Форум портала "Наука и религии мира"

О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Вопросы, не укладывающиеся в логику верующего человека

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Atmel » Вс апр 19, 2015 20:14

Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):Вы хотите сказать. что у тех младенцев, которые несмотря на проведение обряда крещения заболели, святой дух не справился со своей задачей? И зачем вообще Святой Дух покидает в дальнейшем тела детей?

Вы с таким же основанием могли бы спросить, почему некоторые дети рождаются с генетическими отклонениями, с уродствами?.
Я понимаю это так, что дух человеческий, который отвечает за эмбриональное развитие, настроен на определенную программу, которая имеет ограниченный люфт. Если развитие пошло неправильно (чаще всего по вине родителей), то дух не может справиться. И. возможно, лучше было бы такому человеку не жить, чем родиться без конечностей или слепоглухонемым. Господь забрал бы его душу в переплавку.
Когда младенец родился, у него уже могут быть скрытые генетические дефекты.
Давайте мы не будем здесь обсуждать очередную чепуху вашего розлива про дух человеческий, который якобы причастен к физическому онтогенезу? Это лично ваше "изобретение", которое не имеет подтверждения ни в одном писании, и ни одного православного философа или святого отца церкви. Всякий "люфт" в виде генетической девиации можно устранить, и сегодня уже появились технологии по замене патологических генов. А у вас дух святой все время какой-то импотент. Грешно так полагать! Помните, что хула на духа святого не простится!

Нет никакой корреляции между здоровьем крещенных детей и некрещеных. Найдите сведения, подтверждающую вашу фантазию, что крещенные дети как-то лучше развиваются физически и меньше болеют, для облегчения задачи можно сравнивать детей из нехристианских стран и христианских, с одинаковым уровнем санитарии и т.п.

Но если Вы все же ближе приблизились к истине, чем все оцы церкви вместе взятые, то вношу предложение - крестить детей во время зачатия, чтобы дух святой мог проконтролировать рекомбинацию генов. В крайнем случае - сразу после него.


Зачем Дух Святой покидает ребенка?
Мое мнение, что Он до семи лет оберегает его, в общем, до тех пор, пока не открывается в полной мере самосознание и чувство ответственности. Затем Он постепенно убывает.
Не понял, для чего он убывает.


Atmel писал(а):И вот еще что, как может крещение, проведенное не по воле самого человека, избавить его от этого "первородного греха"?

Об этом говорят и протестанты. В этом есть резон. Но в православной традиции изначально заведено крестить детей, подобно тому, как обрезание (посвящение Богу) у евреев делается на восьмой день жизни, чтобы дитя все время было с Богом.
Значит, неправильно это заведено? Определитесь.

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Бог не действует императивно типа: это пиши, а то перечеркни
Но в Ветхом Завете именно так императивно и заставляет пророков: иди скажи своим сородичам то-то и то-то.

Отнюдь, не так просто все с пророками. Они получали откровения во сне или по наитию и затем перекодировали это на понятный им и другим людям язык.
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?

(Чис.12:6-8)
Это неправильное суждение. Достаточно пройтись по книгам пророков. Возьмем Иезекииля - ему Господь глаголил наяву - почитайте первую главу

    1 И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый [день] месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.

А во второй продолжается:

    1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.
    2 И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне.
    3 И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.
    (Иез.2:1-3)

Конечно, Вас на эту мысль навела тема ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ (в Писании) постоянно появляется НОЧЬЮ?
Как видим, не всегда. И как бы он ни являлся, его всегда пророки понимают совершенно ясно, членораздельно и недвусмысленно. А вот у вас святой дух все время что-то мямлет, как плохой исполнитель воли Бога. Может быть тогда Богу лучше никого не посылать, а являться самолично?

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):Может, Он и старался что-то еще внушить, но Августин уже "зациклился" на своем и не расслышал.
Можем ли мы тогда говорить, что Августин был своей душой достаточно грязен, что Дух Святой не смог глубоко в него войти, чтобы достучаться до истины?

Ну, не мне судить. насколько чист или грязен был Августин.
Если человек упорствует в каком-то заблуждении, уверен, что познал истину, тогда Дух не вмешивается.
Вообще-то, человек должен просить, чтобы Дух снизошел. А когда ему это вроде бы не нужно, он не просит, то Дух отступает.
Ну так я и говорю: вероятно, святой Авгутин плохо просил святого духа. Зачем же его считают оцом церкви?


