Форум портала "Наука и религии мира"

Что говорится в Библии о познании?

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение DiGi » Пн мар 28, 2011 17:13

Atmel писал(а):
DiGi писал(а):Т.е. речь идет о том, что язычники также приносили жертвы? И что? Есть определенные духовные принципы, уверен, о которых люди слышали еще за долго до появления еврейского народа - на тот момент все население планеты были потомками Ноя, возможно от него пошло.

Речь идет не просто о жертвоприношениях. Ритуалы Угарита и Лахиша очень специфичны и не встречаются более ни в какой этнической религии. Так что получить эти специфические ритуалы евреи могли только от аутохтонного населения Ханаана.

А откуда у Угарита и Лахиша?
Кстати, а вообще это к чему?

Боже, все это настолько распространенные данные, что я не перестаю удивляться Вашему невежеству.

Ну простите.

Часть ссылок на профессиональные ресурсы я Вам дал, попробуйте познакомиться хотя бы с ними.

ок
DiGi
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 19:49

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение Atmel » Пн мар 28, 2011 17:59

DiGi писал(а):
Atmel писал(а):
DiGi писал(а):Т.е. речь идет о том, что язычники также приносили жертвы? И что? Есть определенные духовные принципы, уверен, о которых люди слышали еще за долго до появления еврейского народа - на тот момент все население планеты были потомками Ноя, возможно от него пошло.

Речь идет не просто о жертвоприношениях. Ритуалы Угарита и Лахиша очень специфичны и не встречаются более ни в какой этнической религии. Так что получить эти специфические ритуалы евреи могли только от аутохтонного населения Ханаана.

А откуда у Угарита и Лахиша?
Кстати, а вообще это к чему?

А они, видать, думали-думали, и наконец придумали. Но уж точно не от "ноя". :) А все это к тому, о чем я написал с самого начала - религиозный ритуал, изложенный в книге левит, вовсе не был дан евреям во время "пустынных странствий", а был заимствован у хананеев в процессе ассимиляции их в древней Палестине.

археология раз за разом оставляла Библии все меньше самобытности. Началось свсе с раскопок в Уре, продолжилось с раскопками Ассирии, а Угарит фактически поставил на ней прочный крест. И даже сам Яхве, похоже, уже не избранный бог евреев -
в Угарите в одной из табличек - KTU 1.1 IV 14 - была обнаружена такая фраза
sm . bny . yw . ilt (это транслитерация), перевод с угаритского:
The name of the son of god, Yahweh.” (Имя сына бога, Яхве - согласные звуки YW).
(см. Quartz Hill School of Theology. Ugarit and the Bible)

(перевожу) Этот текст, по всей видимости, показывает, что Яхве был известен в Угарите, хотя и не так господь, а как один из многих сыновей ханаанского "отца богов" - Эла. Сравните это с исходным текстом из Второзакония так называемой "песней Моисея":
Когда Элион давал во владения народы,
Когда разделял он сыновей Адама,
Установил он границы по числу сыновей Элохим.
Часть Яхве, народ его - Иаков, удел в его владение

(Втор. 32:8-9 )

Э. Тов пишет: "В гипотетическом оригинальном варианте, реконструированном на основе 4QDeutj и Септуагинты, Песнь Моисея имела в виду собрание богов (Ср. Пс 82, 1Цар 22:19)*, на котором "Всевышний, Элйон, установил границы народов, по числу сынов Бога Эла". В следующем стихе подчеркивается, что Господь (евр. Яхве) взял Израиль себе. В предполагаемом первоначальном контексте Эл и Элион не стандартные имена Бога Израиля, а имена богов, известных также и в ханаанском и угаритском пантеонах. Вероятно, переписчика одного из ранних текстов, отраженного в масоретской традиции, самаритянском Пятикнижии, Таргумах, Пешите и Вульгате, смутила такая политеистическая картина, и он заменил "сынов Эла" на "сынов Израилевых", придав тексту иную направленность: Когда Всевышний дал уделы народам и разделял людей, тогда поставил пределы по числу сынов Израилевых."
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение Владимир777 » Пн мар 28, 2011 18:08

DiGi писал(а):
Владимир777 писал(а):Ну и ну! DiGi, это Вас в Вашей секте учат так изворачиваться?

Ага. В "Нашей секте", основной предмет "эквилибристика или 1000 способов как бы извернутся".


