Что касается Давида и Голиафа, то для того что бы понять, что это легенда, не нужно даже открывать Септуагинту.
Да, легенда. Финкельштейн в книге "Давид и Соломон" показывает, что этот популярный греческий сюжет прибыл в Палестину вместе с греческими наемниками как минимум за столетие до Александра.
во времена Давида существовал укрепленный иудейский город (а не деревня), что говорит о существовании достаточно развитого государства.
Наличие укрепленного города вовсе не означает его принадлежность царству Давида. Укрепленные города (Хазор, Мегиддо) были и на севере, но они принадлежали Омридам, а не Давиду/Соломону. Интересная картина получается - имеются пять крупных городов филистимлян, рядом с ними имеется "укрепленный иудейский город," и... всё. Самой Иудеи нету, то есть вообще. Эйлат Мазар уже который год пытается что-то откопать, да все впустую.
Мощный союз филистимских городов-государств оказывал значительное экономическое влияние на окружающие территории. Не вижу, почему коренные семиты/ханаанеи/жители "укрепленного иудейского города" не могли на каких-то условиях войти в этот союз. Семиты прекрасно жили в Егитпе, почему бы не у филистимлян? Насколько я знаю, этой точки зрения придерживается не только Финкельштейн, но основная группа израильских археологов. Амихай Мазар прямо сказал: язык на кувшине - не иврит, а протоханаанский. Я понимаю, что это практически одно и то же, но лингвистический аргумент в пользу империи Давида тоже не работает.
К десятому веку культурные границы между грекоязычными филистимлянами и коренным населением уже не были так ярко выражены. Известно, что к приходу ассирийцев филистимляне уже полностью утратили свой язык и стали неотличимы от финикийских городов-государств.