Slovo писал(а):Atmel писал(а):Оно и раньше ставило себя вровень.
особенно после походов Олега и Святослава.
Ну поход Олега под стены Константинополя являлся не чем иным, чем грабительским набегом северных варваров. Византия тогда вела ожесточенную борьбу с арабами и Император даже часть гарнизона Константинополя отправил в поход. И даже в таких тепличных условиях (отсуствие вражеской армии и флота), русы сподобились лишь на грабеж неукрепленных пригородов Царьграда. Осадных орудий они с собой по всей видимости не привезли - что лишь подтверждает версию о том, что они надеялись взять город внезапно, наскоком и пограбить вдоволь. Что касается Святослава, то разгром им хазар освидетельствовал о нарождающемся государстве. "Нарождающемся" - потому, что шайку рэкетиров, держащих в страхе округу, и приезжающим к "подданым" лишь чтобы пограбить - я назвать государством не могу. Ну а новому государству требовалась новая религия - уже мать Святослава Ольга понимала это, приняв христианство сама и покрестив внуков
Оттого, что шайка рекетиров приняла христианство, отношение к ним не изменилось - как считали в Константинополе их варварами, так и продолжали считать.
А христианизация была выгодна княгине Ольге и князю Владимиру, потому что идеологически помогала центролизировала власть в Киеве. Но ведь уже здесь говорилось, что никакой централизации так и не состоялось. Ситуация точно такая же, как и в странах средневековой Европы - преодоление свободы вассалов и концентрация власти в руках короля. А в Европе централизация долго не появлялась несмотря на то, что эта самая Европа была давно уже вдоль и поперек христианизирована по самое нехочу. Точно также как и на Руси - она оставалась столь же христианской, сколь и раздробленной. значит, не христианство было причиной государственногго единства.
Ну а что мы получили в результате? Угасающее народовластие, закат которого случился при царе Иване Грозном. С тех пор русский народ окончательно утратил способность к самоуправлению, приобрел склонность к раболепству, которую не может преодолеть до сих пор. Ведь почему христианство так привлекательно для власть имущих - не в последнюю очередь потому, что приучает к послушанию, долготерпению и прочая и прочая. Ибо
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
(Послание ап.Павла к римлянам, гл.13)