Форум портала "Наука и религии мира"

Святые отцы о природе страстей

Вопросы, не укладывающиеся в логику верующего человека

Re: Почему православная Византия оказалась в руках мусульман

Сообщение astrella1 » Пт янв 24, 2014 22:54

Atmel писал(а): Они ведь раскаялись во всех своих реальных или мнимых грехах? За что же их тогда наказывать страданиями?

Святые раскаиваются, но избавится от своих страстей (страсти присущи всем людям) в один момент не могут. На искоренение страстей обычно уходит вся жизнь, а вернее и ее мало. Страдания - лекарство от страстей. Они необходимы даже постоянно кающимся в своих грехах святым.
Держать чужие государства под угрозой революции давно уже стало ремеслом Англии (Отто фон Бисмарк)
Аватара пользователя
astrella1
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 21:20

Святые отцы о природе страстей

Сообщение astrella1 » Пт янв 24, 2014 22:59

Atmel писал(а):Вы че пишете-то? Вы сейчас под корень рубите всю нравственную идеологию христианства!

Обращайте внимание на годы жизни.

Преп. авва Дорофей (VI век): «Душа, находясь в теле сем, хотя и ведет борьбу от страстей, но имеет и некоторое утешение от того, что человек ест, пьет, спит, беседует, ходит с любезными друзьями своими. Когда же выйдет из тела, она остается одна со страстями своими и потому всегда мучится ими; занятая ими, она опаляется их мятежом и терзается ими, так что она даже не может вспомнить Бога; ибо самое памятование о Боге утешает душу, как и в псалме сказано: помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76, 4), но и сего не позволяют ей страсти» (Душеполезные поучения аввы Дорофея, поучение 12).
Далее авва Дорофей предлагает своим ученикам такой эксперимент: «Хотите ли, я объясню вам примером, что говорю вам. Пусть кто-нибудь из вас придет, и я затворю его в темную келлию, и пускай он хотя только три дня не ест, не пьет, не спит, ни с кем не беседует, не поет псалмов, не молится и не вспоминает о Боге; и тогда он узнает, что будут в нем делать страсти. Однако он еще здесь находится: во сколько же более, по выходе души из тела, когда она предается страстям и останется одна с ними, потерпит тогда она, несчастная?»
Преп. авва Исаия (V в.): Страсти - это болезни души, отделяющие ее от Бога (34, 110).

Свт. Димитрій, митр. Ростовскій
(† 1709 г.): И пребудутъ грѣшники во адѣ нескончаемые вѣки, какъ Самъ Богъ глаголетъ: идутъ сіи въ муку вѣчную (Матѳ. 25, 48). И кто какимъ образомъ согрѣшилъ, тотъ тѣмъ и страдать будетъ: имиже кто согрѣшаетъ, сказалъ Соломонъ, сими и мучится (Прем. 11, 17).

Преподобный Варсонофий Оптинский(19 в.)
: «Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с тем и отойдет в жизнь вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в вечную жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги - это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу».

Св. Василий Великий:
“адские муки не имеют своей причиной Бога, но нас самих”».

Ад, по мысли преподобного Макария Египетского(4 в.), лежит «в глубине сердца человеческого»

Св. авва Исайя(V в): «Все страсти, если им будет попущена свобода, действуют, возрастают, усиливаются в душе, наконец объемлют ее, овладевают ею и отлучают ее от Бога. Это-те тяжкие бремена, которые возлегли на Адама после того, как он вкусил от древа».

Сщмч. Фаддей Тверской(19-20 в): «И геенна - не призрак; ведь огонь страсти, заключающий в себе муку, уже и есть начало огня геенского, который будет гореть и не угасать, если человек не позаботится во время земной жизни угасить его».

"Причиной греха не тело, а душа сама по себе" [132] (Священномученик Мефодий Патарский)

"Душа есть первый источник греха: посему она первая и осуждена" [133] (Леонтий Византийский)

"Не плоть тленная сделала душу грешною, а грешница душа сделала плоть тленною" [134] (Блаженный Августин)

"Тело не само собою согрешает, но посредством тела (согрешает) душа" [136]. (Кирилл Иерусалимский IV в)

