Форум портала "Наука и религии мира"

Жреческий кодекс и Девторономист

Обсуждение вопросов библеистики со строго научных позиций. Эмоциональность и субъективизм не приветствуются.

Re: Жреческий кодекс и Девторономист

Сообщение taras » Пн янв 10, 2011 17:25

Облезлый кот писал(а):Известно, что Езекиель - жрец. Кроме того, его язык, а также его интересы близки к языку и интересам авторов Р. Он жил и пророчесвовал в самый травматический период еврейской истории - после катастрофы 587 года. В своей книге он старается объяснить причину катастрофы - и одна из таких причин - нарушение израильтянами Закона.

Ез. 23:38 говорит так -
טמאו את מקדשי ביום ההוא ואת שבתותי חללו
... осквернили мое святилище в тот день и мои субботы профанировали.

Именно Р дает такой закон, в нарушении которого обвинтет народ Езекиель.
Лев. 19:30
את שבתתי תשמרו ומקדשי תיראו
мои субботы соблюдайте и почитайте мое святилище.

Очевидно, что Езекиель аррелирует к закону Р. Это означает, что он знает ту концепцию субботу, которая есть в Р. Это, в свою очередь означает, что пророк считает Р древним законом, который должны были соблюдать изоаильияне, чтобы избежать катастрофы 587 года. Поэтому Р не может быть сорвеменным Езекиелю и плену.

Таких прямых апеляций к законам Р есть еще 7 штук в книге Езекиеля.


Всё правильно, автор книги Иезекииля был знаком с жреческим кодексом.
Он был жрецом, но жил он уже в 3 веке до н.э.
Аватара пользователя
taras
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 14:23
Откуда: Тернопіль (Україна)

Re: Жреческий кодекс и Девторономист

Сообщение Stalker » Пн янв 10, 2011 21:36

taras писал(а):Всё правильно, автор книги Иезекииля был знаком с жреческим кодексом.
Он был жрецом, но жил он уже в 3 веке до н.э.


А есть ли доказательства?
Доказательствами могли бы быть анахронизмы, например имена более поздних царей (как во Второисайе), событий и т.д. Косвенным доказательством могли бы быть так же ошибки в изложении событий (например, автор книги Даниила описывает времена плена, но делает множество фактических ошибок, путает имена и последовательность царей, что доказывает что он не был современиком). Есть что-либо подобное в книге Иезекииля?
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Re: Жреческий кодекс и Девторономист

Сообщение taras » Вт янв 11, 2011 11:18

Stalker писал(а):А есть ли доказательства? Доказательствами могли бы быть анахронизмы, например имена более поздних царей (как во Второисайе), событий и т.д. Косвенным доказательством могли бы быть так же ошибки в изложении событий (например, автор книги Даниила описывает времена плена, но делает множество фактических ошибок, путает имена и последовательность царей, что доказывает что он не был современиком). Есть что-либо подобное в книге Иезекииля?


Всё это есть. Но я хочу изложить это в статье на своём блоге.
Пока она не готова.
Просто вчера ещё раз пееречитал дискуссию Облезлого кота и Атмела и не смог воздержаться от комментария.
Облезлый кот прав в том, что автор книги Иезекииля был знаком с жреческим кодексом.
И Атмел тоже прав, что это совсем не означает, что жреческий кодекс допленного происхождения.

Но главный сюрприз книги не в том, когда она написана, а кем!
Аватара пользователя
taras
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 14:23
Откуда: Тернопіль (Україна)

Пред.

Вернуться в Научная библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13