Форум портала "Наука и религии мира"

Пророчества в Библии.

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение sashokasd » Пн авг 06, 2012 20:56

я благодарен Atmel, за ваше терпение, и старание. Господин taras, на вашем месте, давным давно махнул бы на меня рукой, и общался с себе подобными, где все ему аплодировали за новые идеи атеизма, а со мной лишь одна возня. Я зарегистрировался на этом форуме преследуя две цели: первая, спасти себя от однобокого мышления, не иметь узкий взгляд по определённому вопрос, а знать и взгляд оппонентов, что бы быть более объективным. Вторая цель, дать возможность и вам видеть другие взгляды, которые не взяты с потолка. Другие интерпретации спасут и вас от субъективизма.
Далее, я не излагаю здесь взгляды какой-то протестантской деноминации, хотя могу ими апеллировать, придерживаясь церковной доктрины, я загоняю себя в угол, и не смогу свободно мыслить, но буду защищать только церковные взгляды. На вашем форуме, я не адвентист, не баптист, не свидетель Иеговы, и ище кто-либо, я независимо мыслящий человек, в поисках понимание истины, я готов принять и ваши взгляды, если они будут убедительны для меня, если в чём-то будут сомнения, я выскажусь. Это коротко обо мне.
sashokasd
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 08:59

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение sashokasd » Пн авг 06, 2012 21:15

цитата

Ради чего и с каким основанием мы должны сделать такое исключение? Чтобы вослед христианам притянуть за уши все еврейские пророчества к фигуре Иисуса Христа?

ответ.
Если допустить, что написание книги Даниила было написано во 2 веке, то это то время, когда эсхатология и приход Мессии было лихорадочным, почему бы вам с вашей колокольни не допустить мысль, что в изучаемом нами отрывке есть пророчество о грядущем вожде, помазанным Богом, который принесёт искупление Израилю? Хотя есть тексты в Ветхом Завете, которые были натянуты на уши, но есть такие тексты у пророков Исаии, Иеремии, в Псалмах, где явно выражается ожидание могущественного вождя, потомка Давида. Почему этого не мог бы сделать и Даниил?
sashokasd
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 08:59

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение sashokasd » Пн авг 06, 2012 21:42

цитата.
"А речь о Кире и не шла. Речь шла о Храме"

Если согласиться с вами, речь идёт о храме, это также хорошо вписывается в приход Иисуса Христа. Согласно посланию к евреям, автор утверждает, что Иисус как Первосвященник вошёл в небесное святилище и совершил её инаугурацию. Так что, Христианская традиция так же имеет удачное применение этому тексту.
sashokasd
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 08:59

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение Atmel » Пн авг 06, 2012 21:53

sashokasd писал(а):
Ради чего и с каким основанием мы должны сделать такое исключение? Чтобы вослед христианам притянуть за уши все еврейские пророчества к фигуре Иисуса Христа?

Если допустить, что написание книги Даниила было написано во 2 веке, то это то время, когда эсхатология и приход Мессии было лихорадочным, почему бы вам с вашей колокольни не допустить мысль, что в изучаемом нами отрывке есть пророчество о грядущем вожде, помазанным Богом, который принесёт искупление Израилю? Хотя есть тексты в Ветхом Завете, которые были натянуты на уши, но есть такие тексты у пророков Исаии, Иеремии, в Псалмах, где явно выражается ожидание могущественного вождя, потомка Давида. Почему этого не мог бы сделать и Даниил?
Кто же спорит, что в Даниила явно очерчена мессианская идея? Вопрос касается того, когда ожидался приход этого мессии. А ожидался он со дня на день. Время шло, и на каждом отрезке времени ждали, что вот-вот явится тот, кто возродит былое могущество, вспоминаемое в еврейской мифологии как время царя Давида. Т.е. это должен был быть либо потомок Давида, лбо сам Давид (этот образ довольно размытый и неоднозначный).

А вот когда ожидалось в книге Даниила это время - в этом и предмет нашего спора. Ключевыми могут послужить слова о четырех царствах, второе из которых должно быть "ниже первого" (т.е. царства вавилонского). Сказать, что персидская империя может быть "ниже" вавилонской империи, никак невозможно - она поглотила вавилонскую и была мощнее и долговечнее вавилонской.
Другой момент, котрый мы можем осознать на нашем уровне - это достаточно определенные указания на то, что все седьмины включают в себя как плен, так и возвращение (эо я уже цитировал из Книги). Никакое строительство Иерусалима здесь тоже никак нельзя отождествить с первыми семи седьминами - почитайте, как долго Иерусалим считался местом небезопасного жительства, отчего он долго еще оставался незаселенным (хотя археология нам говорит, что напротив, Иерусалим и во времена плена ненамного уменьшился в своем населении).