Св. Иоанн Кронштадтский(19 в): Все грехи и страсти, брани и свары суть истинно болезни душевные, – так и надо смотреть на них. Или все страсти – пожар души, великий огонь, свирепеющий внутри, огонь, выходящий из адской бездны. Его надо тушить водою любви, которая сильна потушить всякий адский пламень злобы и других страстей. Но горе и беда нам, нашему самолюбию, когда будем увеличивать этот пламень новым адским пламенем, своею собственною злобою и раздражительностью, и будем таким образом помощниками духов злобы, усиливающихся во всякое время производить всякое душевное запаление в людях посредством многоразличных страстей. Мы сами снискиваем геенский огонь, и если не раскаемся и не будем впредь мудры…
Держать чужие государства под угрозой революции давно уже стало ремеслом Англии (Отто фон Бисмарк)
Аватара пользователя
astrella1
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 21:20

Re: Почему православная Византия оказалась в руках мусульман

Сообщение Atmel » Сб янв 25, 2014 21:17

А что меняют годы жизни? Типа, современная ревизия православными святыми учения ап. Павла? :) А зачем же Павел хочет от плоти побыстрей избавиться?
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
пленником закона греховного, находящегося в членах моих


Слушайте, а не половым ли своим влечением томился Павел? Жениться-то он напрочь не желал.

Было бы уместно дать ссылку на сообщение, на которое отвечаете ссылка.

astrella писал(а):Адский огонь – это человеческие страсти: гордость, сребролюбие, жадность, жестокость... Они будут сжигать душу.

Вас спросили в ответ -
Atmel писал(а):Жадность, например, обусловлена существованием материальной ценности материальных вещей. Откуда во аду будет жадность, тапм что, есть хозяйственные расчеты? Какая валюта там будет в ходу?

Откуда в аду сребролюбие, если там серебро не в ходу? :)
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Почему православная Византия оказалась в руках мусульман

Сообщение astrella1 » Пн янв 27, 2014 17:45

ай-я-яй, опять богохульствуете, не хорошо.
Я не ставлю своей целью объяснить вам, как это учение соотносится со Священным Писанием. если я сейчас будут приводить кучу цитат ото всюду, объяснений, оно вам надо? И мне не надо. Просто вы сказали, что я переворачиваю аж всё(!) христианское учение, так вот хочу чтоб вы знали, что с самых первых веков христианства учение именно такое как я написала. Все святые делают такие выводы основываясь на Писании.
Библию вы знаете плохо. Атеисты докопаются до одного предложения, без понимания, что в других главах написано и давай делать выводы.

Да, "закон греховный", т.е. страсти в теле, но попадают они туда из души, и потом уже плоть, в которой укоренилась страсть "воюет" против духа. Но праведники, как апостол Павел, после смерти тела получат от Бога исцеление, избавление от страстей полное. Некоторые уже при жизни получают исцеление от страстей. Сказано: "без Меня не можете творить ничего". Только Бог может избавить человека от страстей, если видит его смирение и желание избавится от страсти и идти к Богу. Своими силами ни один праведник никогда б от страстей не избавился.
"Не плоть тленная сделала душу грешною, а грешница душа сделала плоть тленною" [134] (Блаженный Августин)

"Тело не само собою согрешает, но посредством тела (согрешает) душа" [136]. (Кирилл Иерусалимский IV в)

Соломон сказал: кто чем согрешает, тот тем и мучится.

Жадность. По-моему, жена Моргана умирая попросила принести ей ее любимое платье. Принесли, подняла руку, схватилась за него и умерла. Потом руку с трудом разжали. Как человек привязан к земному. К тленному платью. Это страсть. страсть останется после смерти, только в размерах увеличится. Жадного человека будет мучить его жадность до земного богатства, только богатства уже не будет.

св. Митрофан:

"Душа, перешедшая за гроб с неисцеленными ранами – со своими страстями, остается там в страстном, болезненном состоянии и, неисцеленная на земле, уже здесь не может избавиться от своих страстей. И как не врачуемая болезнь развивается всё более и более, так за гробом страстное состояние души, по закону жизни, будет всё более и более развиваться, доходя до ужасающих размеров.

В геенне нет исцеления, нет освобождения от страсти, нет уже Благодати для грешников и нет удовлетворения страстей...

Неудовлетворенная и неудовлетворяемая страсть – вот состояние души, вполне соответствующее геенне. Постоянно неудовлетворяемое страстное состояние души приводит ее, наконец, в отчаяние, в ожесточение, а потом и в состояние самых злых духов – богохульства и ненависти к святым.

Развитие страстей не может остановиться, по закону жизни. Привычка ко греху, к исполнению своих страстей, обратившаяся в природу и сделавшая страстное состояние отверженных как бы естественным, будет непрестанно, целую вечность, терзать душу.

