Форум портала "Наука и религии мира"

Что значит "богодухновенность Писания"?

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Экстракт из темы "Вопросы православным эволюционистам"

Сообщение Digger Rebel » Чт апр 17, 2008 18:53

Alexander писал(а):Digger
Библия все-таки не сборник сказок, в ней содержатся и реальные исторические сведения которые были подтверждены археологией. Про это забывать не надо.


Некоторые реальные исторические сведения может быть и содержатся, но библия - это не учебник истории, это книга, о которой говорят, что она вдохновлена самим богом, что в ней нет ошибок, а все противоречия - лишь кажущиеся. Что же касается того, что она не является сборником сказок, то как воспринимать истории о Ионе, Валааме, сотворении мира, "грехопадении" и пр. и пр.? Не сказки ли это?
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Re: Вопрос православным эволюционистам

Сообщение Сестра милосердия » Чт апр 17, 2008 21:17

Alexander писал(а):Сестра милосердия
Ваша позиция в данном случае совпадает с позицией Тертуллиана. Проблема только в том что тем самым Вы становитесь на один уровень с толкинистами, последователями магии Вуду и еще бог знает кем. Ведь они тоже веруют не обращая внимания на то, реальность это или нет. Поясните пожалуйста какая между Вами разница.


Александр, я видела Ваш вопрос, но не поняла, чтО Вы хотите услышать.
Что за позиция Тертуллиана?
Вообще-то, мы в Вами находимся в очень интересной теме, посвященной эволюции, но вместо обсуждения интересных вопросов эволюционной тематики, я вынуждена отвечать за странности в Писаниях. Там, действительно, есть и откровения, и мифы, и нравоучительные сюжеты. Есть и странные с точки зрения современного образованного человека утверждения.
Ну и что из этого следует? Почему это так будоражит атеистов, что они буквально смакуют «открытие», что в Паралипомненоне указано одно отчество, а в Книге царств – другое?
:!: Значит ли это, что Бога нет?:?: :P :?: Для меня именно это главное, и ЭТО СБЛИЖАЕТ МЕНЯ с любыми религиями (но не толкинистами, потому что Толкинен сам не думал, что создает религию, он был католиком и никогда не изменял своей вере).
А что такое магия Вуду? Почему она дожила до наших дней?
Все нежизнеспособное отмирает. А в деревенском колдовстве, шаманизме, магии есть нечто истинное, как белое (направленное на добро), так и черное (направленное на причинение зла). Не даром именитые этнографы изучали шаманизм и написали о нем целые исследования. Это истины духовного мира, которыми наука не занимается (ПОКА!!!), но законы эти тем не менее действуют, нравится это кому-то или не нравится.
Общее между моими представлениями и Вуду – это принятие мистики, потому что религия насквозь мистична. У современных магистов есть свои кодексы чести и морали, но, конечно, до религиозной системы ценностей им далеко – в этом есть разница. Манипуляция материей, дающая магу власть над людьми и другими живыми существами, осуждается в Библии и запрещается как тяжелейший грех.Многие христианские святые обладали дарами, ничем не уступающими способностям йогов, но это была награда за святость, ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА, благодаря которым эти люди становились проводниками воли Божьей, исполняли Его программу.
Я Вам ответила?
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Re: Вопрос православным эволюционистам

Сообщение Владимир777 » Чт апр 17, 2008 23:06

Сестра милосердия писал(а):Ну и что из этого следует? Почему это так будоражит атеистов, что они буквально смакуют «открытие», что в Паралипомненоне указано одно отчество, а в Книге царств – другое?


Сестра Милосердия, не уточните, какое «открытие» «буквально смакуют атеисты»? Что за различные отчества (как Вы утверждаете) указаны в книге Паралипоменон и в книге Царств? Ответьте только в «Библейской теме» (если захотите, конечно).
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Re: Вопрос православным эволюционистам

Сообщение Владимир777 » Чт апр 17, 2008 23:22

Сестра милосердия писал(а):Манипуляция материей, дающая магу власть над людьми и другими живыми существами, осуждается в Библии и запрещается как тяжелейший грех. Многие христианские святые обладали дарами, ничем не уступающими способностям йогов, но это была награда за святость, ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА, благодаря которым эти люди становились проводниками воли Божьей, исполняли Его программу.