Можно еще обратить внимание на еще один ориентир для нас - четвертое царство будет разделенным ("А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное" - Дан.2:41). Ничего не напоминает? Разделение империи Адександра Македонского на четыре диадоха? Вы можете найти подобный эквивалент для Римской имерии (которая раскололась на Западную Римскую и Восточную Римскую лишь в395 году)?

Вы будете человеком независимого мышления и думающим только тогда, когда не будете игнорировать те многочисленные доводы против христианской идеи, о которых Вы здесь узнали и которые предпочитаете замолчать и больше не обсуждать. Не в коня корм?
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение taras » Пн авг 06, 2012 22:32

sashokasd писал(а):я благодарен Atmel, за ваше терпение, и старание. Господин taras, на вашем месте, давным давно махнул бы на меня рукой, и общался с себе подобными, где все ему аплодировали за новые идеи атеизма, а со мной лишь одна возня. Я зарегистрировался на этом форуме преследуя две цели: первая, спасти себя от однобокого мышления, не иметь узкий взгляд по определённому вопрос, а знать и взгляд оппонентов, что бы быть более объективным. Вторая цель, дать возможность и вам видеть другие взгляды, которые не взяты с потолка. Другие интерпретации спасут и вас от субъективизма.
Далее, я не излагаю здесь взгляды какой-то протестантской деноминации, хотя могу ими апеллировать, придерживаясь церковной доктрины, я загоняю себя в угол, и не смогу свободно мыслить, но буду защищать только церковные взгляды. На вашем форуме, я не адвентист, не баптист, не свидетель Иеговы, и ище кто-либо, я независимо мыслящий человек, в поисках понимание истины, я готов принять и ваши взгляды, если они будут убедительны для меня, если в чём-то будут сомнения, я выскажусь. Это коротко обо мне.


Ваш ник Sashokasd является производным от Сашок - адвентист седьмого дня (asd). Вы пишите где-то из Крыма. Возможно из Ялты.
Аватара пользователя
taras
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 14:23
Откуда: Тернопіль (Україна)

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение sashokasd » Вт авг 07, 2012 11:02

Taras меня разоблачил, расшифровав мой ник, и ему стоит дать должное, только не пойму, как он предположил, что я из Крыма? Вчера я не мог больше писать, чувствуя усталость. Но сегодня хочу продолжить.

цитата.
Я не понимаю, что в существовании гиксосов указывает на "ошибку" ученых? Что от того, что Иосиф Флавий отождествил гиксосов с библейскими патриархами - разве он ученный, он проводил исследования, раскопки?
Будьте уверены, что для моих заявлений есть все основания - Современная библейская археология. А был ли Исход?
У библейского рассказа о пребывании евреев в дельте Нила нет никаких шансов обрести реальные черты в формате библейской идеи.

Там же найдете и о гиксосах.

ответ.

Я ещё не читал по вашей ссылке, но обязательно прочту. Одно могу сказать на данный момент, что история гиксосов, могла быть предпосылкой возникновения истории исхода. И опять я попрошу не спешите делать категорические заключение, что нет никаких шансов, археология продолжает свою работу, и как говориться поживём, увидим!

цитата.
"Нет, к молитве Даниила относить это не надо. В начале молитвы Даниил вспоминает о слове, сказанном Иеремии.
Что касается точности исчисления, то задача автора было привести хронологию в соответствие к символической цифре, кратной "7". Весь период должен быть равен 70 (седмин)".

ответ.
По тексту Библии, я говорю да, это относиться к молитве Даниила. Там ясно написано, "в начале моления твоего" ,и не написано, что он вспомнил сказанное Иеремией, эту смысловую вставку вы добавили от себя, чтоб вам удобнее было подогнать всю эту кухня с Антиохом Епифаном. Вы даже на миг не хотите допустить мысль, что может есть другая альтернатива Антиоху? Вы просто зациклились, зомбированы, фанаты этого Антиоха. ВЫ только углубляетесь в своей позиции, и не хотите тщательно исследовать взгляды оппонентов.

цитата

За время с того момента, как вышло "слово", должен и возвратиться народ, и обустроиться стены. Время восстановления Иерусалима никак не привяжешь к цифре 49. Стены Иерусалима оставались разрушенными еще в течении столетия после возвращения из плена.