Да, довелось мне разок побывать на подобном занятии по "эквилибристике" в секте «СИ». Довольно забавно. :)

DiGi писал(а):А вот здесь:
"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня."
(К Галатам 2:19,20)
... Павел четко пишет, что он умер. М-м-м, но чтобы жить. После чего он распялся с Христом. Потом он говорит, что уже не живет. Но в нем поселился другой (Христос) (наверно как чужой). А потом говорит, что все таки живет, но в плоти. Что же за Павел такой?
Вам не кажется, что надо быть очень странным, чтобы приведенные стихи принимать именно так, как я описал? Хотя можно действительно сказать "ясно написано".


Ну, и что Вы хотели сказать, приведя сию цитату? Налицо яркий пример христианской изощренной демагогии. Сходите на ближайший рынок, отдайте себя в руки местным лохотронщикам, и услышите слова, подобные сказанным Павлом: «Шахер-махер..., шахер-махер...» Смысл тот же. Правда, на рынке Вы всего лишь распрощаетесь со своим бумажником, а в случае с Павлушкиными изречениями, есть возможность распрощаться с последними мозгами. Не усердствуйте.

К тому же, что Вы так доверяете этому самозванному "апостолу"? Этот дядя демонстрирует поразительное незнание "Ветхих" Писаний. Примеры его невежества можно найти и на страницах этого форума. Поищите.

DiGi писал(а):Если будут адекватные вопросы, я отвечу.


Если будут адекватные ответы, продолжим дискуссию.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение Atmel » Пн мар 28, 2011 18:35

Еще одна находка со свидетельством заимствования - нумерованная KTU 1.27 -

Еще одной интересной параллелью между Израилем и Угаритом является ежегодный ритуал, известный как жертвоприношение "козлов отпущения" - одного для бога, и одного для для демона. В Библейском тексте, который соотносится с этой процедурой, ему сопоставлено Левит 16:1-34. В этом тексте козла приносят в пустыне Азазелю (демону), а другой один - Яхве. Этот обряд известен как "обряд очищения", то есть прегрешение помещается на голову козла, и таким образом удаляется. В этом случае считалось, что (магически) греховность удалена из сообщества.

В Угарите (табличка KTU 1.127) была аналогичная процедура, с одним существенным отличием - в Угарите в качестве священника могла принимать участие также и женщина.
(там же - Quartz Hill School of Theology)

У евреев при жертвоприношении "козлов отпущения" тоже приносили двух козлов, только в Библии ритуал немного видоизменился со временем - одного козла "за грех", а другого во "всесожжение".

Неужели Вы думаете, что все эти обряды в палестину занес ной? :) Почему только туда?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение DiGi » Пн мар 28, 2011 19:09

Atmel писал(а):
DiGi писал(а):А откуда у Угарита и Лахиша?
Кстати, а вообще это к чему?

А они, видать, думали-думали, и наконец придумали. Но уж точно не от "ноя". :) А все это к тому, о чем я написал с самого начала - религиозный ритуал, изложенный в книге левит, вивсе не был дан евреям во время "пустынных странствий", а был заимствован у хананеев в процессе ассимиляции их в древней Палестине.

археология раз за разом оставляла Библии все меньше самобытности. Началось свсе с раскопок в Уре, продолжилось с раскопками Ассирии, а Угарит фактически поставил на ней прочный крест. И даже сам Яхве, похоже, уже не избранный бог евреев -
в Угарите в одной из табличек - KTU 1.1 IV 14 - была обнаружена такая фраза
sm . bny . yw . ilt (это транслитерация), перевод с угаритского:
The name of the son of god, Yahweh.” (Имя сына бога, Яхве).
(см. Quartz Hill School of Theology. Ugarit and the Bible)

1. Почему точно не от Ноя (естественно, говоря о Ное я не имел ввиду непосредственную встречу Ноя и такого-то народа, для Ноя весь народ был его родней)?
2. Разве Библия где-то говорит, что после раставания с Адамом, следующим с кем общался Бог был уже только Авраам? То что Он выбрал его для заключения Завета это так, то что через потомков Авраама в итоге на землю должен был придти Спаситель тоже. Но с чего взяли, что Бог больше ни с кем не общался? не давал определенные наставления, в том числе и о жертвоприношении?

Неужели Вы думаете, что все эти обряды в палестину занес ной? Почему только туда?