Да, да. Сестра Милосердия, Вы совершенно правы! Святые очень любили исполнять программы своего Бога.

Вот чудесное исполнение «программы» в Ветхом Завете:

23 И пошел он (Елисей) оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
(4-я Царств 2:23,24)

А вот, в Новом Завете исполнение «программ» Бога:

1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса. (Деяния 5:1-12)
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Re: Вопрос православным эволюционистам

Сообщение Владимир777 » Чт апр 17, 2008 23:43

Сестра милосердия писал(а):А в деревенском колдовстве, шаманизме, магии есть нечто истинное


No comments
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Re: Вопрос православным эволюционистам

Сообщение Digger Rebel » Пт апр 18, 2008 10:22

Сестра милосердия писал(а):
Ну и что из этого следует? Почему это так будоражит атеистов, что они буквально смакуют «открытие», что в Паралипомненоне указано одно отчество, а в Книге царств – другое?
:!: Значит ли это, что Бога нет?:?: :P :?: Для меня именно это главное, и ЭТО СБЛИЖАЕТ МЕНЯ с любыми религиями (но не толкинистами, потому что Толкинен сам не думал, что создает религию, он был католиком и никогда не изменял своей вере).
А что такое магия Вуду? Почему она дожила до наших дней?
Все нежизнеспособное отмирает. А в деревенском колдовстве, шаманизме, магии есть нечто истинное, как белое (направленное на добро), так и черное (направленное на причинение зла). Не даром именитые этнографы изучали шаманизм и написали о нем целые исследования. Это истины духовного мира, которыми наука не занимается (ПОКА!!!), но законы эти тем не менее действуют, нравится это кому-то или не нравится.
Общее между моими представлениями и Вуду – это принятие мистики, потому что религия насквозь мистична. У современных магистов есть свои кодексы чести и морали, но, конечно, до религиозной системы ценностей им далеко – в этом есть разница. Манипуляция материей, дающая магу власть над людьми и другими живыми существами, осуждается в Библии и запрещается как тяжелейший грех.Многие христианские святые обладали дарами, ничем не уступающими способностям йогов, но это была награда за святость, ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА, благодаря которым эти люди становились проводниками воли Божьей, исполняли Его программу.
Я Вам ответила?


Сестра, вы сами себе противоречите. В магии есть нечто истинное, библия - истина, одноко магия библией осуждается. Как это понимать? Вы проконсультируйтесь у местного священника ПЦ, как он смотрит на "белую" и "черную" магию, и он вам скажет, что никакой белой и черной магии нет, а вся эта магия- не что иное, как служение сатане.
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Спор атеиста с атеистом

Сообщение Alexander » Пт апр 18, 2008 11:59

Atmel, Владимир777, Digger
Для начала Вам было бы неплохо определится в своей мировоззренческой позиции. Атеисты они ведь, как и верующие, бывают очень разные. В ЖЖ нашел отличную статью о атеистах написанную атеистом же. После прочтения можно было бы ее обсудить.
Я считаю, что дискуссия будет бессодержательной если ты:
1) заранее не уважаешь оппонента, считая его дитем по сравнению с тобой таким умным и умудренным опытом;
2) ведешь дискуссию на уровне эмоций;
3) плохо представляешь себе предмет дискуссии;
4) не утруждаешь себя подбором аргументов и контраргументов;
5) рассматриваешь предмет дискуссии однобоко;
5) не знаешь логики доказательств.
Для меня участие в дискуссии, прежде всего выявление истины, а не бурное изложение своих эмоций. Умный оппонент заставляет тебя думать, искать, оттачивать свою позицию, а что может быть лучше. В спорах рождается истина, но только в том случае если это содержательный спор.

Владимир777
Я вам и привел определение софистики из словаря. А заводится не стоит я же для Вас не враг, которому надо обязательно доказать что ты неправ. Термин «имморальный» имеет несколько значений в том числе и значение внеморальный. Библия имморальна по той причине, что вывести целостные как моральные, так и аморальные установки невозможно. Грубо говоря, она противоречива.

