- 1 Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
(Деян.1:1-4)
О вознесении также повествуют евангелия от Марка и от Луки.
Согласно им, Иисус имеет кратковременные контакты с апостолами, и можно сделать заключение, что никаких продолжительных сократовско-платоновских бесед не было, а сам Иисус вознесся в тот же день.
- 9 Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
11 но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили.
12 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
13 И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
(Мар.16:9-19)
"После беседования" написано так, что ото происходило в день воскресения, а не о многодневном общении.
По Луке в день воскресения Иисус появляется неузнанным двоим апостолам, потом они узнают его и он тут же становится "невидимым" для них. Через час они подходят к остальным одиннадцати апостолам, где снова является Иисус, где демонстративно есть, дает обещание и благословление, и тут же на глазах учеников возносится на небо.
- 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними.
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
50 И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
(Лук.24:41-52)
Как видите, никаких сорока дней разговоров.
но предположим, что об этом просто "забыли" написать. За сорок дней можно узнать так много, что не останется никаких принципиальных и доктринальных разночтений. И все это должно быть запечатлено и передано потомкам. Но если мы почитаем послания апостолов, то в них нет никаких особых философских и особых наставлений, основная канва этих посланий - верьте. О чем же беседовали апостолы со своим божественным учителем? Никто из них об этом ни намеком не распространяется. Полный молчок!
Это имеет самые драматические последствия. евангелия дают пищу для самых разных толкований и течений й в рамках христианства, и с его становлением как мощного фундаментального вероучения для множества народов, возникают разногласия самого догматического, доктринального характера. Возникает раскол церквей. Святые отцы рвут друг другу бороды, насылают проклятья и анафемы друг на друга, и в изобилии убивают друг друга самыми страшными казнями. Они спорят не на шутку и с праведной ненавистью о природе Христа, какая она - двойственная, тройственная или четверистая. Они спорят, является ли богоматерь девственницей или нет. И прочая и прочая. Несть числа этим разногласиям. О них можно почитать в статье
ОТ АЛТАРЯ ПОБЕДЫ К ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ
Совершенно ничего конкретного не известно, что из себя представляет Царство Божие, куда отправляется душа человека после смерти и т.д. А тут еще Откровение Иоанна совсем всех запутало.
Потому что в Новом Завете нет определенностей, которые бы все их уничтожали на корню и лишали бы почвы всякие споры. Самые разные и противоположные мнения можно обосновать с помощью евангелий и Ветхого Завета.
Ну так почему апостолы никто не написал ничего существенного, кроме наставлений верить и т.п.? Где хотя бы та книга, которую написал Лука Феофилу?