То, что уровень образования в России неуклонно падает, говорят давно. Это касается как средней общеобразовательной школы, так и высшего профессионального образования. А еще говорят, что уровень общего образования в западных странах не отличается высоким качеством по сравнению с тем, каким оно было в советский период в СССР.
Если верить известному журналисту А.Никонову, западное образование ужасающе ущербно - см. Фридман об образовании в США и далее по тексту.
Слова Фридмана можно было бы списать на его принципиальный антиамериканизм, но известный интеллектуал, ведущий ночных весьма премудрых научно-популярных телепередач Александр Гордон, тоже отзывается в самых негативных тонах об американском образовании (см. там же, а также, к примеру, здесь: А.Гордон о системе американского образования).
У кого есть сведения о подлинной ситуации с образованием в США и западной Европе, делитесь ими и своми впечатлениями. Это становится особенно актуальным в свете тех преобразований, которые вот уже несколько лет старается провести министерство образования России.
Вопрос включает и качественную проблему выявления способностей учащихся (выпускников) с помощью тестов. Каковы наши тесты, предлагаемые для ЕГЭ, и что из себя представляют американские тесты для поступающих в "вузы" (колледжи, университеты), в частности, математические, тот же SAT и др. - каков уровень сложности вопросов в этих опросниках и с каким средним баллом его проходят американские выпускники школ (абитурьенты колледжей)?