Вряд ли я могу сказать, что об этом думаю, это лишь предположение, не более того. Понятное дело, что Ной, как и его дети рассказывали все о том, что знают о Боге, не только своим внукам, но и дальше и я как раз не говорил, что конкретно куда-то.

Но честно говоря, чтобы делать хоть какие-то более менее реальные выводы,на основе раскопок, нужно смотреть на сами источники информации о распкопках.
Последний раз редактировалось DiGi Пн мар 28, 2011 19:24, всего редактировалось 2 раз(а).
DiGi
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 19:49

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение DiGi » Пн мар 28, 2011 19:16

Владимир777 писал(а):Ну, и что Вы хотели сказать, приведя сию цитату? Налицо яркий пример христианской изощренной демагогии. Сходите на ближайший рынок, отдайте себя в руки местным лохотронщикам, и услышите слова, подобные сказанным Павлом: «Шахер-махер..., шахер-махер...» Смысл тот же. Правда, на рынке Вы всего лишь распрощаетесь со своим бумажником, а в случае с Павлушкиными изречениями, есть возможность распрощаться с последними мозгами. Не усердствуйте.

В этой "демагогии" сказано полезного больше, чем все ваши слова за всю вашу жизнь. Серьезно. Вы только что прошли рядом с ядерной бомбой и подумали, что это всего лишь пустая бочка.

К тому же, что Вы так доверяете этому самозванному "апостолу"? Этот дядя демонстрирует поразительное незнание "Ветхих" Писаний. Примеры его невежества можно найти и на страницах этого форума. Поищите.

Скорее все, наоборот. Тот кто думает, что понимает ВЗ лучше Павла реальный невежда.

DiGi писал(а):Если будут адекватные вопросы, я отвечу.

Если будут адекватные ответы, продолжим дискуссию.

Договорились. Перечислите вопросы, без эмоций, по пунктам, и без оскорблений.
DiGi
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 19:49

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение Atmel » Пн мар 28, 2011 19:56

DiGi писал(а):Я бы не сказал, что у Исайи там все четко. У него написано, что Бог творит "новую небо и землю", после этого Исайя добавляет о "Новом Иерусалиме", в котором уже находятся "наш" столетний юноша. Все ли это в один период, у Исайи не написано.
Опять же таки, "новое небо и земля" это не название города или конкретного периода. Потому в это может говорить о действии, например об обновлении планеты. Если в тысячелетнем царстве, столетний человек будет до сих пор юношей, то наверно с текущей экологией явно что-то случится. Но также, возможно и еще что-то произойдет с планетой, когда сметрь будет уничтожена.

"Новая земля" и "новое небо" - по Апокалипсису это окончательный период всех катаклизмов и возмездий и их итог. И "новый Иерусалим" тоже. А у Исайи написано именно о "новом Иерусалиме" - "там" (стих 65:20 ) это о "новом Иерусалиме", и согласно Исайе в нем будут умирать столетними. Расхождение налицо.

DiGi писал(а):1. Почему точно не от Ноя (естественно, говоря о Ное я не имел ввиду непосредственную встречу Ноя и такого-то народа, для Ноя весь народ был его родней)?
2. Разве Библия где-то говорит, что после раставания с Адамом, следующим с кем общался Бог был уже только Авраам? То что Он выбрал его для заключения Завета это так, то что через потомков Авраама в итоге на землю должен был придти Спаситель тоже. Но с чего взяли, что Бог больше ни с кем не общался? не давал определенные наставления, в том числе и о жертвоприношении?

По Вашему получается, что "бог общался" только с хананеями. Но даже если так, то не странно ли, что в результате его поставили в число рядовых божков, сынов Эла? :) И теперь представьте - евреи идут в место, где язычники отправляют формально такой же религиозный культ, и вот этот "избранный нород" научают их ритуальным обычаям - неужели все делается намеренно для того, чтобы этот народ не мог различить язычество и от этого активнее впадал в синкретизм? :)


DiGi писал(а):
Неужели Вы думаете, что все эти обряды в палестину занес ной? Почему только туда?

Вряд ли я могу сказать, что об этом думаю, это лишь предположение, не более того. Понятное дело, что Ной, как и его дети рассказывали все о том, что знают о Боге, не только своим внукам, но и дальше и я как раз не говорил, что конкретно куда-то.