Atmel писал(а):И вообще, если мы вспомним историю Савла (который потом заделался апостолом Павлом), то он утверждал, что ему самолично явился Иисус и наставил на путь истинный. А ведь Савл был полон неправильных (с т.з. христианства) устремлений, так же, как и его христианские соратники позднее, стремился преследовать христиан, более того, был одним из самых ревностных их гонителей. Тем не менее, Иисус не погнушался появиться перед ним и наставить на путь истинный. А на остальных, значит, ему плевать? Посылает утешителя-духа-святого, который мало что может, даже внятно сказать что-то не умеет. Только импульс к мудрствованию придает, а что там человек намудрствует своим скромным умишком - там кто во что горазд.

С этим согласна. Савл был избран задолго до этого эпизода. Господу было угодно, чтобы он овладел всей иудейской премудростью, был знатоком Писаний и традиций. Среди апостолов не было столь грамотного и знающего челоаека
Объяснение, что господу так угодно, нас не устраивает, ибо оно "объясняет" все то, что необъяснимо и нелогично. Это такой способ ухода от противоречий.
Непонятно, зачем Иисус подобрал себе туповатых людей, мог бы сразу подобрать таких, которые соображают и образованы не хуже Савла. Вот это мне совсем непонятно. Это обернулось всеми теми трагедиями среди христианского мира, о который я выше написал.
Также великое множество образованных людей было среди оцов церкви. И если Иисус счел возможным спуститься с небес ради Савла, то мог бы потрудиться и ради Соборов.



Atmel писал(а):А ведь ясно обещано было:
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Мы уже это обсудили.
Результатом работы Духа с апостолами явились составленные ими евангелия, в том числе и апокрифические.
На соборах участники молились, призывая Духа Святого подсказать верное решение.
И далее утверждалось, что еретики устранялись именно в результате такого воздействия Духа.
Мы это обсуждали, но с неудовлетворительным итогом. как мы поняли из ваших пояснений, Святой дух нифига не умеет, кроме как что-то невнятно нашептывать, отчего его почти никогда ясно не понимают. Так что "верное решение" - это не про наш случай. Вы также согласились, что "верное решение" было продвинуто политической волей светской власти. Она решала, что "правильно", а что "неправильно". Каков был политический расклад сил, таково было и церковное "решение". И кто на самом деле еретик, мы твердо знать не можем. Те, кого мы именуем еретиками и вероотступниками, также опираются на святое писание. как и каноники.

Евангелия же представляют собой ярчайший пример невнятности воздействия святого духа, ибо просто пестрят противоречиями друг с другом.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Сестра милосердия » Вс апр 19, 2015 23:28

Atmel писал(а):.Давайте мы не будем здесь обсуждать очередную чепуху вашего розлива про дух человеческий, который якобы причастен к физическому онтогенезу? Это лично ваше "изобретение", которое не имеет подтверждения ни в одном писании, и ни одного православного философа или святого отца церкви.

Где я писала, что Дух Святой как-то причастен к эмбриогенезу?
Вы опять не поняли. Дух Божий, дух жизни, он же дух человеческий содержит программу как эмбрионального, так и последующего развития. В любом катехизисе Вы прочитаете, что, согласно теологии, состав человека: дух, душа, тело.
Атмел! Пожалуйста, будьте внимательны!
Этот дух, о котором идет речь. не есть Дух Святой, Ипостась Троицы!.Дух Святой - это нечто уникальное. Его проникновение в человека нужно заслужить святой жизнью. Либо Господь посылает Его для пророчеств или выполнения других, очень важных заданий, в том числе крещения (это важно для Бога на самом деле).
А дух жизни, дух человеческий все время находится в любом человеке, пока он жив.
Я хотела писать о взаимодействии человеческой души и человеческого духа в философской теме, но Вы сказали, что не станете читать мои глупости. Между тем, об этом есть упоминание в НЗ и в учении Церкви.
Вы скажете: зачем два духа?
Вспомните мою аналогию с мембраной (барабанной перепонкой). Дух Святой может вселиться, благодаря тому, что дух человеческий способен Его воспринимать.
А, вообще, в нас могут вселяться одновременно разные духи. Я их перечисляла: дух заблуждения, дух сыновства, дух свободы и мн. др., исходящие как от Бога, так и от дьявола.
Приводила цитату, из кн. Царств. когда Бог посылал на Саула злой дух, мучивший его.
Надеюсь, Вы согласны, что это не был Святой Дух.


