breakdown писал(а):1. Вся ли 29-ая глава является письмом пленникам в Вавилон?
Не заканчиватся ли письмо девятым стихом?
Я не знаю, можно ли вообще уверенно говорить о том, что в книге Иеремии принадлежит перу пророка, а что написано вместо него. Предлагаю обратить внимание на информацию, приведенную мне в личке
Владимир777'ом. пПпробуйте сравнить
Иеремия 39:1-10 и 4-я Царств 25:1-12
4-я Царств 24:18-20 + 4-я Царств 25 (1-30) и Иеремия 52 (1-34)
Иеремия 10:12-16 и Иеремия 51:15-19
Иеремия 16:14, 15 и Иеремия 23:7, 8
Иеремия 23:19, 20 и Иеремия 30:23, 24
Ясно, что книга представляет собой очередную типичную для Библии компиляцию, в создании которой в который раз поработала творческая фантазия иудейского жречества.
Так как в вавилонском плену произошли кардинальные изменения представлений иудеев о божественном, теперь уже вселенском, характере их покровителя Яхве, и пришлось пересмотреть взгляды относительно причин поражения израильских государств, стала актуальной идея о том, что все неудачи еврейского народа обусловлены провидением самого Яхве, что все это - часть его божественного плана, как наказания за отступничество народа и нарушение договора (завета). В этом свете провавилонские проповеди, вложенные в уста пророка Иеремии, выполняют свою роль. "Письмо" пророка - тоже из этого разряда: оно призвано объяснить то, почему евреи в плену должны чувствовать себя комфортно.
Иеремия 6:22-24 и Иеремия 50:41-43