Digger
Хорошо, если Вы считаете, что я дал неполное определение содержания текстов библии, добавлю. Правда мне больше нравится слово «фантастическая история» вместо «сказка». Думаю Вы будете не против. Итак, для меня библия – это сборник текстов содержащий мифы, легенды, фантастические истории и исторические хроники.

Сестра милосердия
Я Вам тоже посоветую прочитать статью о атеистах. Найдете для себя много интересного. По поводу Тертуллиана. Речь идет о его высказывании «Credo quia absurdum», хотя некоторые приписывают эти слова Блаженному Августину. К сожалению больше не успеваю написать, уезжаю в командировку, приеду во вторник, постараюсь написать более подробно.
Alexander
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 10:46

Спор атеиста с атеистом

Сообщение Alexander » Пт апр 18, 2008 12:07

Прошу прощения. хотел добавить к своему сообщению вложение с файлом но ничего не получилось. Придется выложить так.

Атеизм и наоборот
Решил записать некоторые свои мысли о том, что собой представляет атеизм, а также, какие представления о нём ошибочны. Букоф много.
Итак, в буквальном переводе атеизм означает «безбожие». В обыденном, не слишком отличающемся от классического, словоупотреблении слово «атеист» означает человека, не верящего в Бога (шире – богов и прочие сверхъестественные силы). У атеизма, таким образом, есть один необходимый и достаточный признак – отсутствие веры в Бога (богов и т.д.). Все остальные «признаки», которые как сторонники, так и противники атеизма пытаются к нему пристегнуть – материализм, утилитаризм, теория эволюции, научная картина мира и т.д. – необходимой связи с атеизмом не имеют.
По этой причине атеизм «сам по себе» не является ни учением, ни философией, ни мировоззренческой концепцией, ни идеологией. Хотя и может являться частью всего вышеперечисленного. Просто потому, что отрицательный признак (не- что-либо) не может служить исходным тезисом какой угодно концепции. Атеизм является частной мировоззренческой позицией, которая может базироваться на самых разных мировоззренческих основаниях.
Банальный пример, который чаще всего упоминается в русскоязычных дискуссиях об атеизме – «научный атеизм» как часть марксистской идеологии (диалектического и исторического материализма). Этот пример часто упоминается, особенно критиками атеизма, как тождественный с атеизмом вообще. Это, разумеется, неверно. Однако на этом примере легко продемонстрировать, что:
- атеизм и материализм – не одно и то же, даже в тех случаях, когда они тесно связаны;
- атеизм не является самостоятельной концепцией, а следствием из неё.
В рамках диалектико-материалистического учения, в материалистической картине мира, естественно, нет места для сверхъестественных явлений. Поэтому в религиозном вопросе отсюда естественно следует атеизм как мировоззренческая позиция. Здесь целостным мировоззренческим учением выступает материализм, а одним из следствий его – как раз атеизм.
Тем не менее, хотя связь материализма с атеизмом довольно распространена, но атеизм преспокойно может базироваться и на других мировоззренческих основаниях, к примеру, на позитивизме. Да хоть бы и на субъективном идеализме.
Не говоря уже о таком явлении как «практический атеизм», когда человек является неверующим не потому, что у него есть для этого чётко сформулированные мировоззренческие основания (собственно, это характерно вообще для меньшинства людей), а потому, что религиозные доводы просто кажутся ему неубедительными либо неинтересными. Это явление также широко распространено.
По этой причине легко увидеть, что атеисты не образуют никакой мировоззренческой общности, поскольку атеизм вполне может входить составной частью в самые разные виды мировоззрения. Как показывает опыт, атеист может быть аскетом или гедонистом, ницшеанцем или моралистом, анархистом или монархистом, националистом или космополитом. Даже рационалистом или мистиком.