Atmel писал(а):Всякий "люфт" в виде генетической девиации можно устранить, и сегодня уже появились технологии по замене патологических генов.

Так уж и "всякий" Не преувеличивайте...
В принципе, человек по замыслу о нем Создателя должен владычествовать над природой. и Господь радуется, когда человек делает важные открытия благодаря тому, что ему дано такое уникальное орудие мысли, как человеческий головной мозг, превосходящий по своей сложности что-либо иное во Вселенной.
Atmel писал(а):А у вас дух святой все время какой-то импотент. Грешно так полагать! Помните, что хула на духа святого не простится!

Не импотент, но у Него есть программа действий. Ни Он, ни другие Ипостаси не нарушают свободу действий человека. Правда, бывают исключения из правила, как в случае с Савлом, но, в основном, поведение человека в отличие от других живых существ не детерминировано.
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Сестра милосердия » Вс апр 19, 2015 23:45

Atmel писал(а):
Сестра милосердия писал(а):
Отнюдь, не так просто все с пророками. Они получали откровения во сне или по наитию и затем перекодировали это на понятный им и другим людям язык.
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?

(Чис.12:6-8)Это неправильное суждение. Достаточно пройтись по книгам пророков. Возьмем Иезекииля - ему Господь глаголил наяву - почитайте первую главу

    1 И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый [день] месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.

А во второй продолжается:

    1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.
    2 И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне.
    3 И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.
    (Иез.2:1-3)

Так это и есть в видении. Перечитайте еще раз мою цитату, где говорится " в видении или во сне". А что такое видение?.
Это явление, требующее измененного состояния сознания. Используется так же термин "быть в духе". Это значит. что подсознание открыто воздействию духа. Вот здесь-то и нужна работа Духа Святого. Пророки - Его излюбленный объект.
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Atmel » Пн апр 20, 2015 11:12

Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):.Давайте мы не будем здесь обсуждать очередную чепуху вашего розлива про дух человеческий, который якобы причастен к физическому онтогенезу? Это лично ваше "изобретение", которое не имеет подтверждения ни в одном писании, и ни одного православного философа или святого отца церкви.

Где я писала, что Дух Святой как-то причастен к эмбриогенезу?
Выше вы написали, что этот ваш "дух" пытается исправить врожденные нарушения. Так что пусть начинает во время кроссинговера, пока плохие гены не стали активными. Если по вашему убеждению, святой дух может влиять на физиологические процессы, то почему не сможет повлиять на рекомбинацию генов в процессе зачатия?

Сестра милосердия писал(а):Вы опять не поняли. Дух Божий, дух жизни, он же дух человеческий содержит программу как эмбрионального, так и последующего развития. В любом катехизисе Вы прочитаете, что, согласно теологии, состав человека: дух, душа, тело.
В катехизисе есть три компонента, но нигде не указаны описанные вами формообразующие функции духа человеческого.


Сестра милосердия писал(а):Атмел! Пожалуйста, будьте внимательны!
Этот дух, о котором идет речь. не есть Дух Святой, Ипостась Троицы!.Дух Святой - это нечто уникальное. Его проникновение в человека нужно заслужить святой жизнью. Либо Господь посылает Его для пророчеств или выполнения других, очень важных заданий, в том числе крещения (это важно для Бога на самом деле).
Но у вас уже не четырехэтажная конструкция, превышающая трехэтажную в православии, но уже пятиэтажная. У вас уже есть два святых духа, два духа божия. Причем все эти духи могут быть посылаемыми Отцом, т.е. дублируют друг друга в каждой паре в своих функциях. Давеча вы писали, что две ипостаси (Сын и Дух святой) находятся в подчинении Отца и выполняют его задания. Отец может послать одну из своих ипостасей (в данном случае - Духа Святого), но вместо этого посылает еще одного "духа святого", который не есть ипостась, но индивидуально оберегаеткаждого конкретного человека. Ко всему этому есть еще и приставленные ангелы, тоже оберегающие его. Сколько еще дублирующих сущностей вы наплодите? В семиэтажную конструкцию уложимся?
Потому что сложновато и неинтересно обсуждать эксклюзивные экзотические представления. вы ведь даже не отец церкви. Было бы продуктивнее, если бы вы придерживались утвержденных положений на победившем Соборе.