Но честно говоря, чтобы делать хоть какие-то более менее реальные выводы,на основе раскопок, нужно смотреть на сами источники информации о распкопках.

А что вас конкретно интересует? Я Вам специально привел текст с релилигиозного источника (баптистов) - http://www.theology.edu/QHST/welcome.html .

Вы английским владеете?

Еврейское священное писание в своей класической части представляет собой отформатированную в рамках последних тенденций к яхвистской монотеизации ханаанскую литературу.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение DiGi » Вт мар 29, 2011 08:48

"Новая земля" и "новое небо" - по Апокалипсису это окончательный период всех катаклизмов и возмездий и их итог. И "новый Иерусалим" тоже. А у Исайи написано именно о "новом Иерусалиме" - "там" (стих 65:20 ) это о "новом Иерусалиме", и согласно Исайе в нем будут умирать столетними. Расхождение налицо.

Понимать можно по-разному. У Исайи, говориться о том, что Бог это делает уже в настоящее время (настоящее для Исайи) - почему тогда мы это понимаем к периоду будущему. Библия это духовная книга, а не учебник. Чтобы понять о чем идет речь нужно смотреть на все духовными глазами. Понимать, что для Бога по сути является новым, и что имелось ввиду под небом и землей, возможно речь вообще идет о типе жизни и правления на земле. "Новое небо и земля" - это может быть сказано вообще о периоде когда начнется правление Христа, т.е. включает и тысячелетний период и то что будет дальше. Потому тогда про этот период точно можно сказать, что в нем как будут умирать, так и не будут умирать.

Atmel писал(а):По Вашему получается, что "бог общался" только с хананеями. Но даже если так, то не странно ли, что в результате его поставили в число рядовых божков, сынов Эла? :) И теперь представьте - евреи идут в место, где язычники отправляют формально такой же религиозный культ, и вот этот "избранный нород" научают их ритуальным обычаям - неужели все делается намеренно для того, чтобы этот народ не мог различить язычество и от этого активнее впадал в синкретизм? :)

Бог, общался со всеми. Кто-то услышал, кто-то нет. Кто-то услышал и принял, кто-то услышал и не принял, кто-то частично услышал и принял, кто-то частично услышал и частично принял, а частично заменил своим, кто-то услышал, но понял совсем по своему и уточнять не стал, а кто-то не очень понял и и стал искать как правильно. Вариантов много, гораздо больше, чем здесь написал. Когда идет речь о личностях, всегда мы можем лишь приблизительно предполагать, а не выводить закон.

Вряд ли я могу сказать, что об этом думаю, это лишь предположение, не более того. Понятное дело, что Ной, как и его дети рассказывали все о том, что знают о Боге, не только своим внукам, но и дальше и я как раз не говорил, что конкретно куда-то.

Но честно говоря, чтобы делать хоть какие-то более менее реальные выводы,на основе раскопок, нужно смотреть на сами источники информации о распкопках.

А что вас конкретно интересует?

Выводы, и почему сделаны именно такие выводы (на чем основаны).

Я Вам специально привел текст с релилигиозного источника (баптистов) - http://www.theology.edu/QHST/welcome.html .

Вы английским владеете?

Это хорошо (я про источник), но с английским трудновато. с техническим еще разберусь, а больше вряд ли потяну. :(

Еврейское священное писание в своей класической части представляет собой отформатированную в рамках последних тенденций к яхвистской монотеизации ханаанскую литературу.

Поймите, для меня это просто чье-то умозаключение не больше. Мнекажется археологию нельзя сравнить с математикой, очень большие допуски. Пример: есть город в котором живут иудеи, к ним приезжают гости со своими идолами, гостей по каким-то причинам убивают одних просто закапывают, других кидают в ращелину. Раскопки делают выводы, в иудейском народе поклонялись идолам, они научились этому у народа, который жил ранее на этой земле - подобные идолы найдены в более нижних слоях. Конечно, я сильно упростил. Уверен, что там работают профессионалы. Но это вовсе не значит, что они не могут пойти по ложному пути.
Не давно смотрел один док. фильм (ВВS),в котором один ученый сказал интересную фразу: "некоторые из этих космологов, делают вид, что уже почти все поняли, и что осталось лишь провести несколько экспериментов и чуть больше компьютерных расчетов. Я думаю что они забыли главный урок, преподанный нам историей науки: Величайшим припятствием на пути научного прогресса является иллюзия понимания, иллюзия того, что явление кажется нам понятным, когда на самом деле это не так."
DiGi
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 19:49

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение Atmel » Вт мар 29, 2011 09:53

DiGi писал(а):
"Новая земля" и "новое небо" - по Апокалипсису это окончательный период всех катаклизмов и возмездий и их итог. И "новый Иерусалим" тоже. А у Исайи написано именно о "новом Иерусалиме" - "там" (стих 65:20 ) это о "новом Иерусалиме", и согласно Исайе в нем будут умирать столетними. Расхождение налицо.