ответ.
Я не нашёл исторических данных сколько времени строились стены, если у вас есть источники, дайте знать. Но знаю одно, что к 515 году работа храма было завершено.

цитата

Еврейский бог пользуется теми же символами, что и вавилоняне, а те в свою очередь ориентируются по недельному циклу. Дни недели, которыми мы пользуемся, есть ни что иное, как семь планет. Уже это должно навести Вас на мысль о "языческом" происхождении этой цифры. Тем более, что в вавилонской неделе суббота - тоже день, когда вся работа прекращалась (оттуда берет свое происхождение еврейский "шаббат").

ответ.

приведите мне доводы, что у Вавилонян был семидневный цикл. На сколько я знаю, хотя могу ошибиться, планетарная неделя появилась позже, библейской недели. Предполагается, что Шаббат возник под воздействием культуры древнего Вавилона, где существовали так называемые «неблагоприятные дни», падавшие на 7-е, 14-е, 19-е, 21-е 28-е число каждого месяца. Они были посвящены Сатурну и считались опасными для царя, жрецов и представителей некоторых профессий.Замечу, что эта гипотеза не объясняет не только необходимости отдыха вообще, но сакрального отдыха в каждый седьмой день. Более того, евреи никогда не считали Шаббат «неблагоприятным» или «опасным» днем.

С другой стороны, как предание о потопе распространено среди разных народов, косвенно может подтвердить, что эти легенды восходят к историческим реалиям, так и Месопотамская суббота, косвенно подтверждает исторические реалии о сотворение мира.

цитата.
"Нет никаких оснований принимать вашу позицию хотя бы ввиду того Вы так и не смогли обосновать, чем персидская империя в глазах Даниила должна была быть "ниже" вавилонской, которую она (персидская империя) поглотила".

ответ.

Может быть вы не увидели в моей аргументации логику, но попытаюсь ещё раз это передать. Следующее царство ниже не по причине, что уступает в могуществе и славе Вавилону, а по причине, что в глазах Бога, все эти империи, идут на спад и к закату истории земли. Образ металлов истукана, ценность которых идут на убывание, от золота до глины, говорит о том, что земные ценности, теряют свою значимость, и в один прекрасный день Бог учредит свое царство, ценность которого остаётся неизменным. Другого ответа у меня для вас нету. Лично для меня здесь всё понятно, как дважды два.

цитата

Мы смотрим глазами автора Даниила, для которого все вращается вокруг еврейского народа. а для еврейского народа время Антиоха - время страшного унижения и бедствий, чтобы сбрасывать его со счетов истори еврейского народа.

ответ. Глазами автора, Первая и Вторая Иудейская война, имеет больше значимости, для истории Иудеев, чем война с Селевкидами, что интересно, что Иосиф Флавий в своей книге " Иудейские Древности", всегда описывает евреев победителями. Война с Римом, эта история поражения и исчезновение государственности Иудеев.
sashokasd
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 08:59

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение Atmel » Вт авг 07, 2012 21:03

sashokasd писал(а):
Я не понимаю, что в существовании гиксосов указывает на "ошибку" ученых? Что от того, что Иосиф Флавий отождествил гиксосов с библейскими патриархами - разве он ученный, он проводил исследования, раскопки?
Будьте уверены, что для моих заявлений есть все основания - Современная библейская археология. А был ли Исход?
У библейского рассказа о пребывании евреев в дельте Нила нет никаких шансов обрести реальные черты в формате библейской идеи.
Я ещё не читал по вашей ссылке, но обязательно прочту. Одно могу сказать на данный момент, что история гиксосов, могла быть предпосылкой возникновения истории исхода. И опять я попрошу не спешите делать категорические заключение, что нет никаких шансов, археология продолжает свою работу, и как говориться поживём, увидим!

Так Вы поясните, в чем у ученых ошибка? Ну, гиксосы существовали, а ошибка ученых в чем заключается? Что предпосылкой моггла быть? А какой предпосылкой? Миграция в голодные годы между Ханааном и плодородным Египтом была постоянно, и что с того?


"Нет, к молитве Даниила относить это не надо. В начале молитвы Даниил вспоминает о слове, сказанном Иеремии.
Что касается точности исчисления, то задача автора было привести хронологию в соответствие к символической цифре, кратной "7". Весь период должен быть равен 70 (седмин)".

