Форум портала "Наука и религии мира"

Стих 5:2 из книги пророка Михея

Обсуждение вопросов библеистики со строго научных позиций. Эмоциональность и субъективизм не приветствуются.

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Владимир777 » Чт май 08, 2008 23:54

Gillette писал(а):Неправильно переводит. В принципе на русскии ето непереводимо, "shall" - особыи глагол, и хотя применяется для обозначения будущего времени, все не так как в русском языке. Чтобы перевести "будет", должно было быть "shall be". A вообще ето повелителная форма глагола. Как "должен", или "сделает как должен".


В защиту программы :) :

Программа переводит с масоретского на английский. На русский я перевёл, возможно, неправильно. Полагаюсь на Ваши знания, Gillette.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Облезлый кот » Пт май 09, 2008 00:03

Nachteim писал(а):Я не помню где, по версии ВЗ, родился Давид ([i]по моему в ВЗ сказано...


Посмотрите 1 Цар. 16

Мне жаль отмечать очень низкий уровень дискуссии. После замечания Владимира о возможной интерпретации Мих. 5:1 как уазания на новую династию, мы ни на шаг не продвинулись к пониманию обсуждаемого стиха, который, на мой взгляд, имеет важнейшее значение в развитии иудейской религии.

Я предлагаю участникам ответить на такие вопросы.

1. Время создание книги и исторический фон.
2. В чем, собственно состоит послание, которое бог передает через пророка Миху, и для кого оно предназначено.
Последний раз редактировалось Облезлый кот Пт май 09, 2008 00:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Владимир777 » Пт май 09, 2008 00:05

Nachteim писал(а):Фраза была приведена целиком и переведена. Ни какого "города Давида" в ней в помине нет. Я не помню где, по версии ВЗ, родился Давид (по моему в ВЗ сказано что в Заиорданье, потому что он из рода Киса, а тот был из родов оставшихся на левом берегу, но за точность не ручаюсь), но место его рождения к современному городу Бет-Лехему (Вифлеему) никак не может относиться ибо при Шауле (Сауле) такого города, как мне помнится, ещё не существовало в природе. Это относительно попытки Облезлого Кота привязать выражение "город Давида" к месту его рождения.


Господи! Как Вы все перепутали! Из рода Киса был сам Саул (см. 1-я Царств 9:1, 2)

Давид был из Вифлеема, и там же был помазан на царство Самуилом:

4 И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой?
5 И отвечал он: мирен, для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве.
6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!
7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
8 И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь.
9 И подвел Иессей Самму, и сказал [Самуил]: и этого не избрал Господь.
10 Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: [никого] из этих не избрал Господь.
11 И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда.
12 И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.
13 И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.
(1-я Царств 16:4-13)
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Владимир777 » Пт май 09, 2008 00:06

Пока делал ответ, Вам уже ответили :)
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Nachteim » Пт май 09, 2008 00:20

Признаю :oops: , есть такое дело.

Царь Давид был родом из Бет-Лехема, здесь же Самуил помазал Давида на царство (I Сам. 16:1–13). После пленения вавилонского выходцы из Бет-Лехема снова поселились здесь (Эз. 2:21; Нех. 7:26). Евреи жили в Бет-Лехеме до разгрома Бар-Кохбы восстания (135 г. н. э.).


По моему это полный исторический бред, потому что Бет-Лехем (Эфрафа Иудейская) - земледельческое поселение, которое могли населять только евреи уже целиком освоившие пахотно-поливное земледелие. Царство Давида приходилось на период патронирования евреями приграничных с филистимлянами территорий и поселений. Каким манером "варяг" Давид умудрился родиться в городе - это для меня загадка. Подозреваю, что мы вступаем на территорю уже иудейских мифов...
Nachteim
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 21:04

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Nachteim » Пт май 09, 2008 00:27

Проскочил Ваше сообщение, исправляюсь.

Облезлый кот писал(а):Мне жаль отмечать очень низкий уровень дискуссии. После замечания Владимира о возможной интерпретации Мих. 5:1 как уазания на новую династию, мы ни на шаг не продвинулись к пониманию обсуждаемого стиха, который, на мой взгляд, имеет важнейшее значение в развитии иудейской религии.


Стоп, стоп! Как это Вы лихо перепрыгнули на иудейскую религию? :roll: Обсуждался стих, пророчествующий о будущем пришествии Иисуса Христа - мессии. При чём здесь иудаизм?

Я предлагаю участникам ответить на такие вопросы.

1. Время создание книги и исторический фон.
2. В чем, собственно состоит послание, которое бог передает через пророка Миху, и для кого оно предназначено.


Это - да. Это - стоит. :!:
Nachteim
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 21:04

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Облезлый кот » Пт май 09, 2008 00:41

Nachteim писал(а):
Облезлый кот писал(а):Мне жаль отмечать очень низкий уровень дискуссии. После замечания Владимира о возможной интерпретации Мих. 5:1 как уазания на новую династию, мы ни на шаг не продвинулись к пониманию обсуждаемого стиха, который, на мой взгляд, имеет важнейшее значение в развитии иудейской религии.


Стоп, стоп! Как это Вы лихо перепрыгнули на иудейскую религию? :roll: Обсуждался стих, пророчествующий о будущем пришествии Иисуса Христа - мессии. При чём здесь иудаизм?