Кроме того, у вас постоянные противоречия - вот опять, этот дух святой может проникать в человека только такого, который это заслужил святой жизнью, и ранее вы рассказываете, что он проникает в каждого младенца в момент его крещения.

Эти громоздкие построения и противоречия, если честно, неудобоваримы и неприподъемны для дискуссий. Поймите, что частное мнение, к тому же столь расходящееся с каноном, неинтересно, поэтому простите меня, когда я отказываюсь далее обсуждать ваши громоздкие умопостроения. Если вы будете в рамках канона, тогда беседа будет продуктивнее.


Передавая учение оцов церкви, святитель Игнатий в письмах мирянам пишет о Святой Троице:

    Святая Церковь в благодатных, Боговдохновенных песнопениях своих называет Духа Святаго – Утешителем, называет Утешителем Сына Божия; – Утешитель – и Отец, непостижимо рождающий Сына и непостижимо испущающий Святаго Духа. Утешитель – Дух; Утешитель – Сын; Утешитель – Отец.

Таким образом, "другой утешитель" - это и есть другая ипостась троицы.

Сестра милосердия писал(а):А дух жизни, дух человеческий все время находится в любом человеке, пока он жив.
Я хотела писать о взаимодействии человеческой души и человеческого духа в философской теме, но Вы сказали, что не станете читать мои глупости. Между тем, об этом есть упоминание в НЗ и в учении Церкви.
В учении церкви нет описания тех функций духа человеческого, которые вы придумали, не имея духа святого в себе, какого имеют оцы церкви, и нет множества Святых Духов, которых вы напридумывали.


Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):Всякий "люфт" в виде генетической девиации можно устранить, и сегодня уже появились технологии по замене патологических генов.

Так уж и "всякий" Не преувеличивайте...
В принципе, человек по замыслу о нем Создателя должен владычествовать над природой. и Господь радуется, когда человек делает важные открытия благодаря тому, что ему дано такое уникальное орудие мысли, как человеческий головной мозг, превосходящий по своей сложности что-либо иное во Вселенной.
С чего вы взяли, что господь радуется этому, тому, что человек вмешивается в промысел божий? православная церковь, равно как и латинская, категорически против генной инженерии, также как против искусственного оплодотворения и т.п.


Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):А у вас дух святой все время какой-то импотент. Грешно так полагать! Помните, что хула на духа святого не простится!
Не импотент, но у Него есть программа действий. Ни Он, ни другие Ипостаси не нарушают свободу действий человека. Правда, бывают исключения из правила, как в случае с Савлом, но, в основном, поведение человека в отличие от других живых существ не детерминировано.
Как же они не нарушают свободу действий, если бог Яхве постоянно грозился всяческими страшными карами за уклон от поклонения ему? Он наказывал за такую свободу как персоналии (тех же израильских и иудейских царей), так и весь народ.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Atmel » Пн апр 20, 2015 11:20

Сестра милосердия писал(а):Так это и есть в видении. Перечитайте еще раз мою цитату, где говорится " в видении или во сне". А что такое видение?.
Это явление, требующее измененного состояния сознания. Используется так же термин "быть в духе". Это значит. что подсознание открыто воздействию духа. Вот здесь-то и нужна работа Духа Святого. Пророки - Его излюбленный объект.
Всякое явление - это видение. ибо самого Бога увидеть нельзя. Во всех случаях мы наблюдаем абсолютно четкие, ясные и членораздельные, а не "истолкованные" пророком, слова Господа. Поэтому нет никакого резона посылать тех, кто не может внятно передать, что Бог хочет от людей. Нужно послать либо ангела или архангела (того же Гавриила), либо самого Иисуса. Ангелы в ВЗ тоже прекрасно умели разговаривать с людьми. Поэтому, повторюсь, если Иисус счел возможным явиться Савлу, то непонятно, что он постеснялся явиться оцам церкви?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Сестра милосердия » Пн апр 20, 2015 11:59

Атмел, Вы меня просто испепеляете Вашими придирками.
Оставим пока в покое Духа Святого (вернемся позднее).
Вы хотели знать учение Церкви о составе человека.
Вот Вам авторитетные источники: Новый Завеет и Азбука веры - Православная энциклопедия.

    Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Евр. 4:12)
    И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Фес. 5:23)

Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога. Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души.