Если всего вышеперечисленного не учитывать, то рассуждающие об атеизме люди (даже сами атеисты) впадают в многоразличные ошибки. Типичные примеры таких ошибок (в рассуждениях, вопросах и т.д.), попадавшихся мне в жизни и в Сети:
1. «Атеисты ни во что не верят?» (вариант «Надо же во что-то верить!»): хороший пример сразу двух ошибок. Во-первых, само слово «вера» в русском языке многозначно. Оно имеет, как минимум, два взаимоисключающих смысла: условная вера в правдоподобно доказанное и безусловная вера в принципиально недоказуемое. Во-вторых, то, что человек не верит (в каком угодно смысле) в Бога не означает, что он не верит (в каком угодно смысле) во что-то ещё.
2. «Атеизм – это тоже такая религия» (вариант «Атеизм – это вера ни во что», «Это вера в отсутствие Бога» и т.д.). Нет. Естественно, что религиозное отношение может переноситься человеком и на другие взгляды, в том числе атеистические, но никакой необходимой связи здесь нет. Атеизм, как и многое другое, может быть частью квазирелигиозной идеологии, а может базироваться и на совершенно других основаниях.
3. «Атеизм лишает жизнь смысла». Не лишает, разве что с точки зрения верующих. У атеистов другая точка зрения. Собственно, тот факт, что многие люди находили смысл жизни во внерелигиозной сфере, мне просто очевиден. Как его можно игнорировать, мне представить трудно. Но я из опыта знаю, что люди способны игнорировать и очевидные вещи. А также по-разному эту самую «очевидность» понимать.
4. «Атеистов вообще нет, потому что любой человек во что-то верит (см., кстати, ошибки № 1 и № 2), значит, они просто сами себе не признаются. А в глубине души верят». Тут, вообще-то, даже и комментировать особенно нечего. Налицо «психоанализ» самого дурного толка, то есть рассуждения о таких «глубинах души», о которых можно говорить абсолютно что угодно, и притом абсолютно бездоказательно. Можно с тем же основанием (т.е. безосновательно) утверждать, что на самом деле верующих нет, они в глубине души не верят, только сами себе не признаются.
5. «Атеизм имеет научную основу и связан с определёнными научными теориями (например, теорией эволюции, теорией Большого Взрыва и т.д.)». Это заблуждение свойственно как атеистам, так и верующим. На самом деле проблемы науки и самого по себе существования Бога лежат в совершенно разных сферах. Можно констатировать факт, что, скажем, буквальное прочтение первых глав Библии о сотворении мира противоречит современным научным взглядам (на космологию, эволюцию живого и т.д.). Отсюда поспешномыслящие атеисты торопятся сделать вид, что «Бога нет, наука это доказала», а креационисты-буквалисты пытаются опровергнуть соответствующие научные теории (как правило, выставляя себя при этом на посмешище перед теми, кто хотя бы на любительском уровне с этими теориями знаком). Однако традиция небуквального прочтения Библии в том же христианстве достаточно стара и развита, чтобы многие верующие могли толковать соответствующие главы как художественное повествование о Творении. Даже факт эволюции животного мира отвергается далеко не всеми богословами. Вполне правомерно в религиозном плане утверждение, что эволюция протекала по божественному плану. Другое дело, что для атеиста это будет «умножением сущностей сверх необходимого».
Наиболее адекватные верующие признают, что сфера их религиозных взглядов принципиально отличается от научного способа познания мира и описывает явления, которые научно не доказываются. А как раз когда пытаются изыскать «научные доказательства» верности религиозных истин, обходятся и с теми, и с другими так, что нехорошо делается и религии, и науке.
6. «Если Бога нет, то всё дозволено» (с) периодически всплывающий афоризм Достоевского. Варианты: «Атеизм – это оправдание аморализма», «Атеисты безнравственны» и т.п. Ну, положим, с Достоевского спроса нет: писатель и должен выражать свои идеи в яркой и запоминающейся форме. Но вот те, кто считает слова литературного героя «аргументом на все времена», у меня вызывают… хм… удивление.
Достоевский просто был не в курсе, что до возникновения монотеистических религий и «универсалистских» концепций античности люди тысячелетиями преспокойно пользовались антропоцентрическими системами этики. И даже после того многие продолжали ими пользоваться. И сейчас пользуются. И никакого такого «ужаса – ужаса – ужаса» из этого не проистекало. И атеистам пользоваться антропоцентрической (а не теоцентрической) этикой не проблема.
И вот как раз с точки зрения антропоцентрической этики, Бог, даже если он существует, далеко не обязательно может выступать этическим авторитетом. Для меня вопрос выглядит следующим образом: принимать мнение Бога (да и человека, и кого угодно) по моральному вопросу в качестве руководящего… да что там – даже просто в качестве значимого… для меня имеет смысл только в случае, если мы с ним находимся в общем «моральном поле», то есть в системе общих представлений о добре и зле. Если взять Бога авраамических религий, то это очевидным образом не так в моём случае. По этой причине Бог для меня не может быть источником нравственного закона, даже если он существует.
7. Знаменитое «пари Паскаля». То есть, если верующий прав, он выигрывает вечную жизнь, а если неправ, ничего не теряет. Если неверующий прав, он ничего не приобретает, а если он неправ, то теряет.
Ну, во-первых, что касается самой идеи «пари»: такую альтернативу имеет смысл рассматривать, если мы хоть как-то в состоянии определить вероятность такого исхода. А такой возможности у нас нет. Мы можем высказать альтернативу «Бог или есть, или его нет», но ничего не можем сказать о шансах на правоту того или иного утверждения.
