И так на остальные вопросы я обещал ответить позже. Вернёмся к ним. Сначала подробно о духовном восресении Христа у Павла. Для начала нам надо понять вообще богословие Павла. Вы это сами поняли когда написали что
sashokasd писал(а):В самом тексте есть ответ на ваш вопрос, поверхностный анализ текста даёт определение, что означает духовное тело. Духовное тело не означает нематериальное, а означает нетленное тело, в славе, силе. ответьте на вопрос в самом послание к Коринянам цитирую:
Цитата ваша конечно не верно истолкована, но я примерно этого и ожидал. И так, начнём разбираться с общими взглядами Павла. Пока почитаем канонический корпус Павла что бы показать вам что даже на базе канона, хотя каноническая версия обработана редакторами(что я позже обосную) практически нет оснований предполагать что воскресение было во плоти(что и отразилось на богословии ОСБ которые читали библию в канонической версии не менее внимательно чем вы и никакого физического воскресения там не увидели).
Рим 6 писал(а):2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
И так Павел верил что Иисус умер и воскрес, это не предмет его богословия, а предмет его веры. Предметом же его богословия было "как нам стать угодными Богу". Он разрешает этот вопрос следуя филосовской школе Сенеки "надо облечься в образ великого человека". Ну раз мы хотим стать угодными Богу то и облечся надо в его Христа. Куда проще. А облекаются они путём крещения, Гал. 3:27: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись". И что бы облечься в него тут нужно нечто сродни симпатической магии, как в цитате выше. Умер на кресте один Христос, но пройдя подобие(это очень важно) его смерти в крещении можно надеяться получить подобие результата который получил Иисус. Понятен лейтмотив? То что с Христом происходило на самом деле у христиан происходит в подобии. И обратно, то что христиане отыгрывают в подобии со Христом было на самом деле.
Рим 6 писал(а):5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
Всё прочитали? Умер что бы упразднено было тело греховное потому что Рим.7:1: "Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?". Христос умер по настоящему и тело его тоже было устранено по настоящему, а вот "облекшиеся во Христа" умерли "в крещении" и поэтому пока ходят во плоти, но из за того что следуют примеру Христа они уже получили "начаток Духа". Пока только начаток Духа и поэтому пока спасены только в надежде, хотя ждут не дождутся полного восксения/изменения:
Рим писал(а):Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде.
Вот теперь мы и ответили на вопрос "в самом послании к Коринфянам".
А тот отрывок который я вам цитирую, он то относится к будующему воскресению, к такому же которое претерпел Христос, а не только частичному преображению "подобию воскресения" которое нужно что бы "приобрести начаток духа". И пусть вас не смущают в том отрывке слова "облечся", "восстаёт" и тд ведь это "Бог дает ему тело, как хочет", а тела небесные противопоставлены телам земным, тела духовные противопоставлены телам душевным, тление противопоставлено нетлению и
1 Кор писал(а):50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Ясно? Не наследуюет плоть Царсвия, а тление нетления, но Бог даёт новое тело "какое захочет". А о том какое он захочет мы и читаем в том злаполучном отрывке:
1 Кор писал(а):Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? 36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. 37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. 39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. 40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. 42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. 47 Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. 48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Обратите внимание на слова "и как мы носили образ перстного так будем носить образ небесного", небесный человек у нас "дух животворящий" небесный человек у нас "образ бога невидимого"(Кол.1:15), а раз он образ(отражение) невидимого, то и сам он невидим. По воскресении все будут невидимыми духами короче.
Начаток же духа дан христианам по мнению Павла "в залог" до тех пор пока они не расстанутся с телами и не предстанут перед господом:
2 Кор писал(а):5 А на это, именно, создал нас Бог, давший нам залог Духа.
6 Поэтому мы всегда бодры и знаем, что обитая в теле, мы в удалении от Господа, -
7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
8 мы бодры и предпочитаем покинуть тело и поселиться у Господа.
9 Потому мы и стараемся ревностно, поселяясь ли, покидая ли, быть Ему угодными,
10 Ибо должно нам всем быть явленными как есть пред судом Христовым с тем, чтобы каждый получил за то, что он сделал в теле: будь то доброе, будь то плохое.
"Предпочитаем покинуть тело и поселиться..." - это вообще "дымящийся пистолет" "апостола еретиков"
. А контрольный выстрел из этого "дымящегося пистолета" аффтар сделал в послании к Филиппийцам:
Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. 22 Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
Как же дейсвует воскресший Христос? А вот так:
Гал писал(а):15 Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший благодатью Своей
16 открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников,
И это не фигуральное выражение. Павел повторяет его когда продолжает играть на любимой им ржавой потёртой шарманке Луция Сенеки "подражая Христу мы будем как он":
2 Кор писал(а):2 Я предупреждал и предупреждаю, - как тогда, когда приходил во второй раз, так и теперь, отсутствуя, - впавших прежде в грех и всех прочих, что если я снова приду, не пощажу,
3 раз уж вы ищете доказательства, Христос ли говорит во мне, Он, Который не бессилен для вас, но проявляет Свое могущество среди вас;
4 ибо и распят Он был в немощи, но жив силою Божией. И мы немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божией в вас.
Ясно? В Павле Бог открыл Иисуса, а "в них" откроет с Иисусом Павла.
Не всё ещё. Опять Иисус в людях но уже в своё второе пришествие, весь вечер на арене, пожалуйте видеть:
2 Фес писал(а):они понесут как наказание вечную гибель в отлучении от лица Господа и от славы крепости Его
в День тот, когда Он придёт, чтобы быть прославленным во святых Своих, и явиться Ему дивным во всех, кто уверовали, потому что было принято верой свидетельство наше у вас.
Для этого мы и молимся всегда о вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными призвания, и силою Своею исполнил всякое благоволение к добру и дело веры,
дабы прославлено было имя Господа нашего Иисуса в вас, ивы-в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.
Как некто в реальном плотском теле может жить в людях? Да никак. Походу всё.
Отвод возражений.
(Рим.8:11) Выражение "и ваши смертные тела" подтверждает, что воскресение верующих будет аналогичен воскресению Иисуса.
Читаем подстрочник Винокурова:
"Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых живёт в вас Воскресивший Христа из мёртвых будет оживлять и смертные тела ваши через обитающего Его Духа в вас."
Не "оживит" в будущем, а "будет оживлять" в течении времени.
Собака зарыта здесь:
5 Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу - о духовном.
6 Ибо помышление плоти - смерть, а помышление духа - жизнь и мир,
Они в плотских телах живут по духу потому что Дух их тела одухотворяет. Поэтому они мыслят свободно и не о плостком, а о духовном. Но это всё относится к тому же "начатку Духа", "залогу Духа", имея сей начаток пока они во плоти плоть им не мешает мыслить духовно.
(Фил.3:21) О каком славном теле пишет здесь Павел? может стоит переосмыслить веру в воскресение мёртвых?
Сорри, но я процитировал достаточно что бы этот отрывок не вызывал проблем. Христиане - церковь, церковь - его тело, он в них живёт, но они пока плотские хотя имея в себе Духа уже во плоти могут жить как в духе, а вот когда "не все умрут но все изменятся" то станут сообразными славному телу которому они при плотской жизни не сообразны, хотя им и являются. В крайнем случае, как бы это не толковалось, а про плоть тут ничего не сказано, при том что тела могут быть ещё и духовными... Думаю разжевывать подробнее будет похоже на попытку принизить ваши умственные способности сделав вид что я полагаю что вы не станете читать всю партянку выше, чего я убей бог не хочу.