Предмет желаний Святых постоянно растет и удовлетворяется, а желания (страсти) осужденных развиваются, но не имеют предмета, в котором бы они воплотились. Вот в чём состоит внутреннее мучение грешников в геенне! Ничем непреодолимые страсти, – безнадежные, никогда не искореняемые, – терзают и будут терзать душу всю вечность. И можно утвердительно заключить, что действие страстей за гробом гораздо сильнее, чем на земле.

Страсти и привычки продолжают существовать и, вследствие своей неудовлетворенности, являются источником мучений для души. Чем кто согрешает, тем и мучится, если только не уврачуется на земле. Апостол Павел свидетельствует: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».
Держать чужие государства под угрозой революции давно уже стало ремеслом Англии (Отто фон Бисмарк)
Аватара пользователя
astrella1
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 21:20

Re: Почему православная Византия оказалась в руках мусульман

Сообщение Atmel » Пн янв 27, 2014 20:53

astrella1 писал(а):Соломон сказал: кто чем согрешает, тот тем и мучится.
Это он про половое влечение ап. Павла?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Почему православная Византия оказалась в руках мусульман

Сообщение astrella1 » Вт янв 28, 2014 17:28

Atmel писал(а):
astrella1 писал(а):Это он про половое влечение ап. Павла?

Это он про Вольтера и Фрейда
грехи плоти о которых пишет апостол - желание много спать, лень, нежелание работать, нежелание помогать ближнему, чтоб не нарушить комфорт своей плоти (твой брат болен, а тебе лень сходить в дождь в аптеку ему за лекарством), объядение, пристрастие к вкусной пищи, желание спать в мягкой постели... ...
Держать чужие государства под угрозой революции давно уже стало ремеслом Англии (Отто фон Бисмарк)
Аватара пользователя
astrella1
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 21:20

Re: Почему православная Византия оказалась в руках мусульман

Сообщение Atmel » Вт янв 28, 2014 21:49

astrella1 писал(а):
Atmel писал(а):
astrella1 писал(а):Это он про половое влечение ап. Павла?

Это он про Вольтера и Фрейда
грехи плоти о которых пишет апостол - желание много спать, лень, нежелание работать, нежелание помогать ближнему, чтоб не нарушить комфорт своей плоти (твой брат болен, а тебе лень сходить в дождь в аптеку ему за лекарством), объядение, пристрастие к вкусной пищи, желание спать в мягкой постели... ...
Боже, как апостол испортился к годам преклонным! Выходит, не пошло ему служение в прок, коль просил освободить его побыстрее от тела плотского, значит, не утихали страсти в нем? Что ж, он так в жизнь вечную и отошел с этими своими грехами?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Почему православная Византия оказалась в руках мусульман

Сообщение astrella1 » Ср янв 29, 2014 17:41

Большинство христиан уходят в жизнь вечную со страстями. И там Бог по своей милости от них людей избавляет. Но избавляет только тех кто этого хочет, кто при жизни хотя бы старался от них избавится, кто смирился, хотя б частично, и естественно только тех, кто верит в Спасителя.
При жизни от страстей избавлялись единицы.
Бог потому и дал человеку старость, чтобы его страсти поутихли: блуд, пристрастие к вкусной пищи, красивой и комфортной одежде, пристрастие ко всему земному- машинам, квартирам, яхтам, клубам, утихла гордость- "какой я красивый и сильный", потому что в старости ты уже и некрасивый и не сильный, и т.п. Чтоб в вечную жизнь отойти хоть сколько-нибудь подготовленным.
Христианам - жизнь вечная.
Язычникам - хотя б частичное искупление грехов, частичное остывание страстей в старости, и как следствие меньшее мучение в аду
Держать чужие государства под угрозой революции давно уже стало ремеслом Англии (Отто фон Бисмарк)
Аватара пользователя
astrella1
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 21:20

Re: Почему православная Византия оказалась в руках мусульман

Сообщение Atmel » Ср янв 29, 2014 18:57

astrella1 писал(а):Большинство христиан уходят в жизнь вечную со страстями. И там Бог по своей милости от них людей избавляет. Но избавляет только тех кто этого хочет, кто при жизни хотя бы старался от них избавится, кто смирился, хотя б частично, и естественно только тех, кто верит в Спасителя.
Значит, ап. Павел не очень-то хотел избавиться от страстей?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Почему православная Византия оказалась в руках мусульман

Сообщение astrella1 » Ср янв 29, 2014 19:26

Очень хотел
Ответите на мой вопрос тут viewtopic.php?f=41&t=4536
Держать чужие государства под угрозой революции давно уже стало ремеслом Англии (Отто фон Бисмарк)
Аватара пользователя
astrella1
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 21:20

След.

Вернуться в Допустим, что библейский Бог есть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3