Форум портала "Наука и религии мира"

Образование в России и на Западе

Re: Образование в России и на Западе

Сообщение Vivekkk » Пн июн 21, 2010 06:35

Руслан писал(а):Господа атеисты проводили параллель между религиозностью и уровнем жизни, почему не сделать то же самое -зависимость уровня жизни от уровня образования и наоборот.
Вряд ли это очень корректно с точки зрения теории исторического материализма. Система образования, уровень образования - это вторичный фактор в характеристике общества, общественного сознания, который зависит от господствующего способа производства материальных благ и уровня производственных отношений. Я, конечно, ни в коем случае не пытаюсь абсолютизировать данную мысль, т.к. в любые времена имелись люди, которые приобретали высокий уровень образования и культуры, независимо от социально-экономической формации отдельного общества. Однако, и все-таки, высокий уровень образования более доступен богатым и знатным людям, даже по такому признаку как наличие свободного времени для необходимого чтения книг.

Высокий уровень жизни не предопределяет высокий уровень образования, и на мой взгляд, от уровня жизни не зависит степень религиозности. В первобытно-общинном обществе и богачи и бедняки являлись религиозными, как и сегодня олигарх вполне может верить в Иисуса Христа подобно последнему нищему.

Уровень образования - это, в первую очередь, открытость и демократичность образовательного процесса. Во вторую очередь, бесплатность образования, в третью, государственная финансовая и организационная поддержка школьников, студентов, которая должна обеспечивать финансовую основу жизни учащегося, тем самым, способствуя его сосредоточенности на учебе, получении знаний, в четвертую очередь, тесная связь высшей школы со средней, профессиональной с общеобразовательной, профессуры с школьными учителями. Научное и педагогическое пространство должно быть единым, то есть объединять и высшую и среднюю школу в рамках своих задач, конечно. В пятых, я не прочь видеть, унификацию образовательных стандартов, жесткое пресечение коррупции в этой сфере, полную конкурентность в борьбе за места в вузах.

Сегодня почти все валом прут в институты, тем самым создавая ажиотаж в сфере высшего образования. Зачем тебе нужен диплом, куда ты пойдешь с ним работать, - эти вопросы никого не волнуют. Главное - получить! Ведь с дипломом многие ошибочно связывают социальную успешность и "денежное место". Эта ошибка очевидна. Более ближе к правде те, кто считает, что главная причина успеха - хорошие связи, кумовство. Однако правда состоит в том, что не диплом и не близкий родственник-начальник есть главная причина успеха, а собственный сильный ум, глубокая память и комплекс знаний, который находится в этой памяти. Знания нельзя купить как и способности к предметам. А наличие диплома не гарантирует наличие знаний. У нас стало так. А почему? Нет отбора в вузах, нет отсеивания на курсах, коррупция в сфере высшего образования.

Запад организован по-иному: жестко, несправедливо, но эффективно. Если Вы получаете диплом престижного вуза, то это означает, что Вы имеет определенный комплекс знаний, умений и навыков. Учиться, чтобы просто получить диплом невыгодно, накладно, дорого. Вот он мотив, благодаря которому в европейских и американских вузах учатся, а не протирают штаны.

Большую роль играют работодатели. Договоры вузов с ними. Студенты учатся под заказ. И "четверка" в дипломе по профилирующему предмету может сыграть роковую роль в конкуренции за место. А у нас часто даже не смотрят на оценки знаний специалиста. Так, "троечник" вполне может быть начальником "пятерочника". Последний будет работать за двоих, - и за себя, и за своего начальника, а все лавры будет получать, естественно, начальник.

Проблеме, таким образом, комплексная. Чтобы ее решить необходимы годы и миллиарды рублей. Сегодня, как верно отмечают ученые, государство пошло по самому легкому и дешевому пути - реформа подготовки педагогических кадров. Самое простое и самое неэффективное.

