X23Ну ты-то откуда знаешь, что во всех переводах. Полиглот. Владеешь древнеармянским и грузинским? Ты хоть пять христианских государств без интернета назвать можешь? Кроме тех где «были иезуиты» разумеется.
Знаю, голубчик, я всё знаю. Откуда, спросишь возлюбленный ты наш? "Оттуда"(К-ф. "Бриллиантовая рука"), голубчик, всё "оттуда"(с). Мне по штату положено всё знать и невежественным верующим лохам глаза на "слово божье" открывать, такая у меня планида, крест мой нелёгкий.
Древнееврейская «ракиа» происходит от глагола «рака» - распростирать, растягивать. Имеет общее происхождение с арабским «ра:ка» –течь. Обозначает пустоту, протяженность, распростертую тонкую поверхность, пространство.
Нет, голубчик, не "происходит ракия", совсем не происходит, эту мульку одни верующие лохи пустили, что бы другим верующим лохам, уж совсем-совсем дремучим, лапшу на уши навесить. Ты, голубчик, "Трактат" не прочитал, а зря – там цитатка есть, как раз на этот случай:
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский "Толкование на книгу Бытия"
…Предмет творения второго дня есть твердь רָקִיעַ. НЕКОТОРЫЕ НОВЕЙШИЕ ТОЛКОВАТЕЛИ прелагают: простершие, или пространство, выводя сие понятие из употребления слова רקע (Ис. XL. 19), но семьдесят толковников, сообразно как с знаменованием и употреблением слова רקע (Пс. CXXXV. 6. Ис. XLII. 5. XLIV. 24), так и с понятиями древних о небе, постоянно переводят: στερέωμα - твердь, которая как бы силою существа своего дает твердость и прочность образованиям небесных и земных тел. Видишь, бриллиантовый ты наш, что "святитель" бает – что это только "некоторые НОВЕЙШИЕ" лохи стали пудрить мОзги верующим невеждам, а до этого и все "отцы" и "толкователи" и переводчики такого идиотизма не знали и не ведали. Я бы тебе пояснил, что этимология слов это сложная лингвистическая задача и просто ляпнуть, что одно слово происходит от другого, это для идиотов просто, а в действительности ой как не просто, что нужны и исследования и самое главное – материал для исследований, сиречь ПИСЬМЕННЫЕ источники, а вот их у библейского иврита с гулькин нос. Но для тебя это будет слишком сложно, поэтому просто усвой, что "не происходит".
Твердь взято с греческого «стеорома». Твердь так называется, потому что является фундаментом космоса (стеорома – опрора, основа- греч.)
Это ты, голубчик наш необразованный, у лоха Сысоева цитатку слямзил? Зря ты так – во-первых, этот лох даже не в состоянии правильно переписать из словаря значения слова – если ты на досуге заглянешь хоть в словарь Стронга, хоть в наиболее полный словарь древнегреческого Дворецкого, то убедишься, что "стереомы" есть
ДВА значения – одно лох Сысоев смог переписать, а вот второе –
"ТВЁРДОЕ ТЕЛО" не "асилил", ума у него не хватило переписать.
И если, серебряный ты наш, свою извилину напряжёшь, то может быть до тебя дойдёт, что "твердь" это как раз перевод по ВТОРОМУ значению, сиречь "твёрдое тело", как "отцы" учили.
Во-вторых, не повторяй за лохом Сысоевым идиотизм про "фундамент", не надо. Ведь ни наука безбожная ничего про "фундамент" не ведает, ни в "слове божьем" такой глупости нет.
А поскольку все лежащее выше – по словам св. Василия – по природе тонко и неуловимо для чувства- речь об ангельских мирах, то в сравнении с этим тончайшим и неуловимым для чувства она названа твердью. Св. Василий Великий. Творения. М., 1995 С. 48 Человек живший в 4-м веке не считал небо твердым. Делай вывод.
Раз извилина бастует и "Трактат" не позволила осилить, то придётся мне здесь его процитировать уже не обрывок, как это Сысоев сделал, а более развёрнуто из Васи.
Врёт Сысоев про Васю, нагло врёт и не краснеет, вот что Вася про "твердь" говорил:
Василий Великий "БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ" Беседа 3 "О тверди."
