Форум портала "Наука и религии мира"

Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Обсуждение вопросов библеистики со строго научных позиций. Эмоциональность и субъективизм не приветствуются.

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Азазель » Вт ноя 04, 2008 20:22

Облезлый кот

«Значит, все-таки Давид играл в солдатики.»


А В выражение бемидбар означает внутри пустыни, а не на ней поверхности

А шесты вставлены в кольца
Шмот 27-7
«батабаот» означает что шесты вставили именно в материал кольца, а не внутренне пространство ограниченное этим материалом.
Верно?

«В нашем стихе предлог б- я понимаю как указатель инстумента действия»


Да?
А совсем недавно понимали как «К», "поставил К".

Тогда будет так
«и разбросал их на части с помощью пил»
Т.е. «распилил их».

А как еще можно поместить что-либо с помощью пил?
Пилы, это ведь, специфическое транспортное средство.

Как и меч.

«вэхарагти этхем бехарев» -«и убью вас мечем»

Впрочем, и пила и меч, действительно в некотором смысле транспортное средство, которое перемещает тела в могилу, а душу в «лучший мир»
Азазель
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2008 19:01

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Облезлый кот » Вт ноя 04, 2008 21:24

Вашы примеры бемидбар и батабаот - не убеждают. В обоих случаях предлог обозначает идею "внутри", "внутри границ" - пустыни, кольца.

Вот что Вы обещали найти - "нахождении во внутреннем пространстве», ... для плоских объектов может означать –под.

А совсем недавно понимали как «К», "поставил К".
Я и сейчас так понимаю. Инструментальное значение предлога б- я передаю русским "к" на основании аналогичнных выражений, например, - "поставить к станку", означающему готовность к работе с помощью инструмента.

Чтобы закончить этот разговор, я предлагаю Вам подумать над тем, что означает слово "малбен".
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Азазель » Вт ноя 04, 2008 21:45

Облезлый кот

«Инструментальное значение предлога б- я передаю русским "к" на основании аналогичнных выражений, например, - "поставить к станку", означающему готовность к работе с помощью инструмента.»


Инструментальное значение предлога «б»означает творительный падеж.
Что такое творительный падеж знает любой школьник 4 класса.

«что Вы обещали найти - "нахождении во внутреннем пространстве», ... для плоских объектов может означать –под.»


Нет, не обещал найти, обещал посмотреть (полистать Библию), по доброте душевной.

Быт.31:34 Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них

«и положила их под верблюжье седло»
«ватесимам бехар хагамал»


«Чтобы закончить этот разговор, я предлагаю Вам подумать над тем, что означает слово "малбен".»


С чего бы мне над ним думать?
Может вам лучше почитать что-нибудь про творительный падеж?
Азазель
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2008 19:01

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Облезлый кот » Вт ноя 04, 2008 22:02

Азазель писал(а):Инструментальное значение предлога «б»означает творительный падеж.

В древнееврейском нет творительного падежа.

"ватесимем бехар гагемал ватешев алегем" - положила их в верблюжье седло и села на них

Листайте дальше.

Азазель писал(а):С чего бы мне над ним думать?

И все-таки? Что такое "малбен"? Я Вам подскажу - глагол "лабан" означает делать кирпичи (Быт. 11:3, Исх. 5:7,14).
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Азазель » Вт ноя 04, 2008 22:19

Облезлый кот

«В древнееврейском нет творительного падежа.»


Приводите мне текст библии «убью вас мечом» именно с творительным падежом, а теперь заявляете что его нет в древнееврейском?!
Инструментальный – это и есть творительный падеж.

«положила их в верблюжье седло и села на них»


Ну, положить В седло, это конечно просто прекрасно.

«Листайте дальше.»


Нет. На этом я закончу.
Пример найден (хотя он избыточен).
А вы как религиозный фанатик может верить что идолов положили внутрь седла, а шесты помешаются в материал колец.

«И все-таки? Что такое "малбен"? Я Вам подскажу - глагол "лабан" означает делать кирпичи»


А так вы не знаете что такое малбен?
А посмотреть в словаре никак?
Понимаю. Но, зачем выражаться так туманно?
«думать о малбен»?

Малбен- это печь из кирпичей.
Я между прочим это слово перевел уже на 5 языках включая арабский.
Как это Вы это не заметили?
Азазель
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2008 19:01

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Облезлый кот » Вт ноя 04, 2008 22:26

"А вы как религиозный фанатик может верить что идолов положили внутрь седла"

Я верую, что терафимов можно положить в седло. Так же просто, как и сесть самому в седло поверх их.

Нет. На этом я закончу.
Жаль - это было увлекательно.

Малбен- это печь из кирпичей.
Не угадали, загляните в Наум 3:13 (3:14 син.пер).
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Азазель » Вт ноя 04, 2008 22:58

Облезлый кот

«Так же просто, как и сесть самому в седло поверх их.»


Села НА седло. Там не предлог «Б», а «АЛ» - что значит «НА»

«Малбен- это печь из кирпичей.
Не угадали, загляните в Наум 3:13 (3:14 син.пер).»


Там нет описания печи.
Но, понимаю, видно очень узкая, очень очень- обжигали по одному кирпичу очень очень маленькому.

Корень ЛВН и делать кирпичи и быть сделаным из кирпичей.
Азазель
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2008 19:01

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Облезлый кот » Вт ноя 04, 2008 23:21

Села НА седло.

Нет, Рахель села на терафимов. А терафимов положила в седло. Седло - предмет, имеющий углубление, поэтому можно положить в него. Важно, что не под седло, иначе Рахель не могла бы на них сесть.


обжигали по одному кирпичу очень очень маленькому.

Значит, все-таки печь для обжигания кирпечей? Или все же печь из кирпичей?

Если Вы настаиваете на том, что это печь общего назначения, сделанная из кирпичей, я спрошу у Вас, откуда возникла идея, что это печь, а не какое-либо другое сооружение из кирпичей.

Кстати, а что это за пила - "мегера"? Что ей пилят? (Ответ - 3 Цар. 7:9)
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Азазель » Вт ноя 04, 2008 23:43

Облезлый кот

«Кстати, а что это за пила - "мегера"? Что ей пилят»


Людей задающих глупые вопросы.
Азазель
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2008 19:01

Re: Давид нарушил Закон? - Про пилы, топоры и обжигательные печи

Сообщение Облезлый кот » Ср ноя 05, 2008 00:47

Ну все-таки - что?

Далее вернемся к Науму 3:14. Если מלבן - это печь, то что означает החזיקי מלבן ?
Глагол хазак стоит в гифиле, означает крепко держать, сжимать, захватывать. Все эти действия как-то не подобают ни печке, ни другому устройству из кирпичей. Придется Вам придумать новой значение для этого слова.
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Пред.След.

Вернуться в Научная библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16