«В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества» (св. Феофан Затворник)
http://azbyka.ru/dictionary/05/duh.shtml



Касаясь телеологического аспекта образа Божия, следует отметить, что изменения, происшедшие в связи с грехопадением человека, имеют направленность противоположную уподоблению Богу: «кожаные ризы» уподобляют человека неразумным животным (Пс. 48:13). Вместе с тем, образ Божий не уничтожился в человеке совершенно. Это доказывается тем, что человек может делать добро и отвращаться от зла [50].

Состав человеческой природы не изменился: человек по-прежнему состоит из души и тела, причем в душе выделяются высшие силы – дух, однако меняется иерархия духа, души и тела. В изначальном состоянии главенствовал дух, который, будучи «наиболее сродным» [51] Богу, и мог соединяться со Святым Духом, «образовывая», формируя жизнь души и тела человека. При этом душа, следующая духу и «возвышаемая духом», оказывалась как бы посредницей между духом и телом. По грехопадении дух человеческий был в результате духовной смерти отделен от Духа Божия и утратил свое главенство. С другой стороны, влечение человека к чувственным (т.е. получаемым, в основном, посредством тела) наслаждениям привело к тому, что в данной иерархии стало главенствовать тело. Душа обратилась от духа к плоти и потому все время ниспадает в земные похотения [52]. Таких людей Священное Писание называет плотскими (1Кор. 3:1), плотью и кровью, которые не могут наследовать Царства Божия (1Кор. 15:50).
http://azbyka.ru/library/novikov_ucheni ... l.shtml#06

Часть II. Природа человека
Глава 7. Дух человека

Если состав человека определен из тела и души общим мнением, то вхождение в этот состав духа спорно. До сих пор обсуждается вопрос: состоит ли человек из души и тела или из духа, души и тела. И хотя этот вопрос мы считаем не самым главным, обратиться к нему придется.

Итак, является ли дух человека частью его природы или нет – спорный вопрос, но однозначно верно то, что в жизни человека дух составляет центр его духовной жизни. Однако сам термин «дух» понимается достаточно широко:

«Многое зовется духами. Ибо и ангел ведь зовется духом; душа наша зовется духом, и этот веющий ветер... и великая добродетель... и порочное деяние... и сопротивник-демон зовется духом» [1] (Святитель Кирилл Иерусалимский)

«Дух есть тонкое, невещественное и не имеющее образа исходящее бытие ... В Писании же о духе говорится четверояким образом: Дух Святой, дух-ангел, дух-душа и дух-ветер. Иногда и ум зовется духом» [2] (Преподобный Анастасий Синаит)

«Дух понимают многозначно: [Сам] Дух Святой разумеется [здесь], и силы Духа Святого суть духи. И ангел – дух ... и демон – дух, и душа – дух. Бывает, что и ум духом зовется. И ветер – дух, и воздух – дух» [3] (Преподобный Иоанн Дамаскин)

Очевидно, что для антропологии пригодны не все перечисленные отцами значения, но только те, которые имеют отношение к человеку. Среди них, как мы увидим далее, дух-добродетель, дух-ангел, дух-демон, дух-душа, дух-сила, дух-ум.

7.1. Понятие «дух» в Священном Писании

7.1.1. «Дух жизни»

В Ветхом Завете часто используется термин «дух», причем подразумевается «дух жизни», т.е. дух, исходящий в акте творения от Бога, который не есть дух Божий, но благодать Духа. Этот дух есть в каждом отдельном бытии, он является источником этого бытия, иными словами – дух жизни.

Быт.6:17: ...всякую плоть, в которой есть дух жизни...;

7:22: Все, что имело дыхание духа жизни...;

Чис.16:22: ...Боже духов всякой плоти;

27:16: ...Бог духов всякой плоти,..;

Иов.12:10: В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти;

Прем.15:11: ...вдохнувшего в него дух жизни.

Впрочем, чаще всего такие значения встречаются в Пятикнижии.

7.1.2. «Дух человека»

Собственно антропологическим понятием является дух как понятие «дух человека». Такое понятие может быть отнесено к конкретному человеку (например, «дух Илии») или к человеку вообще.

