Atmel писал(а):Возвращаясь к началу - пусть оцы церкви какие угодно плохие, но апостолам-то что ни Иисус, ни дух святой, ничего толком не объяснили? Если Иисус мог предвидеть будущее (например, кто когда умрет и какой смертью, когда что произойдет, и какие будут гонения), то почему-то не смог предсказать церковные разногласия. Многое из очень важных доктринальных вещей пришлось угадывать, как в кофейной гуще.
И кстати, предсказать гонения на христиан он смог, а вот гонения одних христиан на других - увы. И дошло дело до сожжения на кострах.
Разногласия среди верующих ап. Павел полагал допустимыми
18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор.11:18,19)
Но, вообще-то, Вы правы.
И нет уверенности, что угадано правильно. Ведь история Церкви ясно свидетельствует о том, что Церковь отошла от учения Христа, занявшись пытками и казнями, завладевая имуществом казненных или изгнанных еретиков, богатела, имела угодья и даже стремилась возвыситься над светскими властями.
Возможно, поэтому Дух Святой после первых перебранок с рукоприкладством отошел от Церкви как институции и открывался только тем отцам, которые были достойны: Василий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Иоанн Домаскин, Ориген, Августин Блаженный.
Относительно двух последних было много критики, так что можно сказать, что иногда за воздействие Духа они принимали собственные фантазии.
Но не исключено, что именно они были правы, а не их оппоненты, которые все-таки повели Церковь по ложному пути.