цитата Atmel
"По многим. Мы можем с уверенностью говорить, что те евангелия, которые Вы читаете как кононические, не были написаны свидетелями, более того, не были написаны евреями и не содержали нескоторых фундаментальных идей, которые содержат канонические".
мой ответ.
Евангелие от Матфея, хотя и не написано самим Матфеем, но написано евреем Еленистом, то есть еврей говорящий на греческом. И это евангелие могло быть основана на арамейских изречениях Христа, как об этом писал Папиас. Евангелия от Марка, это не евангелие очевидца, но по свидетельству отцов церкви оно было написано на основании свидетельств Петра. Даже если канонические евангелия имеют редакторские и богословские наслоения, они всё равно восходят к ранним преданиям и записям.
цитата Atmel
По ряду лингвистических указателей (таких как, например, упоминание лепешек в качестве пищи Иоаннна-крестителя в пустыне). В новозаветных евангелиях одежда Иоанна описана точно так же (Мф. 3.4; Мк. 1.6), но о пище сказано, что он питался акридами (саранчой) и диким медом. Дикий мед, имевший вкус манны, был, по-видимому, не медом пчелиным, а каким-то древесным соком. В греческом языке слова “саранча” и “лепешки” имеют похожее звучание — akrideV (акриды) и egkrideV (еккриды — лепешки). Значит, эти рассказы написали греки, которые слышали их от пришлых пилигримов, они же и придумали "чудесное рождение Христа".
мой ответ.
Если можно поясните по поводу лепёшек и одежды. А вот насчёт мёда и акрид, у вас дезинформация, вот как эти слова звучат в подлиннике "акридос" то есть саранча и "мели агрион" то есть мёд дикий. Это два непохожих слова, и не вижу тут чтоб греческие писатели что-то попутали. По гречески лепёшка "азюмас", и поэтому я не могу понять вашу аргументацию. Что касается о чудесном рождение Христа, то к примеру по версии Луки учёные лингвисты давно определили, что текст Луки восходит к арамейским документам, и поэтому я не думаю что это выдумка какого-то грека. К примеру длиные гимны которые поют Мария и Елисавета, они в духе библейских псалмов составлены. Исследуйте подробнее этот вопрос и вы сами в этом убедитесь.
цитата
Еврейские эбиониты считали Иисуса “бедным и обыкновенным человеком, который только за совершенство нрава признан праведным и который родился от соединения мужа с Марией”, а Ириней отмечает, что учение эбионитов — старое, древнее учения о непорочном зачатии: “Безрассудны также эбиониты, которые не принимают в свою душу веру в соединение Бога и человека, но пребывают в старой закваске рождения (плотского)”. Т.е. наши евангелия гораздо более поздние.
мой ответ.
То что эбиониты от начало не принимали учение о не порочном зачатии, это ещё не факт, что его не было. Может быть они просто издревле в это не верили и отрицали по некоторым предубеждениям, но это ещё не веское доказательство, что первоначально в каноническом христианстве это отсутствовало.