Понимать можно по-разному. У Исайи, говориться о том, что Бог это делает уже в настоящее время (настоящее для Исайи) - почему тогда мы это понимаем к периоду будущему. Библия это духовная книга, а не учебник. Чтобы понять о чем идет речь нужно смотреть на все духовными глазами. Понимать, что для Бога по сути является новым, и что имелось ввиду под небом и землей, возможно речь вообще идет о типе жизни и правления на земле. "Новое небо и земля" - это может быть сказано вообще о периоде когда начнется правление Христа, т.е. включает и тысячелетний период и то что будет дальше. Потому тогда про этот период точно можно сказать, что в нем как будут умирать, так и не будут умирать.

Нельзя так сказать, если читать текст, а не комментарии к нему. Потому что все, что рассказывает автор этого фрагмента книги, относится к "новому Иерусалиму", а "новый Иерусалим" будет именно на "новой земле". Да и автор Апокалипсиса тоже говорит о "новом Иерусалиме", только если для "Исайи" и там будет смерть, то для "Иоанна" смерти в нем уже не будет.

DiGi писал(а):
Atmel писал(а):По Вашему получается, что "бог общался" только с хананеями. Но даже если так, то не странно ли, что в результате его поставили в число рядовых божков, сынов Эла? :) И теперь представьте - евреи идут в место, где язычники отправляют формально такой же религиозный культ, и вот этот "избранный нород" научают их ритуальным обычаям - неужели все делается намеренно для того, чтобы этот народ не мог различить язычество и от этого активнее впадал в синкретизм? :)

Бог, общался со всеми. Кто-то услышал, кто-то нет. Кто-то услышал и принял, кто-то услышал и не принял, кто-то частично услышал и принял, кто-то частично услышал и частично принял, а частично заменил своим, кто-то услышал, но понял совсем по своему и уточнять не стал, а кто-то не очень понял и и стал искать как правильно. Вариантов много, гораздо больше, чем здесь написал. Когда идет речь о личностях, всегда мы можем лишь приблизительно предполагать, а не выводить закон.

Максимум, что знает "Ной", это простое всесожжение, это действительно универсальная процедура (а также разделение женртвенных животных на "чистые" и "нечистые"). А вот все остальное ему не известно, также как и "праотцам". Кроме того, очень странно, что "праведные патриархи" тоже не знают ни правила принесения в жертву верхней части правой передней ноги жертвенного животного, ни принесения "хлебов предложения", не знают ни о "совершенной", ни о "мирной" жертве - в общем, ничего такого специфического для Ханаана. Дано только хананеям. И вот снова представьте - евреи идут в ту землю, в которой эти ритуалы являются частью языческого культа. Для чего евреям по пути туда даны такие наставления, выполняя которые они не смогут отличить свой уникальный культ от языческого и от этого впадут в синкретизм?
Вы же несете нелепицу, неужели Вы не понимаете, что выглядите крайне глупо?


DiGi писал(а):
А что вас конкретно интересует?

Выводы, и почему сделаны именно такие выводы (на чем основаны).

Как "на чем основаны? На археологическом материале. Часть его я уже Вам описал. Если, например, в доизраильском Лахисе приносили в жертву правую часть передней ноги животного, а в Левит описано то же требование, значит, евреи взяли это установление от хананеев. Другой пример - если в угаритских табличках приводится полноценная и законченная история о борьбе Ваала с Левиафаном (угаритское "латану"), и тоже доизраильского происхождения, а "Исайя" мимоходом упоминает конечную часть этого мифа, подменив только Ваала на Яхву, совершенно логично, что "Исайя" передает преобразованный ханаанский миф.
Далее, если у прежде неграмотных и не имеющих в то время собственной письменности евреев нет своей литературы, а в уже затем появившейся наблюдается такое сходство в литературных приемах и религиозных аллюзиях, что нельзя не сделать очевидный вывод - израильская литература основана именно на ханаанской литературе, она вышла из нее.

