Ранее я пытался объяснить как возникли повторения в книгах Ветхого Завета.
Я приводил пример о создании трех историй о том, как патриарх называет свою жену сестрой.
Это не истории независимых источников.
Каждая из следующих историй является переработкой предыдущей.
Представте себе такую картину.
Вы книжник и собираете священные тексты.
К вам попадает свиток с историей, в которой ваш предок Авраам показан в неприличном виде.
Вы не можете с ней смирится и перерабатываете.
Вы создаете другой свиток, в котором представлена уже другая, переработанная история. Свиток со старой, неприличной историей вы уничтожаете.
В вашей коллекции находятся старые священные тексты с одной новой переработанной историей.
Но старая неприличная история существовала не в единичном екземпляре. Существовало несколько екземпляров. И другие книжники сохранили эту историю в старом варианте.
Через какое-то время, возможно уже после вашей смерти, ваша колекция попадает к совершенно другому книжнику, который владеет также и своей коллекцией. И у этого книжника оказываются два варианта истории о Аврааме, старая и новая. Не решаясь выбросить какую-то из них, он объединяет коллекции. Он переписывает на новый свиток тексты, которые имелись в его коллекции, вместе с текстами вашей коллекции. В результате создается новая коллекция, состоящая теперь с текстов двух коллекций, вашей и его. На новом свитке содержатся уже две истории о том как Авраам называет свою жену сестрой. Так создается повторение.
Такой процесс священных объединения текстов является естественным процесом коллекционирования и нуждается вообще не нуждается в редакторе. Никакой Ездра просто не нужен, и его не существовало.
Великий учитель Закона Ездра был создан для придания авторитета неоднородному сборнику рассказов.