Форум портала "Наука и религии мира"

Борьба за выживание среди богов

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Борьба за выживание среди богов

Сообщение Digger Rebel » Сб янв 26, 2008 16:49

В новозаветних повествованиях я встретил историю, в которой описывается изгнание бесов Иисусом Христом:

Матфей 12:22-26
22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
24 Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?


Примечательным моментом здесь является то, что фарисеи обвинили Христа в том, что он-де изгоняет бесов силою Веельзевула, князя бесовского. Христос отверг обвинение в его связи с силою Веельзевула, однако подтвердил формулировку фарисеев, относительно того, кто такой Веельзевул. Как фарисеи, так и Христос считали Веельзевула князем бесов, сатаной ("И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?"). Кто же такой Веельзевул?

В 4 книге Царств Ветхого завета библии есть интересная история о проишествии с царем Охозией:

4Царс.1:2-4
2 Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?
3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?
4 За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия.


Здесь, как видим, Веельзевул назван Аккаронским божеством, но никак не сатаной и бесовским князем. Иными словами, Веельзевул во времена Охозии и Илии не считался в сознании людей сатаной, олицетворением зла, а лишь иноземным божеством (был ассиро-финикийским божеством, считался повелителем мух (защитником людей от укусов мух и покровителем врачебной науки).

Во времена же Христа Веельзевул был уже демонизирован, т.е. записан в бесовский состав, и сам Христос считал его сатаной. Налицо, как мне кажется, обычная конкуренция - чтобы возвысить Иегову, прочие боги наделялись дьявольскими атрибутами и принижались.

Какие примеры проявления подобной конкуренции встречались вам?
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Владимир777 » Сб фев 16, 2008 03:29

Самым главным свидетельством многобожия, на мой взгляд, является Псалом 81:

1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

(стих 8 – скорее всего, позднейшая вставка)

Везде стоит слово Элохим (אֶלֹהִים). Можно предположить, что этот Псалом написан в эпоху т.н. Элохиста. Культа Яхве еще нет.

Для справки:

«В Яхвисте чувствуется стремление выдвинуть на первый план племя Иуды, доказать его первенство среди остальных племен и его право на господствующее положение; вместе с правом племени Иуды на первенство среди других племен всячески пропагандируется первенство Яхве среди богов. Это свидетельствует о том, что Яхвист представляет собой религиозно-исторический памятник Иудеи, а не Израиля.

Элохист несет на себе следы происхождения из эфраимистского, т. е. израильского, источника, ибо в подборе и изложении его материала чувствуется тенденция доказать первенство племен Иосифа и Эфраима. Элохист игнорирует бога Яхве, как покровителя соперничающего племени Иуды.

Можно предположить, что Элохист возник раньше Яхвиста. Какие соображения подтверждают это? В IX веке Израильское царство находилось на подъеме, а в VIII веке оно уже было в состоянии все усиливавшегося упадка. Так как в Элохисте выразилась идеология борьбы за первенство среди еврейских племен, то есть основания предполагать, что этот документ относится именно к периоду подъема, т. е. к IX веку. Яхвист же носит на себе следы VIII века.

Многобожеская религиозная идеология особенно ясно выражена в текстах Элохиста. Само имя Элохим представляет собой множественное число от имени бога Элоха или, по другому варианту, Эла. Фактически Библия начинается словами: «Вначале сотворили боги небо и землю»… (И.А. Крывелёв «Книга о Библии»).


Всю «Книгу о Библии» И.А. Крывелёва можно почитать здесь: http://antibibliya.narod.ru/clauses2.html

В этом Псалме (№ 81) главенствующий (Всевышний) Бог осуждает других богов, названных Его сынами. В книге Бытие даже назван Его жрец:

«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник (כֹהֵן – жрец) Бога Всевышнего». (Бытие 14:18)

Православные попы учат, что Мелхиседек – это «воплощенный ангел». Но разглядывайте фигу в анфас, православные попы! Ясно, ведь, сказано, что царь Салимский.

Этот Всевышний Бог (после того, как боги сотворили землю, населили ее животными и людьми, и, посовещавшись, выкинули познавших добро и зло людей из Рая) раздавал всем Своим двенадцати сынам (богам) народы в собственность. Яхве достался Израильский (по Библии, но скорее всего, раньше было только племя Иуды) народ:

8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;
9 ибо часть Яхве (יְהוָה) – народ Его, Иаков наследственный удел Его.
10 Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
12 так Яхве один водил его, и не было с Ним чужого бога.
(Второзаконие 32:8-10, 12)

Получается несвязуха: давал уделы по числу сынов Израилевых (Иакова), и Яхве отхватил Себе всех. А где уделы остальным богам? Поэтому и предполагают (см. отрывок выше), что Яхве получил только племя Иуды.

Библию, конечно, тщательно чистили от всех этих «элогизмов», но кое-что осталось:

«И сказал Яхве (יְהוָה) Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых». (Числа 18:20)

«Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог (אֶלֹהֶיךָ – элохим) твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Яхве (יְהוָה) Бог (אֶלֹהֵינוּ – элохим) наш». (Судьи 11:24)

Кстати, заметьте: Хамос тоже назван во множественном числе (элохим – боги). Поэтому резонно предположить, что первоначально смысл этого слова был такой, как – один из богов. И Яхве – один из богов.

Вот места из Библии, где, так или иначе, упоминается многобожие:

«То пусть господин его приведет его пред богов (הָאֶלֹהִים – элохим) и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». (Исход 21:6)

Из этого отрывка ясно видно, что древние Израильтяне поклонялись множеству богов.

«Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги (אֶלֹהִים – элохим)». (Псалтирь 96:7)

Конкуренция!

«А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд (שְׁפָטִים – суд, наказание, казнь). Я Яхве (יְהוָה)». (Исход 12:12)

Если других богов не существует (как это утверждается в некоторых местах Библии), то над кем Яхве собрался производить суд-казнь?

«…Царь богов и Владыка всякого начальства!..» (Есфирь 4:17)

«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много». (1-е Коринфянам 8:5)

7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
8 Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.
9 И разгневался Яхве (יְהוָה) на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Яхве (יְהוָה) Бога Израилева, Который два раза являлся ему
10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Яхве (יְהוָה).
(3-я Царств 11:7-10)

9 Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам?
13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
(Судьи 9:9, 13)

Скорее всего, это пересказ Шумерских эпосов, где боги веселятся и пьют вино.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Игнатья » Сб фев 16, 2008 14:49

Между прочим, в библии имеет место следующая фигня: во многих книгах библии бог назван Саваофом и всего в библии строф со словом "Саваоф" в десятки раз больше, чем со словом "Иегова", причём книг, где имеет место и то имя, и другое, нет, если не считать книги Осии, где в одной строфе "Иегова" стоит в скобках:
12:5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) --имя Его
И меня давно интересует вопрос: если Иегова и Саваоф -- это один и тот же бог, то почему получается такая фигня?
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Digger Rebel » Сб фев 16, 2008 15:18

Владимир777 писал(а):«Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги (אֶלֹהִים – элохим)». (Псалтирь 96:7)

Конкуренция!

«А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд (שְׁפָטִים – суд, наказание, казнь). Я Яхве (יְהוָה)». (Исход 12:12)

Если других богов не существует (как это утверждается в некоторых местах Библии), то над кем Яхве собрался производить суд-казнь?


Яхве вообще сильно ревнив. Вот еще вспомнилась история с ковчегом завета:
1Царств. 5:1-5
Гл.5
1 Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен - Езера в Азот.
2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона.
3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место.
4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона.
5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня.


Казалось бы, коли Дагон - несуществующий, вымышленный бог, зачем так расправляться с его идолом?
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Digger Rebel » Сб фев 16, 2008 15:28

Игнатья писал(а):Между прочим, в библии имеет место следующая фигня: во многих книгах библии бог назван Саваофом и всего в библии строф со словом "Саваоф" в десятки раз больше, чем со словом "Иегова", причём книг, где имеет место и то имя, и другое, нет, если не считать книги Осии, где в одной строфе "Иегова" стоит в скобках:
12:5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) --имя Его
И меня давно интересует вопрос: если Иегова и Саваоф -- это один и тот же бог, то почему получается такая фигня?


Такая фигня получается потому, что слово "Саваоф" происходит от еврейского "Цебаот" - т.е. "воинство". Таким образом - это вроде как не имя собственное, а титул, вроде как "Бог воинств (воинства)", а Иегова - это имя собственное.
Иеговисты, кстати, так и расшифровывают слово "Саваоф", как "Иегова воинств".
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Druxa » Сб фев 16, 2008 15:48

Владимир777 писал(а):Если других богов не существует (как это утверждается в некоторых местах Библии), то над кем Яхве собрался производить суд-казнь?
Над бесами.
16 Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его:
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. (Второзаконие 32)
Druxa
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 17:23

Сообщение dargo » Сб фев 16, 2008 15:55

Игнатья писал(а):Между прочим, в библии имеет место следующая фигня: .... то почему получается такая фигня?
Что есть фигня? :D
Аватара пользователя
dargo
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 23:33
Откуда: Дагестан - Москва - ?

Сообщение Владимир777 » Вс фев 17, 2008 02:28

dargo писал(а):Что есть фигня? :D

Супруга фига.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Владимир777 » Вс фев 17, 2008 02:42

Digger писал(а):Яхве вообще сильно ревнив.


Да. Сразу вспомнилась строчка из Исхода и противоречие связанное с ней:

«Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня». (Исход 20:5)

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». (Второзаконие 24:16)

Правда, во Второзаконии написано смертью, но сколько раз Яхве убивал детей именно за грех родителей. Помните, как за упрямство Корея этот Отморозок закопал его вместе с его малыми детьми живыми:

«И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими». (Числа 16:27)

«И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества». (Числа 16:32, 33)

Очень добрый Бог!

А тут уже ясно говорится, что не несут дети вины за родителей:

«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается». (Иезекииль 18:20)

Но жестокий Бог забыл это:

24 Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него [было], и вывели их на долину Ахор.
25 И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.
26 И набросали на него большую груду камней, [которая уцелела] и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня.
(Иисус Навин 7:24-26)
Последний раз редактировалось Владимир777 Вс фев 17, 2008 07:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Владимир777 » Вс фев 17, 2008 04:39

Игнатья писал(а):Между прочим, в библии имеет место следующая фигня: во многих книгах библии бог назван Саваофом и всего в библии строф со словом "Саваоф" в десятки раз больше, чем со словом "Иегова", причём книг, где имеет место и то имя, и другое, нет, если не считать книги Осии, где в одной строфе "Иегова" стоит в скобках:
12:5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) --имя Его
И меня давно интересует вопрос: если Иегова и Саваоф -- это один и тот же бог, то почему получается такая фигня?


Потому что Вы читаете перевод (скорее всего, Синодальный), где слово Иегова заменили на слово Господь.

А вообще, это имя (Иегова или, правильнее, Яхве) упоминается 6207 раз в 5260 стихах (в Ветхом Завете).

Еще место, где в Синодальном переводе оба имени используется:

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам». (Исход 3:14)
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10