Специфические совпадения можно перечислять очень долго. Еще один пример - употребление ханаанеями крови в пищу было запрещено, по всей вероятности, уже в глубочайшей древности (кровь, как возлияние, принадлежала только Великому богу-отцу, владыке земли, воды и преисподней). это отразилось и в выраженном в Левит запрете употреблять кровь евреям, только уже со стороны племенного бога Яхве.

Не прикидывайтесь совсем уж глупым, все уже было написано, при желании все можно было понять уже тогда.

DiGi писал(а):
Еврейское священное писание в своей класической части представляет собой отформатированную в рамках последних тенденций к яхвистской монотеизации ханаанскую литературу.

Поймите, для меня это просто чье-то умозаключение не больше. Мнекажется археологию нельзя сравнить с математикой, очень большие допуски. Пример: есть город в котором живут иудеи, к ним приезжают гости со своими идолами, гостей по каким-то причинам убивают одних просто закапывают, других кидают в ращелину. Раскопки делают выводы, в иудейском народе поклонялись идолам, они научились этому у народа, который жил ранее на этой земле - подобные идолы найдены в более нижних слоях. Конечно, я сильно упростил. Уверен, что там работают профессионалы. Но это вовсе не значит, что они не могут пойти по ложному пути.

Вы все время подозреваете ученых в тупости и ограниченными? :) Причем здесь приезды язычников, Вы намеренно стараетесь не понимать? Вам давались ссылки (на русском языке), Вы их читали?


DiGi писал(а):Не давно смотрел один док. фильм (ВВS),в котором один ученый сказал интересную фразу: [i]"некоторые из этих космологов, делают вид, что уже почти все поняли, и что осталось лишь провести несколько экспериментов и чуть больше компьютерных расчетов. Я думаю что они забыли главный урок, преподанный нам историей науки: Величайшим припятствием на пути научного прогресса является иллюзия понимания, иллюзия того, что явление кажется нам понятным, когда на самом деле это не так."

"Один ученый" сказал, и все, науку похоронил. :) Если Вы пишете об исторической геологии и вулканических следах в прошлом, то земная кора хорошо изучена, а в пределах аж до 20 км вглубь - самыми непосредственными методами наблюдения (бурение и т.д.), накоплен огромнейший эмпирический материал, и только невежы, ничего не понимающие ни в чем, кроме своих священных коров, могут сомневаться и не желать разобраться в вопросе, дабы не пострадали их детские древние верования.
В геологии все данные разных методов изчения согласуются между собой, поймите, наука - это не детский сад Библии, это серьезная эмпирическая база и доказательный материал.
Наука Вам говорит - библейская версия не соответствует объективным данным, и что Вы делаете? - Вы говорите: я не буду в этом разбираться, я лучше буду верить в чьи-то освященные и бездоказательные фантазии, чем разберусь и найду истину.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Что говорится в Библии о познании?

Сообщение DiGi » Вт мар 29, 2011 19:50

Atmel писал(а):
DiGi писал(а):Понимать можно по-разному. У Исайи, говориться о том, что Бог это делает уже в настоящее время (настоящее для Исайи) - почему тогда мы это понимаем к периоду будущему. Библия это духовная книга, а не учебник. Чтобы понять о чем идет речь нужно смотреть на все духовными глазами. Понимать, что для Бога по сути является новым, и что имелось ввиду под небом и землей, возможно речь вообще идет о типе жизни и правления на земле. "Новое небо и земля" - это может быть сказано вообще о периоде когда начнется правление Христа, т.е. включает и тысячелетний период и то что будет дальше. Потому тогда про этот период точно можно сказать, что в нем как будут умирать, так и не будут умирать.

Нельзя так сказать, если читать текст, а не комментарии к нему. Потому что все, что рассказывает автор этого фрагмента книги, относится к "новому Иерусалиму", а "новый Иерусалим" будет именно на "новой земле". Да и автор Апокалипсиса тоже говорит о "новом Иерусалиме", только если для "Исайи" и там будет смерть, то для "Иоанна" смерти в нем уже не будет.

