Можно ли верить в дружеские поцелуи и объятия между пятнадцатилетним Давидом и пятидесятилетним солдатом из развратного города Гивы - Ионафаном?
Намекая о гомосексуальной связи Давида и Ионафана обычно используют следующие аргументы…
Описывая Давида все подчёркивают что он был «лапушкой» с белокурыми волосами и красивыми глазами
(Первая книга Царств, глава 16 стих 12)
12 И послал Иессей и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.
(Первая книга Царств, глава 17 стих 42)
42 И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем
Ионафан же сын Саула - представитель колена Вениамина живущий в Гиве (1Царств 10:26) (город где возжелали познать левита (Суд 19:22)
(Первая книга Царств, глава 9 стих 2)
1 Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный.
2 У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; …
где мужеложство не считалось чем-то необычным и чем- то зазорным.
(Книга Судей, глава 19 стих 22)
22 … жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.
такие действия даже не осуждались старейшинами колена. И когда жители Гивы поизвращались и замучили наложницу священника то за них заступается все племя знающее о таких забавах, но не пресекающее их.
(Книга Судей, глава 20 стих 13)
13 Выдайте развращенных оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых;
В первый раз увидев Давида, Ионафан раздевается перед ним практически до трусов
(Первая книга Царств, глава 18 стих 4)
4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.
и весьма сближается с ним «полюбил его Ионафан, как свою душу»
(Первая книга Царств, глава 18 стих 1-3)
1 Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
3 Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.
причём возраст Давида около пятнадцати лет, а возраст Ионафана около пятидесяти.
Проверяем.
Когда Саул пришёл к власти, Ионафану было не менее двадцати лет, так как через год он был поставлен командиром-тысячником над еврейским отрядом в Гиве.
(Первая книга Царств, глава 13 стих 1)
1 Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян:
2 две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефильской, тысяча же была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой; а прочий народ отпустил он по домам своим
Давид в это время ещё не был рождён. Так как Саул царствовал около сорока лет
(Деяния Апостолов, глава 13 стих 21)
21 Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок.
22 Отринув его, поставил им царём Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.
Подтверждение того что Саул правил около сорока лет можно увидеть в возрасте его сына Иевосфея, которого поставили на царство после смерти Саула и которому на тот момент исполнилось сорок лет
(Вторая книга Царств, глава 2 стих 10)
10 Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом Иудин остался с Давидом.
И который родился уже во время царствования Саула и поэтому в первоначальных списках его детей не указан
(Первая книга Царств, глава 14 стих 49)
49 Сыновья у Саула были: Ионафан, Иессуи и Мелхисуа; а имена двух дочерей его: имя старшей — Мерова, а имя младшей — Мелхола
А Давиду когда он пришёл к власти после смерти Саула исполнилось только тридцать.
(Вторая книга Царств, глава 5 стих 4)
4 Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет.
5 В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою.
То есть на десятый год царствования Саула, когда Ионафану исполнилось более тридцати лет, родился Давид. Сколько бы лет ни было Давиду при его первой встрече с Ионафаном, Ионафан старше его лет на тридцать или больше.
Продолжаем читать про взаимоотношения Давида и Ионафана.
после встречи с Ионафаном, Давид остаётся жить в доме Ионафана и его отца
(Первая книга Царств, глава 18 стих 2)
2 И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его.
после долгой разлуки они неоднократно целуются и много плачут, хотя это как-то не вяжется с имиджем закалённых в боях воинов
(Первая книга Царств, глава 20 стих 41)
41 Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более
Когда Ионафан выгораживая Давида говорит что отпустил его, его отец Саул говорит что ему все известно о его тайных отношениях «разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым» с Давидом и он эти отношения считает позорными и оскорбительными для семьи.
(Первая книга Царств, глава 20 стих 30)
30 Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?
Можно предположить что в фразе Саула «разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?» звучит презрение к Давиду как к пастуху, однако, чуть ранее сам Саул не считал зазорным предлагать своих дочерей Давиду в жёны, а посему можно заподозрить, что всё дело в каких-то особенностях этой дружбы.
Узнав о смерти Ионафана Давид плачет о нем и говорит что «любовь твоя была для меня превыше любви женской»
(Вторая книга Царств, глава 1 стих 26)
26 Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской
Было бы бессмысленно сравнивать платоническую дружбу (с Ионафаном) с сексуальным сношением с женщиной (женщины в те времена не обладала равными правами с мужчинами и дружба между мужчиной и женщиной была, по сути, не возможна), поэтому союз Давида и Ионафана был сексуален. И Давид определённо предпочитал любовь Ионафана. Несмотря на то, что Давид женился множество раз, и от этих браков у него рождались дети, нигде в Библии нет мест где Давид выражает такую любовь к своим жёнам
Можно предположить что в фразе Саула «разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?» звучит презрение к Давиду как к пастуху, однако, чуть ранее сам Саул не считал зазорным предлагать своих дочерей Давиду в жёны, а посему можно заподозрить, что всё дело в каких-то особенностях этой дружбы.
Но называть эту особенность мы не будем так как культурные