Atmel писал(а):Вы че пишете-то? Вы сейчас под корень рубите всю нравственную идеологию христианства!
Обращайте внимание на годы жизни.
Преп. авва Дорофей (VI век): «Душа, находясь в теле сем, хотя и ведет борьбу от страстей, но имеет и некоторое утешение от того, что человек ест, пьет, спит, беседует, ходит с любезными друзьями своими. Когда же выйдет из тела, она остается одна со страстями своими и потому всегда мучится ими; занятая ими, она опаляется их мятежом и терзается ими, так что она даже не может вспомнить Бога; ибо самое памятование о Боге утешает душу, как и в псалме сказано: помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76, 4), но и сего не позволяют ей страсти» (Душеполезные поучения аввы Дорофея, поучение 12).
Далее авва Дорофей предлагает своим ученикам такой эксперимент: «Хотите ли, я объясню вам примером, что говорю вам. Пусть кто-нибудь из вас придет, и я затворю его в темную келлию, и пускай он хотя только три дня не ест, не пьет, не спит, ни с кем не беседует, не поет псалмов, не молится и не вспоминает о Боге; и тогда он узнает, что будут в нем делать страсти. Однако он еще здесь находится: во сколько же более, по выходе души из тела, когда она предается страстям и останется одна с ними, потерпит тогда она, несчастная?»
Преп. авва Исаия (V в.): Страсти - это болезни души, отделяющие ее от Бога (34, 110).
Свт. Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.): И пребудутъ грѣшники во адѣ нескончаемые вѣки, какъ Самъ Богъ глаголетъ: идутъ сіи въ муку вѣчную (Матѳ. 25, 48). И кто какимъ образомъ согрѣшилъ, тотъ тѣмъ и страдать будетъ: имиже кто согрѣшаетъ, сказалъ Соломонъ, сими и мучится (Прем. 11, 17).
Преподобный Варсонофий Оптинский(19 в.): «Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с тем и отойдет в жизнь вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в вечную жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги - это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу».
Св. Василий Великий: “адские муки не имеют своей причиной Бога, но нас самих”».
Ад, по мысли преподобного Макария Египетского(4 в.), лежит «в глубине сердца человеческого»
Св. авва Исайя(V в): «Все страсти, если им будет попущена свобода, действуют, возрастают, усиливаются в душе, наконец объемлют ее, овладевают ею и отлучают ее от Бога. Это-те тяжкие бремена, которые возлегли на Адама после того, как он вкусил от древа».
Сщмч. Фаддей Тверской(19-20 в): «И геенна - не призрак; ведь огонь страсти, заключающий в себе муку, уже и есть начало огня геенского, который будет гореть и не угасать, если человек не позаботится во время земной жизни угасить его».
"Причиной греха не тело, а душа сама по себе" [132] (Священномученик Мефодий Патарский)
"Душа есть первый источник греха: посему она первая и осуждена" [133] (Леонтий Византийский)
"Не плоть тленная сделала душу грешною, а грешница душа сделала плоть тленною" [134] (Блаженный Августин)
"Тело не само собою согрешает, но посредством тела (согрешает) душа" [136]. (Кирилл Иерусалимский IV в)
Св. Иоанн Кронштадтский(19 в): Все грехи и страсти, брани и свары суть истинно болезни душевные, – так и надо смотреть на них. Или все страсти – пожар души, великий огонь, свирепеющий внутри, огонь, выходящий из адской бездны. Его надо тушить водою любви, которая сильна потушить всякий адский пламень злобы и других страстей. Но горе и беда нам, нашему самолюбию, когда будем увеличивать этот пламень новым адским пламенем, своею собственною злобою и раздражительностью, и будем таким образом помощниками духов злобы, усиливающихся во всякое время производить всякое душевное запаление в людях посредством многоразличных страстей. Мы сами снискиваем геенский огонь, и если не раскаемся и не будем впредь мудры…
Держать чужие государства под угрозой революции давно уже стало ремеслом Англии (Отто фон Бисмарк)