Форум портала "Наука и религии мира"

Право толковать Библию

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Re: Право толковать Библию

Сообщение gogosha » Пн дек 19, 2011 17:43

Решением этой проблемы стало лишение всякого рационального и разумного начала, что и вылилось в концепцию "единосущной и неслиянной троицы". Концепция эта столь же по сути своей идиотская, сколь и то, что "два лица" из этой "троицы", которые объявлены одним и тем же субъектом, обращаются друг к другу как к разным.

Ваша проблема в том,что Вы даже теоретически не можете предположить, что вопросы могут решаться иррациональным путем.

А они именно так их и решали, сознательно отвергнув доводы разума. "Верую, ибо абсурдно."
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград

Re: Право толковать Библию

Сообщение Atmel » Пн дек 19, 2011 20:31

gogosha писал(а):
Решением этой проблемы стало лишение всякого рационального и разумного начала, что и вылилось в концепцию "единосущной и неслиянной троицы". Концепция эта столь же по сути своей идиотская, сколь и то, что "два лица" из этой "троицы", которые объявлены одним и тем же субъектом, обращаются друг к другу как к разным.

Ваша проблема в том,что Вы даже теоретически не можете предположить, что вопросы могут решаться иррациональным путем.

У меня нет никакой проблемы, проблема сейчас у Вас.

gogosha писал(а):"Верую, ибо абсурдно."

Ну абсурдно, так абсурдно, чего же здесь еще обсуждать? "Абсурдно" эквивалентно "чепуха", "галиматья" и т.п.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Право толковать Библию

Сообщение cabal100500 » Вт дек 20, 2011 16:00

gogosha писал(а):А они именно так их и решали, сознательно отвергнув доводы разума. "Верую, ибо абсурдно."

Ничего такого они не решили. Трактат "О плоти Христа" парафразом изречения из которого является "Верую ибо абсурдно." переведён на русский язык его можно спокойно прочитать и потихоньку переварить. Тертуллиан там пользуется той логикой каковой пользовались и все в его время и доводами которые вполне доступны нам с вами без какой либо "духовной" подготовки. Никакие доводы разума они не отвергали, а утверждали в лице Тертуллиана что логические предпосылки для их выводов лежат в области "немудрого мира которое Бог избрал что бы посрамить мудрое". Те самые "нелепые" по его собственному выражению предпосылки на которых Тертуллиан пользуясь обычными доводами разума надстраивал доводы против Маркиона он черпал по большей части из евангелий либо тех их толкований других людей которые считал восходящими к апостолам, а не еретическими. Там и следа нет того что будто бы Тертуллиан отвергает логику или призывает к этому.
cabal100500
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 00:34

Re: Право толковать Библию

Сообщение gogosha » Чт дек 22, 2011 11:10

У меня нет никакой проблемы, проблема сейчас у Вас.
Как то это не конструктивно :(

Я Вас не заставляю верить. Я пытаюсь объяснить почему тогда принимались такие решения.

думаю, что для вас не секрет, что многие постулаты науки 17-18 веков считаются сейчас чепухой.
Хотя эти ученые ставили опыты , у них все сходилось, все верифицировалось. СОГЛАСНО ИХ КРИТЕРИЯМ.

Таким образом, СОГЛАСНО КРИТЕРИЯМ клириков, в Библии все сходилось.

И если критерии научности химии 17 века вы знаете и поэтому можете ее толковать, а критерием религиозности (а это инициация) Вы не обладаете, поэтому Библия для Вас закрыта.
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград

Re: Право толковать Библию

Сообщение Atmel » Вс дек 25, 2011 11:34

gogosha писал(а):Я Вас не заставляю верить. Я пытаюсь объяснить почему тогда принимались такие решения.

Вы пытаетесь объяснить, сами не обладая необходимыми познаниями в данном вопросе. Вы ошибочно постулируете, что при написании, компоновке или толковании Библии имелась некая согласованность или последовательность. Что-то с Вами сталось за это время.


Таким образом, СОГЛАСНО КРИТЕРИЯМ клириков, в Библии все сходилось.

Вы что, гогоша, бредите, что ли? Или не в курсе, сколько доктринальных споров было (и имеется до сих пор) среди верующих разных конфессий. Или не было всяческих Соборов, которые проклинали друг друга?

Во-первых, вы отвергаете саму объктивность при чтении Библии. Таким же образом вы бы отвергли врачебный взгляд на состояние психически больного человека и тем самым саму возможность понимания природы происхождения психической болезни. А между тем у психической болезни есть свой патогенез, и он находится только при тщательном объективном исследовании. Так, была найдена причина возникновения галлюцинаций при шизофрении - нарушение определенной нейротрансмиттерной передачи в головном мозге. Если же подходить по-вашему, то судить о состоянии больного и его бреда со стороны никак невозможно, и понять его ситуацию можно только другому психически больному.

