Вот тут есть довольно объёмное исследование, правда, с неясными выводами... http://jwquestion.narod.ru/st_22.html
Автору даже пришлось использовать такой аргумент:
"...скорее, можно засомневаться в том, что иудеи не могли нарушить процедуру закалания и не начинали её 13 нисана, нежели усомниться в боговдохновенности Евангелий. Бог побуждал записать всё, что относится к событиям о Христе, следовательно, достоверность (аутентичность) слов Христа в этих 4х Евангелиях - не подвергается сомнению. "
Ну свидетель Иеговы - ничего удивительного...
Аргументы используются такие:
1. "В.П. Вихлянцев пишет: «если Пасха совпадает с пятницей, а первый день [праздника] опресноков - с субботой, то заповедь Исх 12.10 "оставшееся... сожгите на огне" – исполнить нельзя, так как по Исх 35.3 огня в день субботы зажигать нельзя и тогда сжечь оставшееся невозможно. В этом случае, видимо, Пасху можно было есть в четверг 13 Нисана» "
2. "По И. Флавию (Иуд. война, VI, 9, 3), однажды, в 60-х годах I в.,было заколото 256500 пасхальных агнцев. Хотя обряд совершали сами богомольцы, технически он был трудноисполним, если не предположить разрешения начинать его заранее. Этот аргумент в пользу того, что агнец мог быть приготовлен уже 13-го нисана, впервые выдвинул Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский; см. его кн.: Беседы о страданиях Господа нашего ИисусаХриста, ч. I, с. 10-- 11.)"
"... если принять во внимание реальную возможность начала закалания пасхальных ягнят 13 нисана по причине физической невозможности заколоть и испечь их всех в течение 2х часов 14 нисана, то и расхождений никаких в четырёх Евангелиях нет. "
Моё возражения:
1. Огонь можно было зажечь и накануне субботы. Если конечно его не запрещалось в субботу даже поддерживать. Причём сами же пишут: "еще за несколько десятилетий до н. э. Гиллель объявил, что ради субботы обряды Пасхи не переносятся (Тосефта, Песахим, IV,1а)". Уж наверное такое распоряжение было продумано и взвешено - про огонь тоже не забыли.
2. если бы Иисус по какой-либо причине устроил заклание агнца 13 нисана, то разве можно было бы это описать так:
"В первый день опресноков, (!) когда заколали пасхального [агнца], (!) говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим." Марк 14:12
Разве первый день опресноков мог быть 13 нисана? Или первым днём опресноков просто называли тот день когда начинали закалывать агнцев?