Руслан писал(а):Однажды в Питере я работал в фирме, которая специализируется на решении нетривиальных технических задач. Один из ведущих сотрудников долго рассказывал мне о превосходстве росийского образования в сравнении с американским, но когда я спросил : если мы такие умные почему мы так живём? Он постоял, подумал и ничего не ответил.Можно возразить: у америки много денег и она заманивает умных людей со всей планеты, но богатых стран немало, но лидерами мирового прогресса, в отличии от штатов они не являются.
Умные люди открыто власть не ругают :) Почему? Франция, Германия, Великобритания, Япония и пр. - ведущие научные державы мира, в этих странах существуют сильнейшие научные школы, которые часто выпускают Нобелевских лауреатов. Например, по физике или генетике. Просто США умеет рекламировать себя, "подать" :)
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).
Аватара пользователя
Vivekkk
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 02:00

Re: Образование в России и на Западе

Сообщение Atmel » Пн июн 21, 2010 09:17

Руслан писал(а):Можно возразить: у америки много денег и она заманивает умных людей со всей планеты, но богатых стран немало, но лидерами мирового прогресса, в отличии от штатов они не являются.

Если смотреть по научным базам данных, кто является авторами научных работ, то все развитые страны входят в число лидеров (Правда, почему-то редко встречаю японцев.) Другое дело, что США платит ученому гораздо больше, чем в Европе. Так что посыл, что США заманивает умных людей со всей планеты, в принципе, верный.

Еврокомиссия провела недавно дебаты по вопросу о "человеческих ресурсах" в науке, в ходе которых были обнародованы довольно любопытные цифры. Выяснилось, к примеру, что для достижения запланированного лидерами ЕС трехпроцентного роста валового национального продукта (ВНП) Евросоюз уже сейчас нуждается примерно в 500 тысячах "дополнительных исследователей". Своими соображениями по этому поводу поделился во время конференции, которая недавно проходила в Брюсселе, член Еврокомиссии, ответственный за научные исследования, Филипп Бюскен.

По мнению Бюскена, профессия ученого недооценивается должным образом современной общественностью Европы. Именно поэтому в соответствии с планами Шестой рамочной программы ЕС недавно принял довольно привлекательное для молодых исследователей решение о выделении дополнительных 1,58 млрд евро (эта сумма составляет примерно 10% всего бюджета программы), которые будут потрачены на обучение, повышение мобильности и ускорение карьерного роста молодежи. К осени этого года планируется запустить специальный Европейский портал мобильности, а также открыть сеть соответствующих консультационных центров для ученых, желающих в процессе работы перемещаться из лаборатории в лабораторию и из страны в страну, приобретая при этом новые полезные навыки и опыт. Понятно, что география перемещений ограничивается рамками Евросоюза.
Филипп Бюскен справедливо посетовал (переживания его и нам чрезвычайно близки) на то, что "все большее число исследователей, получивших образование в Европе, уезжает работать в Америку". Были приведены и соответствующие цифры, иллюстрирующие "утечку умов" и подчеркивающие досадный факт: страны ЕС "производят" большее, чем США, количество ученых со степенью доктора наук, однако в итоге имеют значительно меньшее число исследователей. По данным Бюскена, в Европе на тысячу работающих граждан приходится 5,36 ученых, в то время как в США эта цифра возрастает до 8,66 и в Японии - до 9,72.
"УТЕЧКА МОЗГОВ" - БОЛЕЗНЬ НЕ ТОЛЬКО РОССИЙСКАЯ


Международная мобильность высококвалифицированного и научного персонала:
Общий объем европейской миграции в США остается более или менее устойчивым последние несколько лет. Количество иммигрантов в США из Европы в 1994, 1995, 1996 годах составило 62658, 44870 и 46776 соответственно. В 1994 году числа были выше, чем в 1995 и 1996 годах из-за изменений в иммиграционном законе США, который позволял многим студентам оставаться работать.
Изображение
Рисунок 1. Распределение мигрантов из стран ЕС по гражданству