…Ибо спрашивают у нас: если ТЕЛО ТВЕРДИ ШАРООБРАЗНО, КАК ПОКАЗЫВАЕТ ЗРЕНИЕ, а вода текуча и скатывается с возвышенностей, то как было возможно утвердиться воде НА КРИВОЙ ОКРУЖНОСТИ ТВЕРДИ? ...ежели видим какую вещь с внутренней вогнутости кругообразною, НЕТ ЕЩЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКЛЮЧАТЬ, ЧТО И ВНЕШНЯЯ ЕЕ ПОВЕРХНОСТЬ СДЕЛАНА ШАРОВИДНО. Иногда видим каменные потолки в банях и постройку пещеровидных зданий, которые, если смотреть изнутри, выведены полукружием, а сверху строения имеют часто ровную поверхность. Посему ради таких причин не должны и сами они затрудняться в деле, и нас затруднять, как будто не можем удержать воды вверху Итак, Вася поясняет тем, кто не понимает, как это на "шарообразном теле тверди " может вода "утвердиться", что ежели снизу у тверди КРИВАЯ ОКРУЖНОСТЬ, то это не значит, что и сверху окружность "кривая".
Усвоили? Вася говорит:
а) у "тверди" есть ТЕЛО
б) "тело" оное снизу КРИВАЯ ОКРУЖНОСТЬ
в) "тело" оное сверху может быть и НЕ КРИВОЕ
г) на "теле" оном вода уютно расположилась и "не скатывается".
Правда, Вася в письмеце другану-епископу уже не говорил, что сверху "твердь" может быть "прямой":
К АМФИЛОХИЮ, ЕПИСКОПУ ИКОНИЙСКОМУ
…в самом же деле многое (чтобы не сказать все) остается нам неизвестным, например: …самая сущность тверди, ТОЛЩИНА ЕЕ ОТ ВОГНУТОЙ ОКРУЖНОСТИ ДО ВЫПУКЛОЙ ПОВЕРХНОСТИ Тут он уже почему-то пургу гонит про "выпуклую поверхность", а не про "прямую", но почему он такой непоследовательный это уже не столь важно. Важно другое – Вася считает, что у "тверди" есть:
а) ТОЛЩИНА
б) вогнутая поверхность снизу
в) выпуклая поверхность сверху.
Внимание, вопрос – так что же такое у Васи "твердь" – "пространство" или таки
СВОД, неважно, "мягкий" или "твёрдый"?
Елиуя, Златоуст называет безбожником. Великий святой -это Иов. Елиуй –простой человек. Он вообще убежал, когда стал говорить Бог. Тайны мироздания Бог открывает святым.
А какая нах разница, кем Златоуст считал Елиуя? Вы решили дурачка из себя изобразить? Вам же было сказано, что "зеркало" это ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, как евреи понимали "ракию". До Вас с первого раза не дошло? Попытайтесь понять тогда со второго.
А Златоуст, кстати, Елиуя в вопросе "тверди" поддерживал обеими руками:
ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО "БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ"
Его же беседа о втором дне творения, а также против сказавшего, что нам, христианам, не следует говорить при освящении: "Господь Саваоф"
… Так Бог сотворил небо, не то — горнее, а это — видимое, СОЗДАВ ЕГО НА ПОДОБИЕ ЛЬДА ИЗ ОТВЕРДЕВШИХ ВОД.
…Почему же Бог называет его твердью? Потому, что СДЕЛАЛ ЕГО ТВЕРДЫМ ИЗ НЕПЛОТНОГО И РАЗРЕЖЕННОГО ЕСТЕСТВА ВОД... Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: небеса небес и вода, которая превыше небес (Пс.148:4). Заметь же мудрость Создателя. НЕБО, СГУЩЕННОЕ ИЗ ВОД, БЫЛО ЛЕДЯНОЕ. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное множество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, БОГ И РАСПРОСТЕР НА ХРЕБТЕ его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать К отцам церкви, чье мнение уважается, относятся Василий Великий и Иоанн Златоуст. толкование Иоанна Златоуста (4-й в. н.э) ЗЕМЛЮ, НЕ ИМЕЮЩУЮ НИ ОСНОВАНИЯ, НИ ПОДПОРЫ, НИ ПОДДЕРЖКИ Люди в 4м веке знали, что земля ни на чем не держится.
Верующим лохам настоятельно рекомендуется изучать "отцов" ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО:
ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО БЕСЕДА НА СЛОВА: "какой властью Ты это делаешь?"