Во-вторых, на самом деле тут не одна альтернатива. Для каждой религии тут добавляется как минимум ещё одна (соответствуют ли качества Бога взглядам данной религии или нет). И участь инаковерующих, с точки зрения многих верующих, немногим лучше или вовсе не лучше, чем участь атеистов. То есть, надо ещё и правильную религию угадать.
В-третьих, тут некоторое лукавство налицо: вообще-то, верующий, если он ошибся, тоже кое-что теряет, а именно, многие моменты земной жизни, в которой он, к примеру, руководствовался именно религиозными требованиями, а не чем-то иным. Причём, парадоксально, но с точки зрения атеиста, верующий всё же определённую пользу и в этом случае получил: он получал от своей религии утешение, смысл жизни, сознание своей правоты (или хотя бы уверенности, в чём эта правота заключается, пусть у него самого не всегда получается ей следовать). А вот с точки зрения верующего, его вера оказалась напрасна. Правда, он об этом уже не узнает…
На самом деле, есть и мистически настроенные атеисты, которые полагают возможным продолжение личного существования после смерти (например, в виде переселения душ). Но, поскольку в «пари Паскаля» они явно не учитывались, то я их и не рассматривал.
Наконец, в-четвёртых, и в-главных: вообще-то, даже если бы «пари Паскаля» точно описывало ситуацию, а я имел некоторые основания полагать, что существование Бога вероятнее, то и тогда я постарался бы воздержаться от того, чтобы принять соответствующую религию. Потому что «Бог Паскаля», способный навечно засунуть в ад за невосторженный образ мыслей, никаких симпатий у меня не вызывает. Конечно, за свою храбрость в этом случае я поручиться не могу, однако даже если бы у меня её не хватило, то это была бы моя личная слабость, не говорящая ничего особенно хорошего ни обо мне, ни о «Боге Паскаля».
Ещё один момент, который становится важным в наше время – проблема диалога (в том числе дискуссии) между верующими и атеистами. Распространение атеизма и агностицизма в западном мире (относя к нему, с преизрядной условностью, и Россию) привело к тому, что представители различных религий, особенно авраамических «религий спасения» вынуждены дискутировать уже не только друг с другом, но и с неверующими. Та же задача, отстаивания и обоснования своего мировоззрения, стоит и перед атеистами, тем более, что они почти нигде большинства не составляют.
Важные моменты, которые должны учитывать атеисты при дискуссии, на мой взгляд, следующие:
1. Отдавать себе отчёт в том, что атеизм – не религия (тем более, не «религия спасения»), и идея обращать кого попало в атеизм мне лично кажется… странной. То есть, для начала хорошо бы вообще определиться: чего именно вы от дискуссии хотите? Вариант «сказать верующим во всеуслышание, какие они тупые» я рассматривать не буду, потому что идиоты меня не интересуют. К сожалению, и среди атеистов их немало.
Тем не менее, нередко случается, что атеисты сталкиваются с критикой именно атеистической части своего мировоззрения (хотя бы потому, что их верующих оппонентов интересует именно этот вопрос). Или им задают вопрос, почему они являются атеистами. Или высказывают в их присутствии неверное мнение об атеизме или атеистах, наподобие рассмотренных в предыдущем сообщении. Во всех этих случаях в беседу или в спор вступить бывает вполне оправданно: отстоять или объяснить свою позицию, развеять расхожие заблуждения и т.д.
2. Желательно, если уж пришлось вступить в дискуссию с верующими, хотя бы представлять, с какой позицией вообще вы вступаете в спор, и иметь некоторые знания о предмете дискуссии. Хотя бы для того, чтобы не смешить народ фразами типа «Иезуиты сожгли Коперника». К сожалению, многие атеисты, даже потратив уйму сетевого времени на «дискуссии» (а чаще просто ругань) с верующими, не удосужились потратить хотя бы часть его более продуктивно – для ознакомления с предметом, пусть даже из соображения «чтобы бить врага, надо знать его оружие».
Примеры ложных представлений об атеизме я в предыдущем сообщении привёл. Многие из них порождены как раз привычкой значительного количества людей судить о явлениях окружающего мира «по ассоциации», по случайно запомнившемуся или просто яркому признаку явления о явлении в целом.
Рассмотрим несколько банальных примеров. Банальных именно в силу своей широкой распространённости. Многократно мне, например, встречалось в сетевых дискуссиях отождествление католицизма (шире – христианства вообще) с инквизицией, а инквизиции – с «охотой на ведьм» (что когда-то и где-то не совсем верно или даже совсем неверно). Какое отношение это имеет к современному состоянию религиозной проблемы, мне непонятно. Отождествление ислама с терроризмом из той же серии. Как, впрочем, и атеизма с коммунизмом. Сетевые дискуссии в этом ключе имеют разве что тот смысл, «дабы дурость каждого видна была» (см. Приложение). Только зачем её прилюдно демонстрировать?
3. Как быть, когда знаний не хватает, а спорить приходится? В этом случае единственная возможность – чётко осознать и сформулировать свою позицию, а также спорить с высказанной позицией оппонента, а не со своими представлениями о том, что там должно быть. Тем более, если эти представления ни на каких серьёзных знаниях не основаны. Это, кстати, не только к религиозным дискуссиям относится. Уйма проблем в дискуссиях возникает из-за того, что оппоненты спорят не с высказываниями друг друга, а с тем, что, как им кажется, их собеседник думает. Как и следует ожидать, телепатия в большинстве случаев не срабатывает и к взаимопониманию не приводит.