По-моему мы демагогией занимаемся.
Так нельзя было бы сказать, если бы в Библии было бы четкое определение что подразумевается под словами "новое небо и земля", и одно ли и тоже это будет значить в разных местах Библии. Вы видите в Библии такое определение? Вы можете мне с точностью доказать, что это говорится о тысячелетнем периоде или же о послетысячелетнем периоде или например, что это никак не об двух периодах сразу? Если нет, то все дальнейшее рассуждение лишь рассуждение.

DiGi писал(а):Бог, общался со всеми. Кто-то услышал, кто-то нет. Кто-то услышал и принял, кто-то услышал и не принял, кто-то частично услышал и принял, кто-то частично услышал и частично принял, а частично заменил своим, кто-то услышал, но понял совсем по своему и уточнять не стал, а кто-то не очень понял и и стал искать как правильно. Вариантов много, гораздо больше, чем здесь написал. Когда идет речь о личностях, всегда мы можем лишь приблизительно предполагать, а не выводить закон.

Максимум, что знает "Ной", это простое всесожжение, это действительно универсальная процедура (а также разделение женртвенных животных на "чистые" и "нечистые"). А вот все остальное ему не известно, также как и "праотцам". Кроме того, очень странно, что "праведные патриархи" тоже не знают ни правила принесения в жертву верхней части правой передней ноги жертвенного животного, ни принесения "хлебов предложения", не знают ни о "совершенной", ни о "мирной" жертве - в общем, ничего такого специфического для Ханаана. Дано только хананеям. И вот снова представьте - евреи идут в ту землю, в которой эти ритуалы являются частью языческого культа. Для чего евреям по пути туда даны такие наставления, выполняя которые они не смогут отличить свой уникальный культ от языческого и от этого впадут в синкретизм?

Послушайте, ну откуда мы это можем знать, что там знал Ной, а что нет? Он вам мейл скидывал с последним отчетом? Это раз.
Второе, я до сих пор не могу понять, при чем тут вообще похожесть какого-то ритуала. В Библии где-то говорится о том, что Бог сейчас передал какое-то ноу-хау? Почему, пусть даже у кого-то ритуал похож на ритуал другого. Каким образом это показывает, что второй не мог получить это от Бога?

Вы же несете нелепицу, неужели Вы не понимаете, что выглядите крайне глупо?

Вообщем-то мне плевать. Я же не говорю вам, что с моей стороны вы выглядите не лучше. Единственная разница, что я не обсасываю то, что считаю уже давно решенным или же не принципиально важным. (без обид). Моя же большая ошибка в том, что я ведусь за тем, что действительно не принципиально важно, и начинаю также с умным видом (или, судя по вашим словам, глупым) рассуждать о том в чем может быть миллион вариантов.

Как "на чем основаны? На археологическом материале. Часть его я уже Вам описал. Если, например, в доизраильском Лахисе приносили в жертву правую часть передней ноги животного, а в Левит описано то же требование, значит, евреи взяли это установление от хананеев. Другой пример - если в угаритских табличках приводится полноценная и законченная история о борьбе Ваала с Левиафаном (угаритское "латану"), и тоже доизраильского происхождения, а "Исайя" мимоходом упоминает конечную часть этого мифа, подменив только Ваала на Яхву, совершенно логично, что "Исайя" передает преобразованный ханаанский миф.
Далее, если у прежде неграмотных и не имеющих в то время собственной письменности евреев нет своей литературы, а в уже затем появившейся наблюдается такое сходство в литературных приемах и религиозных аллюзиях, что нельзя не сделать очевидный вывод - израильская литература основана именно на ханаанской литературе, она вышла из нее.

Специфические совпадения можно перечислять очень долго. Еще один пример - употребление ханаанеями крови в пищу было запрещено, по всей вероятности, уже в глубочайшей древности (кровь, как возлияние, принадлежала только Великому богу-отцу, владыке земли, воды и преисподней). это отразилось и в выраженном в Левит запрете употреблять кровь евреям, только уже со стороны племенного бога Яхве.

А почему вы считаете это важным? где в Левите это вообще описано про то, что приносили в жертву правую часть передней ноги животного?

Не прикидывайтесь совсем уж глупым, все уже было написано, при желании все можно было понять уже тогда.

Здесь моя глупость не при чем, если только к разговору не подключается ваша глупость (не понимание).