…Прежде всего объясни мне устройство земли. ЧТО ОНА ОСНОВАНА НА ВОДАХ (Пс. 23:2), это И Я ПРИНЯЛ и сам ты исповедуешь. Но объясни, как она утверждена на водах, не просто повторяй сказанное, но посредством суждения дай отчет в искомом предмете, — как горы, столь многие и столь великие, и холмы, и равнины носятся на водах.
О СТАТУЯХ БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ
…Поэтому некто говорит: "повесил землю ни на чем" (Иов. 26:7); а другой некто: "в Его руке глубины земли" (Псал. 94:4), и: "основал ее на морях" (Псал. 23:2). Эти слова, по-видимому, противоречащие, а на самом деле весьма согласны между собой. Сказавший; "основал ее на морях", выразил тоже самое, что и сказавший: "повесил землю ни на чем"; ПОТОМУ ЧТО СТОЯТЬ НА ВОДАХ ТО ЖЕ, ЧТО И ВИСЕТЬ НИ НА ЧЕМ.
…Все согласятся, что по естественному порядку вода должна носиться поверх земли, а не земля на водах, потому что земля, будучи густа, жестка, упруга и плотна, легко может держать на себе воду, а вода, будучи жидка и удобоподвижна, мягка и текуча, и уступчива всяким напорам, не могла бы поддерживать ни одного тела, даже и самого легкого… Поэтому, когда увидишь, ЧТО НОСИТСЯ ПОВЕРХ ВОДЫ НЕ МАЛЫЙ КАМЕШЕК, НО ВСЯ ЗЕМЛЯ, И НЕ ПОГРУЖАЕТСЯ; то подивись силе, так сверхъестественно чудодействующей. А откуда это видно, что ЗЕМЛЯ НОСИТСЯ ПОВЕРХ ВОДЫ? ПРОРОК ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ ТАК: "ИБО ОН ОСНОВАЛ ЕЕ НА МОРЯХ И НА РЕКАХ УТВЕРДИЛ ЕЕ" (ПСАЛ. 23:2); И ОПЯТЬ: "УТВЕРДИЛ ЗЕМЛЮ НА ВОДАХ" (Псал. 135:6). Что говоришь? Малого камешка вода не может снести на своей поверхности, а носит такую землю, и горы, и холмы, и города, и растения, и людей, и бессловесных - и (земля) не погружается. Что говорю - не погружается? Как она, будучи столь долгое время омываема снизу водой, не расплылась, и вся не превратилась в грязь? …Так от воды и железо умягчается, и деревья гниют, и камни разрушаются, а ТАКАЯ ГРОМАДА ЗЕМЛИ СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЛЕЖИТ НА ВОДАХ - И НЕ ПОГРУЗИЛАСЬ, НЕ РАЗРУШИЛАСЬ, НЕ ПОГИБЛА! Усвоили? Для Вани "ни на чём" то же самое что "НА ВОДЕ". Великий православный учёный Ваня Златоуст уверял верующий контингент, что "громада Земли" ПЛАВАЕТ НА ВОДЕ. Только в каком корыте Земля плавает, он почему-то не объяснил.
На всякий случай. Иоанн Златоуст один из самых древних и почитаемых святых. Его труды более тысячелетия назад были переведены и распространены в Африке, Турции, Болгарии, Румынии, Венгрии, Испании, Франции, Дании, Швеции… Всю Европу перечислять не буду. И везде написано одно и тоже.
Вот и поясните, почему это Вы "одного из самых древних и почитаемых святых, "труды которого…" и далее по тексту, идиотом делаете? Он же что про "твердь" в "трудах" писал? Что "твердь" бог
"сделал твердым из неплотного и разреженного естества вод", и чтобы "твердь", упаси боже не загорелась
"Бог и распростер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать" .
И где же тут "пространство"?
«Иезуиты подтасовали» По одной фразе можно судить о всем уровне знаний по этому вопросу. Открою секрет. Только никому не говорите. Иезуиты появились через 1200 лет после появления первого христианского государства -Армении.
Голубчик, Вас часом в детстве "иезуитами" не пугали? Где Вы их выкопали? Что они "тасовали"? Не бойтесь их, не надо, они хорошие, они Ваши братья во Христе. Да и если бы они были плохие, всё равно – взрослому мальчику неприлично их бояться.