Roland писал(а):-Не понимаю.Не понимаю откуда вылезло "Бог знает будущее",где в Библии написано,что Бог знает абсолютно все, что произойдет в будущем?Книга пророка Ионы показывает обратное.
Прокомментируйте оба моих поста посвященных этой теме. Первый о том что Бог знает будущее, второй о том что даже если не знает то он всё равно не может быть подвержен клевете. В первом я доказываю на основании прямых цитат, во втором использую ваш метод доказательства через выведение решения задачи из общего контекста.
-Теперь насчет Библии-для начала,почему откровение должно быть обязательно непротиворечивым?И что именно будем считать противоречием?Нет у меня такой аксиомы-"Библия откровение и в ней нет противоречий".Противоречия в деталях конечно же в Библии есть: между Хрониками и книгами Царств их даже несколько,хотя тут масса нюансов.А вы не ставите себе предварительно условие,что Библия не является откровением?Вы считаете, что это доказали?Но вы же могли и ошибиться.Все что я пока слышал от вас-это православная теология (очень слабенькая философия), и ещё видно вы с баптизмом знакомы.
Вы считаете что я имею в виду противоречия в стиле перечисленных вами типа между книгой царств и хрониками? У нашего разговора что нет предыстории? Нет я имею в виду именно те противоречия которые мы с вами обсуждаем.
Написано что Богу возможно всё и все дела его ему известны ещё от начала времён, вы мне говорите "но из книги Ионы следует обратное". "Ну"- говорю вам я, "именно что в одном месте написано одно а в другом другое, скажите на каком основании вы мыслите, что то, что противоречит книге Ионы понято не правильно, а эти две противоречащих друг другу концепции не содержаться в Библии одновременно?". Вы же считаете достаточным аргументом почему то что раз в книги Ионы по вашему Бог ведёт себя не так как открывает о себе у Исайи и как о нём пишут новозаветные писатели, то этого уже достаточное основание считать что будущего Бог на самом деле не знает. Но здесь не дихотомия, тут три варианта, "Бог знает будущее", "Бог не знает будущего", "обе эти взаимоисключающие концепции содержаться в Библии одновременно". А вы третью возможность отметаете априори, вот я и хочу знать на каком основании?
-Ну вот, вы предлагаете вместо ультра-теистической точки зрения без лишних раздумий принять ультра-атеистическую.
Я вам не предлагаю принять эту точку зрения. Я на ней настаиваю в споре. Если Бог в одном месте говорит "я всё могу" и "все свои дела я знаю ещё с начала времён и вас христиане тогда же избрал(то есть получается знал загодя что сатана вас не сможет оклеветать передо мной)", и он же по вашим словам открывает о себе что "ну ребята передо мной вас оклеветали такие вот пироги", то один и тот же фигурант не мог открыть о себе и того и другого(он же себя знает) что тут не понятного. А вам я предлагаю не принять сразу то в чём я вас хочу убедить(хотя было бы неплохо ), а пока всего лишь объяснить почему вы когда видите такого рода противоречие твёрдо держите в голове что эти вещи не могут содержаться в Библии одновременно и это дилема, а не трилема. Я предлагаю вам это объяснить именно потому что на самом то деле это трилема.
-Противоречия-в общем мы не будем заниматься вопросами, каким именно ученикам Иисус явился впервые по воскресении,откуда он вознесся и сколькими годами угрожал пророк Давиду-тремя или семью
А где я это предлагал?
-Ветхий завет и Новый (то что до предела заострил гностик Маркион)
-Вопрос о существовании личности после смерти тела в ВЗ.
-Противоречие между синоптическими Евангелиями и Евангелием от Иоанна (его писали гностики по версии атеистов?)
Что ещё?
Ничего из перечисленного. А то что мы с вами обсуждаем исторически.
Спасение зависит от праведности и от силы воли.Препятствием в нему является нравственность человека,а не то,что ему неправильно донесли нужную информацию.
Такм образом если бы Библии вообще не сущесвовало и Бог людям вообще не открывался люди бы всё равно спасались праведностью и силой воли?
29 Авраам сказал ему:у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Я просто выделю жирным нужные слова. Я ещё могу насыпать вам цитат в духе "вера от слышанья" а "праведник верою жив будет" и тд которые доказывают что спасение зависит от точности донесения информации, а то что вы пишите это не доказательство того что оно от точности информации не зависит, а доказательство того что информация - необходимое, но не достаточное условие(ведь написано же что Моисея и пророков всё таки надо слушать хотя окаменелые сердцем богачи и не делают этого). Не достаточное это правда, но необходимое.