Приложение. Позор атеистического племени.
Тут я собрал небольшую подборку перлов атеистов в религиозных или касавшихся этого вопроса дискуссиях (перлы не только о религии), памятуя, что критика и самокритика – это движущая сила... Авторов не указываю, но выкладываю, чтобы товарищи атеисты дурным примерам не следовали. Сохранены, за исключением пробелов и их отсутствия, авторская орфография и пунктуация.

«Да и Христа богом признали на первом синодальном соборе в первом веке нашей эры, да и то при давлении императора Константина» (с).

«Сам я идеалистический материалист» (с).

«А мы ведь об этом много раз говорили!!! Страх! И только на стахе культивируется вера в бога! Сколько раз, даже нас здесь старщали - Бог накажет вас!! И неважно каков ты, главное верить в бога! Ведь все преступления совершаются с именем бога! Ну, с Богом!!! И обворован магазин или банк, или убит человек. Это касается всех религий» (с).

«Дело в другом: когда надо будет: эти Ваши высказывания приобретут материальную форму: геноцида по признаку мировоззрения. Такой прецедент история знала, в Средние века он принял масштаб холокауста. И это самая "миролюбивая" религия! Христианство не ответило за свои преступления. Вопрос задан был не раз:
Почему Гитлер ответил, а Христианство нет?» (с).

«Но дело не меняется: ПОНЯТИЕ ГРЕХА как пятна и слетсвие от этого греха - есть прямое нарушение существуюшего кодекса гражданских прав» (с).

«Скажите, не задумывался ли кто-нибудь из вас над тем, какое логическое обоснование может иметь акт мессианства в религиях? Ведь человек стал греховным сразу после изгнания Абрама из рая» (с).

