Atmel писал(а):Ну а кто же мешал бы этому духу сопровождать душу, чтобы та не растекалась, без тела?
Если дух человеческий покинет тело, смерть наступает мгновенно.
Душа же при некоторых состояниях может покидать тело, чаще всего, оставаясь в пределах комнаты. Но у особо одаренных может и путешествовать, сохраняя связь с телом в виде особого. очень тонкого "шнура". Сама не пробовала, но так пишут знатоки.
Вряд ли Вас эта тема заинтересует, но если это, паче чаяния, случится, погуглите "Опыт вне тела". В Штатах есть институт по изучению этого явления.
Atmel писал(а):Или божий дух тоже наматывается на тонкоматериальную структуру эмбриона?
Не дух божий, а дух человеческий.
Чтобы Дух Божий вселился, это нужно еще заслужить
Atmel писал(а):Я так и не пойму, а Вы не отвечаете, что ответственно за врожденные характерологические свойства человека - тонкоматериальная основа или толстоматериальная оболочка? Ведь врожденные наклонности Вы же не станете отрицать?
Уважаемый Атмел!
Я не на любой вопрос могу ответить. Я не теоретик богословия, а скромный любитель, размышляющий и строящий религиозную картину мира.
Религия принимает все достижения науки, генетики и эмбриологии в том числе.
Но Вы же не будете отрицать, что построение целостного организма, миграцию клеток, формирование органов при внутриутробном развитии объяснить с позиции современных представлений нереально. Недаром же делались попытки привлечь понятие биополя. Немецкий эмбриолог Ханс Дриш считал, что без такого понятия, как "энтелехия" (целеполагание) объяснить явление жизни, а особенно - эмбрионального развития невозможно.
— Поле (в биологии) // БСЭ, 3-е издание)В 1912-22 А. Г. Гурвич ввёл понятие П. (морфогенетического П.) в эмбриологию и поставил задачу отыскания его законов. Последние сначала отождествлялись им с нерасчленимым фактором, управляющим формообразованием, позже — с системой межклеточных взаимодействий, определяющих движение и дифференцировку клеток зародыша. В 1925 австрийский учёный П. Вейс применил понятие П. к процессам регенерации; в 1934 английские учёные Дж. Хаксли и Г. де Вер объединили его с понятием градиента. Английский биолог К. Уоддингтон и французский математик Р. Том (40-60-е гг. XX в.) создали представления об эмбриональном развитии как о векторном П., разделённом на ограниченное число зон «структурной устойчивости». Этот круг понятий интенсивно разрабатывается в современной теоретической биологии, но единого мнения о внутренних закономерностях явлений, описываемых понятием П., не выработано.
По моим (очень приблизительным) представлениям ближе всего к понятию поля стоит дух человеческий. Он лишен индивидуальности, так как законы эмбрионального развития едины для всех. Душа же индивидуальна. Это характеристика личности. Она получает от Создателя задачу, иногда сверхзадачу для реализации в предстоящей жизни.