Быт.35:29: И испустил Исаак дух и умер...;

41:8: Утром смутился дух его;

2Пар.21:16: дух Филистимлян;

36:22: дух Кира;

Иов.10:12: ...попечение Твое хранило дух мой...;

32:8: Но дух в человеке...;

Пс.30:6: ...В Твою руку предаю дух мой...;

Притч.18:15: Дух человека переносит его немощи...;

Дан.7:15: Вострепетал дух мой во мне...;

Мф.26:41: ...дух бодр, плоть немощна...;

1Кор.2:11: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?

Дух есть источник и совершитель в человеке многообразных духовных явлений. Часто дух отождествляется с самой психической жизнью. Так понимается дух в Библии.
http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/ ... ravoslavna

----------------

Не будете больше говорить, что я какую-то дурацкую отсебятину пишу? :roll:
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Atmel » Пн апр 20, 2015 12:08

Сестра милосердия писал(а):Атмел, Вы меня просто испепеляете Вашими придирками.
Оставим пока в покое Духа Святого (вернемся позднее).
Вы хотели знать учение Церкви о составе человека.
Вот Вам авторитетные источники: Новый Завеет и Азбука веры - Православная энциклопедия.

    Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Евр. 4:12)
    И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Фес. 5:23)

Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога. Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души.
Вы для чего нацитировали целую портянку? Я вовсе не хотел знать "учение Церкви о составе человека" (я его знаю), я хотел, чтобы Вы
а) доказали статистикой, что крещенные дети здоровее некрещенных;
б) указали в писаниях на то, что дух святой охраняет крещенных младенцев;
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Сестра милосердия » Пн апр 20, 2015 13:49

Atmel писал(а):Но у вас уже не четырехэтажная конструкция, превышающая трехэтажную в православии, но уже пятиэтажная. У вас уже есть два святых духа, два духа божия.

Раз Вы написали такое, то я могла сделать вывод, что Вы не понимаете разницы между духом Божьим (представленным в виде многочисленных ситуативных духов) и Духом Святым, Ипостасным.
Где нарушение трехсоставности? Где четвертое и пятое измерение? Где два Святых Духа? :roll: Он один может находиться в сотне разных мест. Такова Его природа.

Atmel писал(а):Причем все эти духи могут быть посылаемыми Отцом, т.е. дублируют друг друга в каждой паре в своих функциях.

Какая пара, какие функции?
Atmel писал(а): Давеча вы писали, что две ипостаси (Сын и Дух святой) находятся в подчинении Отца и выполняют его задания. Отец может послать одну из своих ипостасей (в данном случае - Духа Святого), но вместо этого посылает еще одного "духа святого", который не есть ипостась, но индивидуально оберегаеткаждого конкретного человека.

Подчеркнутое неверно.
Путаете Духа Святого с духом человеческим.
Дала Вам "простыню" о духе человеческом. Это разновидность духа Божьего (не Святого, Ипостасного, поймите, наконец), определяемого как дух жизни в человеке. Он есть, конечно же, и в эмбрионе, коль скоро эмбрион живой. Души пока еще нет, она вселяется позднее. Ну и что же, дух жизни в эмбрионе сидит и ничего не делает? :roll: Написала, что он руководит развитием, ибо в нем заключена идея всех жизненных процессов.
Если постараться, то, надеюсь, можно найти что-то подобное у отцов Церкви (если они что-то знали об эмбриогенезе). Здесь есть такая тонкость. Дух содержит программу развития. Но если есть существенные отклонения, помехи, то программа не справляется, появляются сбои. Ребенок рождается мертвым или с отклонениями от нормы.
Atmel писал(а):Ко всему этому есть еще и приставленные ангелы, тоже оберегающие его. Сколько еще дублирующих сущностей вы наплодите? В семиэтажную конструкцию уложимся?
Потому что сложновато и неинтересно обсуждать эксклюзивные экзотические представления. вы ведь даже не отец церкви. Было бы продуктивнее, если бы вы придерживались утвержденных положений на победившем Соборе.

В цитатах, которые я привела, упоминается множество разных духов, населяющих духовный мир или ситуативно посылаемых Богом, сатаной и даже некоторыми продвинутыми адептами Востока (махатмами, например).
Так что признайте, что зря ко мне придирались :shock:
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Atmel » Пн апр 20, 2015 14:04

Сестра милосердия писал(а):
Atmel писал(а):Но у вас уже не четырехэтажная конструкция, превышающая трехэтажную в православии, но уже пятиэтажная. У вас уже есть два святых духа, два духа божия.

