Форум портала "Наука и религии мира"

Библейский гуманизм

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Сообщение Digger Rebel » Вс фев 17, 2008 14:03

Игнатья писал(а):Как понимаю, Отче Иегова считал за людей только "овец дома израилева". Это уже потом Сын Божий Исус Христос, довёл до его сведения, что и другие народы не так уж плохи.


А апостолы пошли еще дальше, отринув проповедь иудеям и переключившись полностью на язычников:
Деян.13:44-48
В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.
45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.
48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Владимир777 » Вс фев 17, 2008 18:18

Владимир777 писал(а):Мне сразу вспоминается фильм-сказка «Финист Ясный сокол», где рыжий главарь (не помню, как его звали) посылает лазутчика убить Яшку-писаря.


Вспомнил как звали того главаря: Картаус! Вот такие картаусы и зловредничают на Небе – рыжые, тощие и злобные!

Яхве – Бог Зла:

«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (רָע, κακά); Я, Яхве, делаю все это». (Исаия 45:7)

В словаре древнегреческого языка Дворецкого слово κακά (прилагательное κακός) имеет такие значения: плохой, дурной, негодный, злой, порочный, подлый, преступный, злобный, враждебный, гибельный, губительный, мучительный, убийственный, зловещий, ужасный, позорный.

А в Синодальном переводе еще такие значения слова רָע используют: разврат (Бытие 6:5), жестокий (2-я Паралипоменон 21:19), хищный (Бытие 37:20).

«Произвожу бедствия» (וּבֹורֵא רָע) можно перевести, как «творю зло», или «делаю зло». Делаю зло = ЗЛОДЕЙ!!!

«Итак оставь Меня, да воспламенится ГНЕВ Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя… И отменил Господь ЗЛО, о котором сказал, что наведет его на народ Свой». (Исход 32:10, 14)

Здесь Иегова «раскололся» и ясно указал, что от Него исходит ЗЛО! Гнев Его – это и есть зло!

«Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас». (Иисус Навин 24:20)

«Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло». (2-я Царств 12:11)

«Так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того». (4-я Царств 21:12)

«Так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его». (4-я Царств 22:16)


«Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником». (Притчи 24:8)

Согласно этой притчи (из Библии!) Бог является злоумышленником!

«Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло». (Притчи 15:28)

Библейский Бог ничего не обдумывает. Он только «изрыгает». Давид Найдис в своей книге «Библейская Правда» выписал из Библии и составил целую энциклопедию проклятий, насылаемых Иеговой на Свой народ.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Игнатья » Пн фев 18, 2008 12:09

Digger писал(а):
Игнатья писал(а):Как понимаю, Отче Иегова считал за людей только "овец дома израилева". Это уже потом Сын Божий Исус Христос, довёл до его сведения, что и другие народы не так уж плохи.

А апостолы пошли еще дальше, отринув проповедь иудеям и переключившись полностью на язычников:
Деян.13:44-48

Правильнее сказать, что они проповедовали всем, кто был в синагоге -- то есть в первую очередь всё-таки иудеям! :(
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Digger Rebel » Пн фев 18, 2008 12:15

Игнатья писал(а):Правильнее сказать, что они проповедовали всем, кто был в синагоге -- то есть в первую очередь всё-таки иудеям! :(


Вначале проповедовали иудеям, сам Христос, по его словам, был послан иудеям, но впоследствии апостолы сделали язычников главным объектом своих проповедей.

Вообще интересно, если бы они этого бы не сделали, европейцы поклонялись бы сейчас своим богам, славяне - своим (Перуну, Дажьбогу, Сварогу, Роду). Ивана Купалу устраивали бы на Волге с прямой трансляцией по ТВ. :lol:
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Игнатья » Пн фев 18, 2008 14:05

Digger писал(а):
Игнатья писал(а):Правильнее сказать, что они проповедовали всем, кто был в синагоге -- то есть в первую очередь всё-таки иудеям! :(

Вначале проповедовали иудеям, сам Христос, по его словам, был послан иудеям, но впоследствии апостолы сделали язычников главным объектом своих проповедей.

Возможно -- я не знаю, когда окончились времена апостолов, но уж, во всяком случае, это случилось позже, чем события, описанные в Деяниях.

Вообще интересно, если бы они этого бы не сделали, европейцы поклонялись бы сейчас своим богам, славяне - своим (Перуну, Дажьбогу, Сварогу, Роду). Ивана Купалу устраивали бы на Волге с прямой трансляцией по ТВ. :lol:

:) Если б у бабушки был член, она была бы дедушкой.

Ну а если пуститься в фантастику...
Как известно, князь Владимир, выбирая между христианством, мусульманством (которое возникло позже христианства и не без его участия) и иудаизмом, выбрал христианство. Вероятно, немалую роль играло здесь то, что это была государственная поли... пардон, религия Византии.
Не будь христианства -- какой-то монотеизм, вероятно, всё равно распространился бы "потому что много лжепророков появилось в мире" :) и Русь обратилась бы или была бы обращена в него.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Владимир777 » Ср фев 20, 2008 02:04

Игнатья писал(а): :D Если б у бабушки был член, она была бы дедушкой.

Ну а если пуститься в фантастику...


:shock:
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Владимир777 » Ср фев 20, 2008 02:05

Digger писал(а):7. Уничтожение народа за их желание поесть мяса.
Числа 11:31-33
хотя само желание не было преступлением
[Втор.12:20]


Да тут вообще пример жутчайшего коварства:

18 Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть.
19 не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
20 но ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?
(Числа 11:18-20)

31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.
32 И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.
33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.
34 И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.
(Числа 11:31-34)
Последний раз редактировалось Владимир777 Ср фев 20, 2008 02:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Владимир777 » Ср фев 20, 2008 02:30

Digger писал(а):31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи.


