31 мая.

При этом сами бортовые самописцы до конца расследования должны находиться у российской стороны. Процедура копирования и передачи пройдет в Москве, куда для этого прибудет польская делегация во главе с главой МВД Ежи Миллером.

Напомним, в середине прошлой недели МАК представил основные выводы экспертов об обстоятельствах трагедии, в которой погибла практически вся политическая элита Польши. Согласно им причина аварии заключается не в теракте и не взрыве. Кроме того также официально было заявлено, что перед катастрофой в кабине пилотов находились посторонние. Как выяснилось, одним из них был главнокомандующий ВВС страны Анджей Бласик.

При этом участники расследования так и не пришли к согласию относительно причинах трагедии. Российская сторона говорила о неопытности экипажа и его командира, который послушав штурмана, допустил в пилотировании грубейшие ошибки. Поляки с этим соглашались, однако при этом указывали на то, что комиссия практически не уделила внимания действиям диспетчера смоленского аэродрома, чьи команды несколько запоздали.

Вместе с тем, позавчера руководитель польской комиссии по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих признал вину пилотов. По его словам, летчики проигнорировали все предупреждения автоматики самолета, и пошли на чрезмерный и абсолютно неоправданный риск.

Самолет президента Польши Ту-154 разбился 10 апреля около 10:50 при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». В результате погибли все находившиеся на борту люди - 96 человек. Среди них - глава государства Лех Качиньский и его супруга Мария, а также практически все высшее военное и политическое руководство страны. Польская делегация летела в Катынь, чтобы принять участие в церемонии по случаю расстрела весной 1940 года органами НКВД, нескольких тысяч польских офицеров и мирных граждан, оказавшихся в СССР после сентября 1939 года.


*******

Лично у меня возникли некоторые вопросы по этой статье.

Например:

1. Может ли радиомаяк (на который у польских журналистов падает подозрение), являющийся навигационным указателем аэродрома, служить указателем, влияющим на выполнение глиссады (траектории посадки)? Кажется, проблем с нахождением аэродрома у экипажа не было.

2. Для чего нужны навигационные данные аэродрома за два месяца до вылета, неужели пилоты все это время тренировались бы в нахождении аэродрома?

3. Журналисты пишут, что "после четвертого разворота над аэродромом, диспетчер разрешил управлявшему самолетом капитану Аркадиушу Протасюку идти на снижение". Но что это были за "развороты", ведь уже было сказано, что никаких разворотов не было, и был только один заход на посадку?

Сигнал прекратить снижение от диспетчеров был реакцией на обнаружение отклонения от стандартной глиссады, могли ли такой сигнал диспетчеры послать заранее, пока не обнаружилось, что самолет снижается по неверной и опасной траектории?

В итоге - могли ли действия российских специалистов привести к катастрофе?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Поляки сомневаются в причинах крушения президентского самол

Сообщение NAVY » Вс май 30, 2010 00:21

Atmel писал(а):1. Может ли радиомаяк (на который у польских журналистов падает подозрение), являющийся навигационным указателем аэродрома, служить указателем, влияющим на выполнение глиссады (траектории посадки)? Кажется, проблем с нахождением аэродрома у экипажа не было.

Радиомаяк - навигационное устройство. Помимо него существуют и другие методы навигации - системы GPS, например, или штурманское счисление. Он нужен для того, чтобы аэродром найти. Аэродром поляки нашли. Далее задействуется собственно посадочная система (сейчас не вспомню аббревиатуру) - дальний и ближний привод.
Atmel писал(а):2. Для чего нужны навигационные данные аэродрома за два месяца до вылета, неужели пилоты все это время тренировались бы в нахождении аэродрома?

Насколько я понимаю, данные аэродрома были переданы в числе прочих документов при согласовании прилета, как такового, что, естественно, делалось заранее.
Atmel писал(а):3. Журналисты пишут, что "после четвертого разворота над аэродромом, диспетчер разрешил управлявшему самолетом капитану Аркадиушу Протасюку идти на снижение". Но что это были за "развороты", ведь уже было сказано, что никаких разворотов не было, и был только один заход на посадку?

Заход с прямой осуществляется не так часто. Обычно самолет совершает "коробочку" над аэродромом, гася высоту, скорость и осуществляя расчет захода на глиссаду.
Atmel писал(а):Сигнал прекратить снижение от диспетчеров был реакцией на обнаружение отклонения от стандартной глиссады, могли ли такой сигнал диспетчеры послать заранее, пока не обнаружилось, что самолет снижается по неверной и опасной траектории?

То есть - накосячили с глиссадой, не уследили за показаниями датчиков и теперь винят нас. Очень мило. На глиссаде самолет ведет пилот, следя за показаниями приборов (отклонение по горизонту и отклонение по вертикали) а не слушая указания диспетчера. Если пилот уклоняется от глиссады, диспетчер может банально не успеть ему это произнести.
Atmel писал(а):В итоге - могли ли действия российских специалистов привести к катастрофе?

То есть - без подсказки диспетчера с земли сами польские пилоты сесть не смогли бы? Бред! Был превышен минимум пилотов по погоде? Была неисправна бортовая посадочная система? Почему тогда командир воздушного судна принял решение на посадку? Причем, такое решение по правилам он принимает дважды. Первый раз - при подходе к аэродрому и получении погоды на полосе: видимость, высота облачности, ветер, коэффициент сцепления на полосе. Если минимум погоды командира воздушного судна позволяет осуществлять посадку в таких условиях, начинается построение маневра выхода на глиссаду.
Далее, уже на глиссаде, существует т.н. ВПР (высота принятия решения). Это высота, на которой можно воткнуть движкам взлетный режим и уйти с набором высоты на второй, скажем, заход или на запасной аэродром. Как правило, для Ту-154 это метров 60. Штурман напоминает командиру:
- Рубеж (или ВПР). Решение?
Командир:
- Садимся (или Режим взлетный, уходим).
То есть, польский экипаж все же решил продолжать посадку.
Админ шоколад и печенье НЕ ПЬЁТ!
Аватара пользователя
NAVY
Администратор
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 21:44
Откуда: Москва

Re: Поляки сомневаются в причинах крушения президентского самол

Сообщение NAVY » Вс май 30, 2010 00:26

Вообще на тему полетов на Ту-154 оч советую почитать эту книгу: http://lib.rus.ec/b/107225. Автор - пилот гражданской авиации, 35 лет летного стажа, в том числе на Ту-154. Технология посадки расписана популярно и подробно.

А про поляков очень хорошо написал поляк же: http://szhaman.livejournal.com/414693.html. Хоть я и сам поляк отчасти, но с этим мнением солидарен.
Админ шоколад и печенье НЕ ПЬЁТ!
Аватара пользователя
NAVY
Администратор
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 21:44
Откуда: Москва


Вернуться в Актуальные нерелигиозные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2