Форум портала "Наука и религии мира"

Евангелия не похожи на свидетельства очевидцев

Вопросы, не укладывающиеся в логику верующего человека

Евангелия не похожи на свидетельства очевидцев

Сообщение Atmel » Вт апр 07, 2015 22:13

Специально прошелся по книгам ветхозаветных пророков. Они начинаются с "заголовка", обозначающего автора книги.
    Слова Иеремии, сына Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле Вениаминовой

У Исайи:
    Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии - царей Иудейских.


У Осии:
    Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского.

и т.д.

В принципе, есть обезличенные, изложенные от третьего лица, книги, но у большинства присутствует живость в виде изложения от себя. Так, например, у Иеремии повторяются такого рода слова:

    И было ко мне слово Господне...


затем следуют диалоги, например:
    А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод.


У Иезекииля:
    И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый [день] месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.

У Даниила, у которого почти вся книга - от третьего лица, все же встречается типа:
    Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки

или

    Я слышал это, но не понял, и потому сказал: "господин мой! что же после этого будет?"

У Осии:
    1 И сказал мне Господь: иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их. 2 И приобрел я ее себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя

У Амоса:
    Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса.

Ну и так далее.

Я далек от мысли, что книги ветхозаветных пророков аутентичны, и вообще не уверен, такие люди, как указанные пророки, были в реальности, ... ой, простите, опять сорвался, мы же здесь в этом разделе договорились верить!... Но тем не менее ни одно евангелие, включая непосредственных, казалось бы, очевидцев не написано от первого лица, и нигде не указано, чьего оно авторства.

Как это можно объяснить, и почему все решили, что такое-то евангелие написано тем-то автором, а такое-то - этаким? Почему никто из них не написал: эту книгу написал я, я был свидетелем изложенных в ней событий?

Да, есть трагизм, да, есть впечатляющее воздействие, но где личное переживание, где эмоции, где свежесть и неподдельность передаваемого, которые неизбежны у человека, самолично участвующего в этих историях,какие должны быть как минимум у Матфея и Иоанна?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Евангелия не похожи на свидетельства очевидцев

Сообщение Roland » Ср апр 08, 2015 16:32

Atmel писал(а):Да, есть трагизм, да, есть впечатляющее воздействие, но где личное переживание, где эмоции, где свежесть и неподдельность передаваемого, которые неизбежны у человека, самолично участвующего в этих историях,какие должны быть как минимум у Матфея и Иоанна?



Ин. 21:24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34


Вернуться в Допустим, что библейский Бог есть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2