DiGi писал(а):Поймите, для меня это просто чье-то умозаключение не больше. Мнекажется археологию нельзя сравнить с математикой, очень большие допуски. Пример: есть город в котором живут иудеи, к ним приезжают гости со своими идолами, гостей по каким-то причинам убивают одних просто закапывают, других кидают в ращелину. Раскопки делают выводы, в иудейском народе поклонялись идолам, они научились этому у народа, который жил ранее на этой земле - подобные идолы найдены в более нижних слоях. Конечно, я сильно упростил. Уверен, что там работают профессионалы. Но это вовсе не значит, что они не могут пойти по ложному пути.

Вы все время подозреваете ученых в тупости и ограниченными? :) Причем здесь приезды язычников, Вы намеренно стараетесь не понимать?

Нет. Я подозреваю ученых в том, что они также люди, которые имеют все теже проблемы и ограниченности.

Вам давались ссылки (на русском языке), Вы их читали?

Нет (это не из-за неуважения, это из-за нехватки времени). Я уже писал свою просьбу, кидать сюда, что нужно. Достаточно будет только нужные абзацы. Если понадобятся конкретные доказательства или более подробно, я спрошу ссылку.

DiGi писал(а):Не давно смотрел один док. фильм (ВВS),в котором один ученый сказал интересную фразу: [i]"некоторые из этих космологов, делают вид, что уже почти все поняли, и что осталось лишь провести несколько экспериментов и чуть больше компьютерных расчетов. Я думаю что они забыли главный урок, преподанный нам историей науки: Величайшим припятствием на пути научного прогресса является иллюзия понимания, иллюзия того, что явление кажется нам понятным, когда на самом деле это не так."

"Один ученый" сказал, и все, науку похоронил. :)

Зря вы так. Кстати далеко не один ученый подобное говорит. Подобное я слышал, говорил Планк.

Если Вы пишете об исторической геологии и вулканических следах в прошлом

В принципе об человеческом исследовании.

и только невежы, ничего не понимающие ни в чем, кроме своих священных коров, могут сомневаться и не желать разобраться в вопросе,

В науке также есть свои "священные коровы", которые кстати тормозят науч. прогресс, за которых ученные держатся потому, как боятся, что то чего они изучали всю жизнь, могло оказаться ложным путем. Я уже говорил, у ученых также есть человеческий фактор. Глупо делать вид, что он не привносит свое влияние.

Наука Вам говорит - библейская версия не соответствует объективным данным, и что Вы делаете? - Вы говорите: я не буду в этом разбираться, я лучше буду верить в чьи-то освященные и бездоказательные фантазии, чем разберусь и найду истину.

Допустим наука вам говорит, вы нежилец. Что вы делаете? Идете на кладбище, роете яму и ложитесь туда? Нет. А у вас есть при этом четкие доказательства, что наука ошибается? Тоже нет. Но это вам не мешает, продолжать жить.

Поймите такую штуку, сила Христианства не в научных и исторических данных, а в Самой Личности Бога. При желании, можно какие-нибудь факты так стусовать, что вообще всю Библию перечеркнуть. Но существование Личности подтверждается не книгой, а непосредственным общением. КАк объяснить человеку, который имеет постоянное общение с Богом, что оказывается Бога нет. Вам легче, убедить меня, что нет вас. Потому как, мне особо это и не проверить. Но сущетствование Бога, я могу проверить и без Библии. Библия мне может лишь помочь в этом, но не дать доказательство. И когда у человека появляется собственное личное доказательство, за счет собственных отношений с Богом, для него уже конечно не особо значат противоречащие "доказательства".
Представьте вы написали книгу. Я ее прочитал. В угоду какой-то дурацкой мысли у меня, я решил доказать, что вы совсем не таков, каким вас знают ваши близкие (действительно близкие, которые очень хорошо вас знают и доверяют вам), попросту опорочить вас. Я беру ваш труд, "колдую" над ним, вывожу идиотские умозаключения, но таким образом, что бы не видно было, что они идиотские (проще говоря, сам начинаю им верить) и показываю вашим знакомым. Как много из них поверит мои байкам? Те, кто вас все-таки не очень хорошо знают, потому что у них будут, в основном, только те факты и в таком виде, в каком я им предоставлю.
Это я вам объяснял к тому, почему люди не воспринимают все только фактами. И это нормально.
DiGi
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 19:49

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5