«Богодуховна ли Библия?» (с) название темы на одном форуме.

«Ну правильно, когда можно почитай родных, а когда Господь (через попа) прикажет отрекись от них и например, уйди в монастырь отдай квартиру настоятелю монастыря и т.п.» (с).

«А скажите-ка… ведь и войны - богоугодное дело? Посудите сами, сколько людей оптом отправляется побыстрее в лучший мир? Правда, в этом случае нужно убивать только христиан, так как иным нужно дать шанс успеть принять христианство» (с).


Сперва думал прокомментировать, потом стало лень. Решил, что «сапиенти сат, а инсапиенти, как известно, закон не писан» (с) Могултай.
Alexander
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 10:46

Re: Спор атеиста с атеистом

Сообщение Digger Rebel » Пт апр 18, 2008 12:41

Alexander писал(а):Digger
Хорошо, если Вы считаете, что я дал неполное определение содержания текстов библии, добавлю. Правда мне больше нравится слово «фантастическая история» вместо «сказка». Думаю Вы будете не против. Итак, для меня библия – это сборник текстов содержащий мифы, легенды, фантастические истории и исторические хроники.


Согласен.
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Re: Вопрос православным эволюционистам

Сообщение Сестра милосердия » Пт апр 18, 2008 15:02

Digger писал(а):
Сестра, вы сами себе противоречите. В магии есть нечто истинное, библия - истина, одноко магия библией осуждается. Как это понимать? Вы проконсультируйтесь у местного священника ПЦ, как он смотрит на "белую" и "черную" магию, и он вам скажет, что никакой белой и черной магии нет, а вся эта магия- не что иное, как служение сатане.

В том-то и дело, уважаемый Digger, что церковь не отрицает ни магию, ни колдовство, ни НЛО. Это власть духа над материей, которая культивируется в любой религии в виде таинств.
Есть множество разъяснений от священников о том, что вышеперечисленные явления исходят от сатаны или бесов, которые являются духовными существами и могут быть довольно могущественными в своем жанре. Человек, живущий церковной жизнью, неуязвим для них, но стоит развести в своей душе черноту, как нечистая сила тут как тут, начинаются искушения, соблазны, а затем и темные дела. Овладеть магией и при этом как бы похитить у Создателя долю Его могущества – это очень большой соблазн для многих.
Верующие знают, что это большой грех и категорический запрет со стороны церкви.
Чем это объясняется?
Человек (если он не святой и не выполняет программу Всевышнего) не всегда отличает добро от зла, может искушаться злом и выполнять программу сатаны, при этом нанести существенный вред другим людям, природе, обществу, а тем более самому себе – своей душе.
:cry: Человечество в целом еще не готово овладеть духовными силами и «запустить их в эксплуатацию».
Есть определенная аналогия со средневековьем. Некоторые (особенно атеисты) сокрушаются, что в средние века наука развивалась медленно. А вот могли бы, если бы церковь не мешала…
Что могли бы? Овладеть ядерной энергией при духовной немощи? Дать Чингиз-хану или викингам ядерные боеголовки?. :roll:
Так и здесь. Церковь НЕ ОТРИЦАЕТ, что магия существует и действует, но ОГРАНИЧИВАЕТ до времени право человека пользоваться этими силами.
В одном месте в Библии (не могу сейчас найти) говорится: не пользуйся колдовством. Если тебе что-то нужно, проси у Бога, и дано будет тебе.
Дело в том, что у каждого из нас есть ангел-хранитель, а он как раз и является тем существом духовного мира, которое придано человеку Создателем, он обладает собственной духовной силой или может обращаться за помощью к Высшим силам, так что для устройства своих личных дел нам никакая магию не нужна. Господь не всегда удовлетворяет все наши просьбы, потому что Он видит последствия этих решений, и если от них проистекает ущерб для окружающего мира, Он эти моления отклоняет.
И правильно делает! :P :!: :P
"Для религии Бог стоит в начале, а для науки - в конце всего мышления"
Макс Планк
Аватара пользователя
Сестра милосердия
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 03:06
Откуда: г.Киев

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13