Еще вот здесь статья (в неясно какой кодировке символов) - Europe and the Challenge of the Brain Drain
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Образование в России и на Западе

Сообщение Nussi » Сб окт 30, 2010 21:56

Привет всем знакомым, извиняюсь за долгое отсутствие:)))
На тему образования в Европе и Америке есть некоторый опыт и соображения.
Дочь моя в этом году закончила в Италии международный колледж, получила так называемый IB
(в принципе у нас тоже есть несколько школ, где можно получить International Baccalaureate), поступила
еще весной в американский и канадский колледжи, из американского получила хороший грант и решила ехать туда.
Теперь вот учится во Флориде, на берегу этого самого Мексиканского залива.
У нас она всегда была отличницей, закончила школу с серебряной медалью, но...
чтобы поступить в тот ВУЗ и на ту специальность, которую она выбрала достаточно давно (компьютерная анимация, графика),
нам пришлось бы платить порядка 80 тысяч в год, это не смотря на медаль и успехи на подготовительных курсах.
Можно было бы учиться и бесплатно, но на вечернем.
Но подвернулась возможность попасть в UWC, и ее туда взяли (английский и итальянский она знала неплохо).
так вот, проучившись там два года (стоимость 40 тысяч евро - мы платили только за билеты и карманные расходы), она теперь оказалась в США, там образование стоит порядка 44 тыс. долларов в года, расчитано на 4 года и плюс 5 тысяч в год стипендия
(опять же, мы платим за билеты, но в принципе, стипендии и на них хватит).
Такая вот история.

Мы, вообще говоря, патриоты своей страны и дочь тоже. Однако, выбирать платное образование у нас или бесплатное за рубежом?
Мы выбрали такой вариант. Что же касается качества образования,то могу сказать следующее.
По гуманитарным предметам у них подготовка более содидная, широкая (например, есть обязательный предмет Theory of Knowledge), ей отдано больше времени, однако что касается точных наук, то когда она приехала домой летом, над ней смеялись наши первокурсники из МГУ - бывшие одноклассники по лицею, когда она рассказывала, что они проходят линейные уравнения (программа 8 класса), порядка месяца ! учатся работать на калькуляторе и т.п. Учитель математики в Италии был от нее в восторге и писал, что она лучшая ученица в классе.Надо сказать, что в коллежде учатся дети из более чем ста стран мира и подготовка у всех разная.

В принципе, в 11-м классе наши ученики делали проекты, которые тянут на курсовую работу второго-третьего курса в нынешнем ее колледже в США. Пока у них (я сравниваю со своими студенческими нагрузками в МЭИ) халява. Учатся пять дней в неделю, как и в Италии кстати, три дня нагрузка с девяти до 6 вечера, и два дня до двух. Но это школа искусств и пока первый курс. Сравнить с нашими художественными ВУЗами по качеству не могу.

Так что американцы делают вполне расчетливо: не платя ни копейки за среднее образование, собирают умных детей везде, где можно, а там уже вкладывают деньги именно в тех, кто хочет учиться. В результате, насколько я понимаю, большинство не самых плохих специалистов, уже адаптированных в стране, остаются там же работать.
Аватара пользователя
Nussi
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 21:47

Re: Образование в России и на Западе

Сообщение Atmel » Вс окт 31, 2010 13:19

Нусси, как жаль, что Вы долго отсутствовали! Очень рад успехам Вашей дочки. :)
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Образование в России и на Западе

Сообщение Nussi » Вт ноя 02, 2010 16:25

Спасибо, Атмел, самой жаль. Время за компом в основном теперь посвящаю сайтостроительству.
Постараюсь бывать чаще - столько интересных тем открыли, хочется все прочитать.
Аватара пользователя
Nussi
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 21:47

Пред.

Вернуться в Актуальные нерелигиозные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3