Форум портала "Наука и религии мира"

Евангелие от Матфея

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Сообщение Digger Rebel » Ср фев 13, 2008 21:12

Не знаю, право, как уж там на греческом, но русский перевод ев. от Матфея явно жжот.
Матф.2:19-23
19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.


Если почитать Ветхий завет, то станет очевидно, что ни малейшего отношения назорей к городу Назарету не имеет. Назорей - это человек, давший богу специальный обет назорейства:

Числ.6:1-8
Гл.6
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3 то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:
7 [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;
8 во все дни назорейства своего свят он Господу.


Человека же из Назорета принято называть назарянином, а не назореем:
[Мк.16:6] Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

Называть же назарянина назореем - то же самое, как если называть одессита Одиссеем. :lol:

Кстати, в Ветхом завете мне не удалось найти пророчества о том, что Христос наречется назореем. Напротив, вся его практическая жизнь, описанная в Новом завете доказывала, что назореем он не был и обета назорейства никогда не давал, а, к примеру, пил вино, чего назорею, по закону Моисееву, было делать строго запрещено.
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Forni-Cat » Ср фев 13, 2008 21:28

Разрушаете иллюзию, уважаемый. :wink: :wink: :wink: На идее о том, что Иешуа принадлежал к назореям, коим приписывается обладание тайными доктринами, построена вся современная эзотерика.
Forni-Cat
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 20:16
Откуда: Vepsoiden Korb

Сообщение Druxa » Сб фев 16, 2008 15:36

Digger писал(а):Кстати, в Ветхом завете мне не удалось найти пророчества о том, что Христос наречется назореем. Напротив, вся его практическая жизнь, описанная в Новом завете доказывала, что назореем он не был и обета назорейства никогда не давал, а, к примеру, пил вино, чего назорею, по закону Моисееву, было делать строго запрещено.
Православная библия ссылается на Судей 13:5 и Исаия 11:1-2. Я это даже комментировать не стану.

Вот ссылка Матфея в главе 4 на Исаию (глава 9) мне больше интересна:
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.


1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
3 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.
4 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
5 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.
6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
(Исаия 9)
Druxa
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 17:23

Сообщение Digger Rebel » Сб фев 16, 2008 15:57

Druxa писал(а):
Digger писал(а):Кстати, в Ветхом завете мне не удалось найти пророчества о том, что Христос наречется назореем. Напротив, вся его практическая жизнь, описанная в Новом завете доказывала, что назореем он не был и обета назорейства никогда не давал, а, к примеру, пил вино, чего назорею, по закону Моисееву, было делать строго запрещено.
Православная библия ссылается на Судей 13:5 и Исаия 11:1-2. Я это даже комментировать не стану.


Странно, что православная библия не сослалась на сказку про колобка. Вышеприведенные тексты никакого отношения к Христу, как назорею, не имеют, в первом речь идет о Самсоне, во втором речь не идет о назорействе.

Druxa писал(а):Вот ссылка Матфея в главе 4 на Исаию (глава 9) мне больше интересна:
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.


1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
3 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.
4 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
5 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.
6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
(Исаия 9)


А что именно тут интересного?
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Druxa » Вс фев 17, 2008 00:35

Digger писал(а):Странно, что православная библия не сослалась на сказку про колобка. Вышеприведенные тексты никакого отношения к Христу, как назорею, не имеют, в первом речь идет о Самсоне, во втором речь не идет о назорействе.
Дык, поэтому я и комментировать ничего не стану. :lol:

Digger писал(а):А что именно тут интересного?
Православные любят приводить этот фрагмент как, по сути, единственное пророчество о божественности мессии:
6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Исаия 9)
Druxa
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 17:23

Сообщение Digger Rebel » Вс фев 17, 2008 09:44

Druxa писал(а):Православные любят приводить этот фрагмент как, по сути, единственное пророчество о божественности мессии:
6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Исаия 9)


И где же тут речь об Иисусе Христе? :wink:
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Druxa » Вс фев 17, 2008 10:52

Digger писал(а):И где же тут речь об Иисусе Христе? :wink:
Тогда можно сказать: а где вообще в ВЗ речь об И.Х? :lol:
Druxa
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 17:23

Сообщение Digger Rebel » Вс фев 17, 2008 11:29

Druxa писал(а):
Digger писал(а):И где же тут речь об Иисусе Христе? :wink:
Тогда можно сказать: а где вообще в ВЗ речь об И.Х? :lol:


И то верно. :lol:
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Atmel » Пн фев 18, 2008 14:29

Digger писал(а):
Druxa писал(а):Православные любят приводить этот фрагмент как, по сути, единственное пророчество о божественности мессии:
6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Исаия 9)


И где же тут речь об Иисусе Христе? :wink:
А вы поспрашайте иудеев, как они всегда переводили сей цитат. Ибо если расставить запятые (которых в иврите и арамейском нет) иначе, изменится и смысл.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Сообщение Digger Rebel » Пн фев 18, 2008 18:31

Atmel писал(а):А вы поспрашайте иудеев, как они всегда переводили сей цитат. Ибо если расставить запятые (которых в иврите и арамейском нет) иначе, изменится и смысл.


Да как не переводи, речь не идет об Иисусе Христе. Что там указывает не него? Что он родился младенцем? :lol:
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Пред.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7