Раз Вы написали такое, то я могла сделать вывод, что Вы не понимаете разницы между духом Божьим (представленным в виде многочисленных ситуативных духов) и Духом Святым, Ипостасным.
Где нарушение трехсоставности? Где четвертое и пятое измерение? Где два Святых Духа? :roll: Он один может находиться в сотне разных мест. Такова Его природа.
Вы что, уже забыли, что у вас два духа святых, один из которых "ипостасный", а второй какой-то "ситуативный"?


Atmel писал(а):Причем все эти духи могут быть посылаемыми Отцом, т.е. дублируют друг друга в каждой паре в своих функциях.

Какая пара, какие функции?
Atmel писал(а): Давеча вы писали, что две ипостаси (Сын и Дух святой) находятся в подчинении Отца и выполняют его задания. Отец может послать одну из своих ипостасей (в данном случае - Духа Святого), но вместо этого посылает еще одного "духа святого", который не есть ипостась, но индивидуально оберегает каждого конкретного человека.

Подчеркнутое неверно.
Путаете Духа Святого с духом человеческим.
Ничего я не путаю. У Вас два разных Духа святого. И оба могут путешествовать во вселенной, выполняя задачи, поставленные Отцом.


Дала Вам "простыню" о духе человеческом. Это разновидность духа Божьего (не Святого, Ипостасного, поймите, наконец), определяемого как дух жизни в человеке. Он есть, конечно же, и в эмбрионе, коль скоро эмбрион живой. Души пока еще нет, она вселяется позднее. Ну и что же, дух жизни в эмбрионе сидит и ничего не делает? :roll: Написала, что он руководит развитием, ибо в нем заключена идея всех жизненных процессов.
От Вас я узнал, что при крещении на малыша сходит Дух святой и сидит в нем, пока тот не повзрослеет, "предохраняя малыша от болезней и способствуя развитию". Каким образом он "препятствует болезням", и какому "развитию" он "способствует"? Если человек развивается с уродством, нужно предположить, что так настроен его "дух человеческий-дух жизни"?


Если постараться, то, надеюсь, можно найти что-то подобное у отцов Церкви (если они что-то знали об эмбриогенезе). Здесь есть такая тонкость. Дух содержит программу развития. Но если есть существенные отклонения, помехи, то программа не справляется, появляются сбои.
Пардон, отклонения чем обусловлены? У вас дублируются генетическая функция и какая-то там "идея развития". "Идея" явно лишняя.


Atmel писал(а):Ко всему этому есть еще и приставленные ангелы, тоже оберегающие его. Сколько еще дублирующих сущностей вы наплодите? В семиэтажную конструкцию уложимся?

В цитатах, которые я привела, упоминается множество разных духов, населяющих духовный мир или ситуативно посылаемых Богом, сатаной и даже некоторыми продвинутыми адептами Востока (махатмами, например).
Так что признайте, что зря ко мне придирались :shock:
Но мы-то говорим о Святом духе! Святой дух - часть Троицы.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: О чем беседовал Иисус с апостолами после воскресения?

Сообщение Сестра милосердия » Пн апр 20, 2015 14:49

Atmel писал(а):Но у вас уже не четырехэтажная конструкция, превышающая трехэтажную в православии, но уже пятиэтажная. У вас уже есть два святых духа, два духа божия.

Я не могла такой глупости написать. Святой Дух один, Ипостасный. Но Он может находиться во множестве мест одновременно, например, во время литургии - во всех православных церквах, где Его призывают во время таинств. А духов Божьих не два, а бесчисленное количество: смотрите цитаты из "азбуки веры", там аккуратно собраны данные о разных ситуативных духах.
Раз Вы написали такое, то я могла сделать вывод, что Вы не понимаете разницы между духом Божьим (представленным в виде многочисленных ситуативных духов) и Духом Святым, Ипостасным.
Atmel писал(а): Вы что, уже забыли, что у вас два духа святых, один из которых "ипостасный", а второй какой-то "ситуативный"?
Еще раз: Дух Святой всегда ипостасный, а ситуативный вселяется в человека при разных ситуациях. Он может исходить от Бога (дух Божий), от дьявола и даже некоторых людей. Самый важный из них дух жизни (от Бога), он же дух человеческий (см. "простыню").
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Пред.След.

Вернуться в Допустим, что библейский Бог есть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3