с одной стороны - Дтр1 и Е,
Это совсем не "одна сторона". От Е до Дтр1 прошло времени больше, чем от Дтр1 до плена
Ничего необычного - здесь линейной зависимости от времени. В этот промежуток не происходит никаких событий, которые повлияли бы на резкое изменения двух "суббот".
Облезлый кот писал(а):Atmel писал(а):По степени значимости они отличаются столь незначительно, что в сравнении с Р эта разница просто исчезает.
Нет. Вы ранее писали, что автору ядра Второзакония "наплевать на субботу". Вы можете то же самое сказать об авторе Йахвиста?
Да, могу. Для Яхвиста это - простое дозволение отдыха.
Элогист
12 Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец.
Такую субботу вполне можно и не заметить. Поэтому D' ее и не замечает - она для него - ничто. А вот если принять, что Dtr1 - это что-то прибавленное далее (
когда прибавленное - мы от Вас добъемся ответа?), здесь ее решили связать еще и с Исходом.
Однако когда произошли радикальные изменения в жизни общества, только тогда суббота приобретает значение, которое ее отличает от "допленной" субботы. Вы никуда не сможете деться от радикальных отличий субботы Р и субботы девтерономической или яхвистской. Все, приехали, и далее Вы будете только толочь воду в ступе. Мне это не надо. Мне нужны аргументы, но их у Вас нет. Найдете объяснения разнице Р с Д-Е, тогда милости прошу, излагайте. А мне продолжать Ваши пустопорожние муссирования нет резона.