Для христианства этот стих тоже важен, но, по-моему, тут обсуждать нечего. Гораздо интереснее узнать, что же хотел сказать автор стиха, кому он хотел это сказать, и что из всего этого вышло. Например, если верно то, что предполагает Велльгаузен, то интересно - кто же этот будущий царь, на которого намекал автор, почему пришлось добавить потом "лехем" и как это повлияло на развитие концепции мессии.
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Владимир777 » Пт май 09, 2008 01:00

Nachteim писал(а):Я не слишком хорошо помню все эти христианские деления, но
Вы уверенны, что Вы ничего не перепутали Владимир777?


А причем тут «христианские деления»?

Вот цитаты из двух словарей. В остальных библейских словарях такая же информация.

Михей -

а) (3Цар 22.8,9,13-15,19,24-26,28; 2Пар 18.7,8,13,14,16,18,23-25,27) - сын (потомок) Иемвлая, истинный пророк Божий, среди множества лжепророков, сказавший истину Ахаву. О нем больше ничего не известно;

е) (Иер 26.18; Мих 1.1) - Морасфитянин или Морасфитин (из Морешеф-Гефа?), один из малых пророков, о происхождении и жизни которого в Священном Писании нет никаких сведений за исключением того, что он пророчествовал во дни царей Иоафама, Ахаза и Езекии, то есть был современником пророка Исаии (ср. Ис 1.1);
(Библейский словарь В.П. Вихлянцева)



1. (Миха) Ветхозаветный пророк, современник Исайи, Амоса и Осии (VIII в. до н. э.). Жил в одной из деревень Иудейской долины. Пророчествовал в Иерусалиме, а также в Самарии - столице Израильского царства. Предсказал падение обоих городов из-за жестокого обращения богачей с бедняками. Столетие спустя Иеремия напомнил народу о словах Михея. (Иер. 26:18-19; Мих. 1:1)

2. (Михайа) Пророк, живший во времена правления царя Ахава. Собираясь на войну с сирийцами, Ахав спрашивал у многих пророков, одержит ли он победу. Четыреста пророков предсказали победу, и только один Михей - поражение. По приказу Ахава Михея бросили в тюрьму, однако именно его пророчество оказалось верным. (3Цар.22)
(Библейская энциклопедия Lion-РБО)


Nachteim писал(а):Вот продолжение пререведённой фразы:

ה,ב לָכֵן יִתְּנֵם, עַד-עֵת יוֹלֵדָה יָלָדָה; וְיֶתֶר אֶחָיו, יְשׁוּבוּן עַל-בְּנֵי יִשְׂרָאֵל. ה,ג וְעָמַד, וְרָעָה בְּעֹז יְהוָה--בִּגְאוֹן, שֵׁם יְהוָה אֱלֹהָיו; וְיָשָׁבוּ, כִּי-עַתָּה יִגְדַּל עַד-אַפְסֵי-אָרֶץ

О ком тут речь?


Это уж как сами расшифруете. Или обращайтесь к различным комментаторам.

Доколе не родит имеющая родить. Под имеющею родить толкователи разумеют Церковь (блаж. Иероним, Феодорит), Иерусалим (Феодор Мопсуестский), который через муки рождения достигнет лучшего положения, Вавилон, который отпустит как бы заключенных во чреве его пленников (Кальмар) и, наконец, Пресвятую Деву, Матерь Мессии. Последнее толкование у Ефрема Сир., Кирилла Алекс. и у многих новейших экзегетов (Кейль, Шегг, Рейнке и др. ). Это толкование и должно быть предложено другими. Пророк не дает ближайшего определения имеющей родить.
(Толковая Библия Лопухина)


Можете даже принять на веру комментарий христиан о пророчестве в этом месте о Деве Марии.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Nachteim » Пт май 09, 2008 01:02

Облезлый кот!

Давайте не смешивать эти две истории. По христианской версии о будущем пришествии И.Х. пророчествовали и Исайа и Еремия и Михей и Миха и кто только не вещал... Фокус с этими пророчествами, по моему, прост до безобразия: берём любое боговдохновенное речение, находим там слово царь (מלך), правитель (משיל) или избавитель (вариантов куча), который придёт на смену нынешнему, плохому и заявляем, что этот будущий и есть, вот, сын божий - И.Х.

Иудеи всего этого творчества, естественно, не признают. По иудейской версии (в уже те времена, когда они забыли, что были когда-то вольными кочевниками) у мистического царя-спасителя должен быть неприменный генетический атрибут - он обязательно должен происходить из рода Давидова. Подчёркну из рода, что в восприятии иудеев передаётся понятием из "дома" (בית или שבט). Поэтому все пророки- обличители, и особенно - "младшие", настаивали на неизвестном из рода Давидова.

А обстановка всегда была плохой, потому что прошлый из рода уже правил давно и себя не оправдывал... :cry: :|
Nachteim
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 21:04

Re: Стих 5:2 из книги пророка Михея

Сообщение Nachteim » Пт май 09, 2008 01:15

Владимир777 писал(а):Доколе не родит имеющая родить. Под имеющею родить толкователи разумеют Церковь (блаж. Иероним, Феодорит), Иерусалим (Феодор Мопсуестский), который через муки рождения достигнет лучшего положения, Вавилон, который отпустит как бы заключенных во чреве его пленников (Кальмар) и, наконец, Пресвятую Деву, Матерь Мессии. Последнее толкование у Ефрема Сир., Кирилла Алекс. и у многих новейших экзегетов (Кейль, Шегг, Рейнке и др. ). Это толкование и должно быть предложено другими. Пророк не дает ближайшего определения имеющей родить.
(Толковая Библия Лопухина)


Всемилостивый Боже! Как глубоко зашёл процесс...
Nachteim
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 21:04

Пред.След.

Вернуться в Научная библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20