Не зря его Потомок стал плотником. Наследственность.

А в обжигательные печи еще положит кое-кого. Во всяком случае, обещал.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Владимир777 » Чт фев 21, 2008 01:01

Digger, а у Вас нет комментария Е. Уайт на (Числа 11:18-34)? Интересно узнать, что пишет сие словесное помело об этом.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Digger Rebel » Чт фев 21, 2008 09:20

Владимир777 писал(а):Digger, а у Вас нет комментария Е. Уайт на (Числа 11:18-34)? Интересно узнать, что пишет сие словесное помело об этом.


Есть, конечно.

Но зло продолжало расти. Оставшимся в живых, казалось бы, надо смириться и покаяться после этого страшного наказания, однако они стали роптать еще громче. Повсюду собирался народ, плача и причитая у своих шатров. «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших». Так они проявили свое недовольство пищей, которую дал им Творец. До сих пор они имели постоянное доказательство того, что эта пища вполне отвечала их потребностям, ибо, невзирая на перенесенные лишения, в стане не было ни одного больного.
Моисей пал духом. Он умолял, чтобы Израиль не был уничтожен, даже если от него, Моисея, будет произведен многочисленный народ. В своей любви к израильтянам он предпочитал, чтобы его имя было вычеркнуто из книги жизни, чем чтобы они погибли. Он всем рисковал ради них, и вот какую' получил за это благодарность! Во всех своих лишениях, даже мнимых страданиях они обвиняли его, и их нечестивый ропот только утяжелял возложенное на него бремя заботы и ответственности. В отчаянии он был готов даже не поверить Богу. Его молитва звучала уже почти как жалоба: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?.. Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? Ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса. Я один не могу нести всего народа сего; потому что он тяжел для меня».
Господь внял его молитве и повелел ему собрать семьдесят старейшин Израилевых — мужей не только почтенного возраста, но и обладающих чувством достоинства, здравым суждением и опытом. «Возьми их к скинии собрания, — сказал Он ему, — чтоб они стали там с тобою. Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил».
Господь разрешил Моисею выбрать себе самых верных и способных людей, чтобы они разделили с ним эту ответ¬ственность. Их влияние сдерживало бы буйство народа и успокаивало разногласия. Однако их избрание повлекло за собой серьезные отрицательные последствия. Они никогда не были бы избраны, если бы Моисей проявил веру, соответ¬ствующую тем доказательствам, которые он видел при проявлении Божьей силы и милости. Он преувеличивал свои заботы и тяготы, почти забыв о том, что сам был всего лишь орудием, с помощью которого действовал Бог. И то, что он был несколько снисходителен к духу ропота, который навлек такие проклятия на Израиля, не могло служить ему оправданием. Если бы Он вполне полагался на Бога, тогда Господь постоянно руководил бы им, всякий раз укрепляя его в трудностях.
Моисею было ведено приготовить народ к тому, что Господь собирался сделать для него. «Очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо. Так как вы плакали вслух Господа и говорили: "кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте", — то и даст вам Господь мясо, и будете есть. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней; но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: "Для чего было нам выходить из Египта?"»
«Шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь,— воскликнул Моисей,— а Ты говоришь: "Я дам им мясо, и будут есть целый месяц". Заколоть ли всех овец и волов, чтоб им было довольно? Или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?»
Господь упрекнул его за такое неверие, говоря: «Разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое к тебе или нет?»
Моисей передал всему собранию слова Господни и объявил о назначении семидесяти старейшин. Задача, поставленная великим вождем перед этими избранными мужами, может служить образцом для современных судей и законодателей. «Выслушивайте братьев ваших, и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его. Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд — дело Божие» (Втор. 1:16, 17).
Затем Моисей собрал семьдесят старейшин у скинии. «И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали». Подобно ученикам в день Пятидесятницы, они были наделены силой свыше. Богу было угодно приготовить их для работы и прославить в глазах всего собрания, чтобы люди доверяли им, как мужам, избранным Богом для того, чтобы вместе с Моисеем управлять Израилем.
Снова великий вождь проявил свое благородство и любовь к людям. Два человека из семидесяти скромно сочли себя недостойными занять такое ответственное положение, не присоединились к своим братьям у скинии; но Дух Божий сошел на них там, где они были, и они также получили дар пророчества. Узнав об этом, Иисус Навин, желая приостановить возникший, по его мнению, беспорядок и опасаясь, как бы не возникло разделение, обратился к Моисею, горя готовностью постоять за честь своего господина. «Господин мой — сказал он. — Запрети им». Моисей же ответил ему: «Не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!»
«И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли» (Чис. 11:31). Весь этот день, и ночь, и еще следующий день народ трудился, собирая пищу, таким чудесным образом посланную им. Было собрано огромное количество. «И кто мало сбирал, тот собрал десять хомеров». Собранных перепелов сушили, так что, как и было обещано, заготовленных запасов хватило на целый месяц.
Хотя эта пища вовсе не являлась наилучшим средством поддержания здоровья. Бог напитал ею людей, так как они настойчиво просили об этом. Их не удовлетворяло то, что служило их благу. Мятежные желания были исполнены, но какими страданиями они расплачивались за все это! Алчно набросившись на еду, они вскоре понесли заслуженное наказание. «Поразил Господь народ весьма великою язвою». Немало людей оказались сражены ужасной лихорадкой, а самые злостные виновники заболели сразу же, как только попробовали пищи, которой так вожделели.


Е.Уайт. "Патриархи и пророки"
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8