Digger Rebel писал(а):Это все понятно, что мода и представления о красоте меняются. То, что было модно даже 10 лет назад у сегодняшних модников - анахронизм. Речь просто шла о том, что вдохновителем Писания, как Ветхого, так и Нового заветов, является бог. Не мог же бог в одном из мест писания сказать :"должен растить волосы", а в другом сказать "если растит - то это бесчестье для него". Вот ведь в чем дело. Екклесиаст писал по этому поводу :"Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря." (Еккл.12:11).
Теперь ясно!!! Вы просто не понимаете, что значит в Православии "богодухновенность"! Вы путаете с ней оккультную "богопродиктованность"! Буду цитировать, чтобы не обвинили в придумывании "православного взгляда":
"Понятие "богодухновенности" позволяет отгородиться от двух крайностей в восприятии Библии. Первая крайность присуща скорее материалистам; она, даже при уважительном отношении к библейской мудрости, видит в Книге лишь случайно свитый в единое целое сборник древнего фольклора и мифотворчества... Другая крайность, которую разделяют фундаменталисткие движения, например секта "Свидетелей Иеговы", считают Библию написанной непосредственно Богом, как бы спущенной с небес в готовом виде. В одном из журналов секты "Свидетелей" приведена фотография директора и его машинистки, которая подписана так: " Подобно тому, как некий босс диктует приказ своей секретарше, и та, не задумываясь, печатает его слова, так и Бог Иегова продиктовал свое Слово пророкам, находившимся в состоянии транса". В этом случае, наоборот, нивелируется библейское представление о значимости и свободе воли человека". Священник Лев Шихляров. Введение в Ветхий Завет
Что мы понимаем под "богодухновенностью"? "Под ней разумеется то сверхъестественное, божественное озарение, которое, не подавляя естественных сил человека, возводило их к высшему совершенству, предохраняло от ошибок, сообщало откровения, словом - руководило всем ходом их работы, благодаря чему последняя была не простым продуктом человека, а как бы произведением самого Бога...
Но богодухновенность авторов священнык книг не уничтожала их личных, природных особенностей. Бог не подавляет свободную волю человека. Как видно из слов апостола Павла: "И духи пророческие послушны пророкам" (1 Кор. 14:32). Вот почему в содержании св. книг, в особенности в их изложении, стиле, языке, характере образов и выражений мы наблюдаем значительные различия между отдельными книгами Св. Писания, зависящие от индивидуальных, психологических и своеобразных литературных особенностей их авторов". Епископ Александр (Милеант) К ПОЗНАНИЮ БИБЛИИ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. ЧАСТЬ 1
"Термин "богодухновенность" требует раскрытия. Прежде всего богодухновенность не означает, что Библия была просто продиктована Богом. Недостойно Бога было бы думать, что в момент сообщения Откровения священные авторы находились, как медиумы, в состоянии транса и автоматически фиксировали божественные слова. Бог никогда не попирает свободы человека и не обезличивает его. Воздействие Духа Святого на пророка, по мысли святого Василия Великого, в противоположность демонскому влиянию, состояло в просветлении умственных способностей автора. Невозможно, чтобы Дух Премудрости делал человека лишенным ума[72]. Авторы Священных книг сами говорят о своей творческой активности (см. Лк. 1,3; 2 Ин. 1,12; 3 Ин. 1,13; Рим. 15,15; 1 Кор. 7,6 и т.д.). Если бы написание Библии было делом одного Бога, то невозможно было бы объяснить литературные особенности Священных книг, а также наличие разного рода неточностей - исторических, хронологических, топографических, равно как и разночтений, которые встречаются в этих книгах.
Библия - книга Богочеловеческая. Как в деле спасения человека благодать Божия ничего не производит без участия человеческой воли, так и написание Священных книг происходило в неразрывном взаимодействии воли Божественной и человеческой. В одних случаях, когда дело касалось сообщения Богооткровенных истин, Святой Дух гарантировал непогрешительность передачи учения автором книги. В других случаях благодать содействовала священному писателю в верном подборе и освящении фактов. Так, святой евангелист Лука вначале проделал работу историка: собрал исторические сведения о жизни Спасителя, упорядочил их, тщательно исследовал, а затем приступил к написанию Евангелия.
Самобытность писателей Библии более всего проявилась в литературной форме их произведений. Книги Священного Писания значительно разнятся в стиле, выявляя индивидуальные особенности их авторов. Несмотря на имеющиеся несовершенства формы и некоторые несущественные неточности, все Писание богодухновенно (2 Тим. 3, 16). Каждое слово Писания запечатлено Духом Божиим. Невозможно в Писании указать границу, где кончалось бы взаимодействие Божие и человеческое и начиналась бы деятельность только человеческая, так же, как в святой иконе благодать неотделима от всего образа, несмотря на его относительное несовершенство. Итак, богодухновенность можно определить как особое воздействие Святого Духа на личность писателя, благодаря которому автор, при полном сохранении всех своих сил и деятельном их проявлении, соответственно целям Домостроительства, возвещал в слове Божественное Откровение" Архимандрит Алипий, Догматическое богословие
А что касается слова мудрого, то согласитесь, мудрец не может дать один и тот же рецепт любому, не глядя на личностные ососбенности и особенности ситуации...Не знаю, как думает Владимир, но мне представляется это все прозаичнее: во времена судей люди делали не совсем так, как это записано в законе. Это подтверждает сама библия:
Суд.21:25
Да, может существовать и такая трактовка. Какая из них вернее - не знаю. Во всяком случае Библия замалчивает факт вступления "сына блуддницы" в общестов Господне.
Но даже если он и вступил, то тут пример не противоречия Библии себе самой, а противоречия людей слову Божию
Здесь, кстати, лично мне бросается в глаза не столько противоречие, сколько несправедливость этого закона: обратите внимание - человек не виноват в том, что он родился от блудницы, и десятое поколение его не виновато в этом тем более, однако ни сам человек, ни его десятое поколение войти в общество не могли, т.е. были практически людьми второго сорта.
Мне тоже бросается в глаза именно эта личная несправедливость. Очень жаль, что нарвственность древний народов находилась в таком ужасающем состоянии, что израильтян пришлось провести сперва через этот печальный этап воспитания сплоченности и ответственности друг перед другом, прежде чем вывести черезпозних пророков к новому этапу - исключительно личной ответственности.
Кране несправедливо, как, впрочем, и первородный грех так называемый, якобы унаследованный от Адама с Евой.
Аргумент с первородным грехом действеннен для критики западного христиангства. В православном богословии "юридическую" вину Адама и Евы их потомки не несую. Просто им приходится жить в сломанном их прародителями мире.... Мы наследуем не грех как провинность и личную вину, а грех как "промах" (греч. слово этоти означает), т.е. не способны попасть в "цель" своей жизни, поскольку наша природа и мир уже "сломаны" или "больны".
ПРО НИЩИХАга, значит логика у Маркса и у бога была одинаковая.
бог обещал землю, где течет молоко и мед, где кисть винограда такая, что вдвоем несут - и тут на тебе - социальное неравенство вплоть до нищеты.
Бог Свое обещание выполнил
Кто же виноват, что люди не умеют делиться
...