Вы почему-то напрочь проигнорировали мой вопрос, считаете ли Вы писателей Ветхого Завета "проинициированными"? Ведь это были профессиональные жрецы! Ответьте на этот вопрос, и потом продолжим.

А пока подытожу: нет и не было никакой согласованности среди "клириков". Во время канонизации произведений Нового Завета ситуация была еще более острой и конфронтационной. Под влиянием противоречий в Новом Завете в достоверности христианских писаний сомневался сам блаженный Августин: "Я бы тоже не верил евангелиям, если б мне не повелевал авторитет церкви" ("Contra Taustum Manichaeum", 25, 1, 3). А как складывались каноны веры? Неужели в мире и согласии между клириками?

Рассмотрим это на примере концепции о "непорочном зачатии". Как известно, в тот период паства нуждалась в утраченном с искоренением язычества женском божестве, отчего возник вопрос об обожествлении "девы" Марии. В 431 и 449 годах состоялось два вселенских собора в Эфесе - древнем центре культа богини-матери Артемиды. Под давлением потомков почитателей Артемиды соборы постановили, что Мария являлась "божьей родительницей" ("Теотокос"). Обстановка, в которой удалось провести эту резолюцию, была не только бурной и напряженной, но порою гротескной.
Сторонники культа Марии обеспечили себе победу следующим способом: у входа в помещение, где происходил собор, они выставили охрану, не пропускавшую внутрь представителей оппозиции. Епископы, на которых не распространялись эти ограничения, приходили в пылу споров в такое возбуждение, что осыпали друг друга проклятиями, таскали за бороды и даже пускали в ход кулаки. До нас дошли рассказы очевидцев этих событий. Вот что пишет, например, архиепископ Никифор: "...Флавиан (противник культа Марии) был избит Диоскуром кулаками и пинками ногой в живот и умер три дня спустя" (History of the Church. Vol. 146, греческая серия "Mique"). Монах Зонарес изображает эту сцену еще более красочно, утверждая, что Диоскур, в полном епископском одеянии, лягался, "как дикий осел", и угрожал епископам мечом ("Epitome" 13, 23). Были дни, когда заседание собора кончалось общей потасовкой между монахами, священниками и верующими, в то время как епископы прятались под скамьями.

Что касается толкований и сглаживания углов и противоречий в святом каноне, то вот как характеризовал эту тактику Спиноза относительно иудейских писаний - основы христианских: "...Раввины совершенно безумствуют; комментаторы же, которых я прочел, бредят, выдумывают и, наконец, совершенно искажают самый язык. Они толкуют библейские тексты самым произвольным образом, чтобы только придать им смысл.

Аналогичным образом нашелся "консенсус" и среди приверженцев различных евангелий.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Право толковать Библию

Сообщение Dragline » Пн дек 31, 2012 19:12

gogosha писал(а):На этом форуме как и в остальной нашей жизни только ленивый не занимается толкованием Священного писания. А по какому праву?

Приведу пример от обратного. Представьте что Вы дохтур математических наук и приходит к вам торговец арбузами с рынка и начинает комментировать вашу монографию на основании того что он умеет считать и даже обсчитывать. Вы в праведном гневе возмущаетесь на основании того что 40 лет положили на эту долбаную математику, а тут всякие арбузовладельцы начинают вас учить жизни.

я считаю, что Библию имеет толковать ( без ограничений) только тот, кто прошел инициацию, как это собственно и было в средние века. То есть тут дело не в знании библии, уверен что многие атеисты ее прекрасно знают, а в откровении, которое дается в ритуалах инициации.

Это не обвинение, а приглашение к дискуссии.

Так Вы в этой ситуации торговец с базара? Я правильно Вас понял?
Dragline
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 17:28

Re: Право толковать Библию

Сообщение вячеслав » Ср янв 29, 2014 14:02

gogosha писал(а):
Эндрю Тегмарк писал(а):А что есть инициация? Если исходить из того, что Библию можно понять только под воздействием "духа святага", то тогда получается, что богодухновенность Библии принимается за априорное условие.


Инициация - это познание истины иррациональными методами, например нисхождением "духа святага". А что вас смущает в богодухновенности библии?

На сегодня инициацию прошли люди института П.Кащенко ,но их толкование библии может существовать только
в крайнем случае для людей верующих,зомбированных и скудоумных.
Мыслящие не берущие на веру сказки еврейских пастухов из библии ,тратить время своей скоротечной жизни не могут.
вячеслав
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 13:14

Пред.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2