Вообще-то, я думаю, что для Бога важен конечный результат. И конца пока не видно.
Вся история человеческой мысли - это история богопознания. Эволюционный процесс. Расширяются знания о мире, и соответственно углубляется понимание Бога, его роли в мироустройстве.
Язычество - это естественная религия, которая возникает сама собой без вмешательства Творца.
Этот этап нужно было пройти всем народам.
Монотеизм - высшая форма познания Бога, и она напрямую связана с подчинением Его воле.
Позволю себе привести цитату с удачным обоснованием того, что именно монотеизм способствовал научному прогрессу человечества.
Вот что сказал вице-президент РАН В.Е.Фортов
В далекие времена научный и религиозный поиск истины и гармонии не был разделен.
Он велся одними и теми же людьми, в одних и тех же местах и ради одной и той же
цели. Поэтому траектория развития современной науки на начальном ее участке
определялась базовым типом религиозной аксиоматики, проповедуемой в то время.
Суть дела в том, что сегодняшняя наука, родилась и развивалась в Европе, где
базисной религией было христианство, религия монотеистического типа.
В то же время древнейшие цивилизации Дальнего Востока, Азии, Индии не смогли
генерировать науку, сопоставимую с европейской по мощи и уровню, так как они
были политеистические. Поскольку наука в те времена ставила своей целью изучение
законов природы как промысла Божьего, то наличие многих богов с их различными
промыслами лишала науку в политеистических странах ярко выраженной цели, обрекая
ее на стагнацию. Идея же единого Бога свела мир к одной причине и сделала его
познание полным глубокого смысла. Познание промысла Творца рассматривалось как
благородное дело. А поиск этого решения стал делом науки. Мы видим, что
христианство стояло у колыбели современного естествознания, которое возникло
только в средневековой Европе, а не в древних цивилизациях, где были накоплены
огромные количества экспериментальных фактов, открытий и изобретений.
Объяснение этому содержится в Библии, которая говорит, что Бог “…все расположил
мерою, числом и весом”. (Прем. 11, 21.) Этими словами утверждается
принципиальная возможность познавать мир, который создан по единому замыслу,
единому плану.
Из выступления на Всемирном русском народном соборе 2000г.
http://krotov.info/lib_sec/18_s/sar/ov2000.htm