По тексту Библии, я говорю да, это относиться к молитве Даниила. Там ясно написано, "в начале моления твоего" ,и не написано, что он вспомнил сказанное Иеремией, эту смысловую вставку вы добавили от себя, чтоб вам удобнее было подогнать всю эту кухня с Антиохом Епифаном. Вы даже на миг не хотите допустить мысль, что может есть другая альтернатива Антиоху? Вы просто зациклились, зомбированы, фанаты этого Антиоха. ВЫ только углубляетесь в своей позиции, и не хотите тщательно исследовать взгляды оппонентов.

Понеслась. :) У Вас, конечно, никто не отнимает формального права начать счет со "слова", которое состоялось во время моления Даниила, однако при этом Вы не искореняете противоречий со всем остальным текстом и историей.
Остаются нерешенными в этом случае несколько вопросов.
1) Первые 7 седьмин повисают в воздухе без содержания. Они ни с чем не связаны. В то время как время плена, включенное в сумму всех седьмин, вполне соотносится с ними.
2) В Данииле сказано:
"Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония" (Дан. 9:24).
Как уже было отмечено, плен был наказанием еврейскому народу за грех вероотступничества, как это нарисовали исторические повествования библии. Плен искупил эти грехи.

3) Возникают новые проблемы - если предполагать, что в конце седьмин "предан будет смерти Христос", то какое же это искупление, если, как мы знаем, Иисус распят по призыву еврейского народа, по версии христиан это его тягчайшее преступление? Идея искупления совершенно исчезает.
Проблемы нет в том случае, когда помазанника убивают представители какого-то иного народа.

4) Святаго Святых - все-таки это не личность, а Храм, и места Иисусу Христу опять нет.

5) Нет адекватного объяснения "четвертому царству", которое "будет разделенным". Если полагать его в виде Римской империи, то она вовсе не была разделена во времена казни Иисуса.
Для случая же империи Александра Македонского все логично и соответствует реальной истории - его империя разделилась на 4 диадоха перед периодом написания книги Даниила.

6) Нигде не учтен период унижения и осквернения Храма Антиохом Епифаном. Такого не может быть для еврейской памяти. Вы отвечаете, что "Глазами автора, Первая и Вторая Иудейская война, имеет больше значимости, для истории Иудеев, чем война с Селевкидами", однако речь идет об очень символически значимом событии, таком как оскорбление святыни вплоть до жертвоприношения Зевсу в Храме Яхве свиней, а еврейские жертвоприношения в Храме полностью прекратились. Как это можно было бы проигнорировать в "пророчествах" притом, что оно акцентировано на последних седьминах, ума не приложу.


7) Нет адекватного объяснения "второму царству", которое "будет ниже" царства Вавилонского. А если мы учтем время правления некоего библейского Дария Мидийского, то имеем как раз его "царство". Вы отвечаете: "Следующее царство ниже не по причине, что уступает в могуществе и славе Вавилону, а по причине, что в глазах Бога, все эти империи, идут на спад и к закату истории земли. ", но это нелогично. Причем здесь закат истории? Если четветое царство" - это Римская империя, то в конце концов оно даже не исчезло, а плавно превратилось в оплот западной ветви христианства. А ведь оно по Вашему мнению самое значимое в глазах "божьей истории" и будто бы должно отождествляться с самым низкопробным металлом - железом.

Следующая фраза совершенно четко дает определение этому символизму - "четвертое царство будет крепко, как железо". Т.е. измеряются царства все-таки по их крепости и мощи. А что за погибель постигла "опустошителя" и кто этот "опустошитель" в еврейско-римской истории конкретно?


За время с того момента, как вышло "слово", должен и возвратиться народ, и обустроиться стены. Время восстановления Иерусалима никак не привяжешь к цифре 49. Стены Иерусалима оставались разрушенными еще в течении столетия после возвращения из плена.

Я не нашёл исторических данных сколько времени строились стены, если у вас есть источники, дайте знать. Но знаю одно, что к 515 году работа храма было завершено.

Храм был закончен к 516 г. до нашей эры, и лишь только в середине пятого века до нашей эры началось восстановление стен города. Неемия прибыл в Иерусалим в 445 г. до н. э. и сумел воодушевить народ и организовать работу таким образом, что стены Иерусалима были отстроены в течение 52 дней (Неем. 6:15). Т.е. время непосредственного строительства никак не соразмерно пресловутым 49 годам (семи седьминам). Если даже начать отсчет с начала возвращения народа и закончить концом строительства стен города, то этот период также несоизмерим с "7-ю седьминами" ( это порядка 90-100 лет - в общем, много больше 49 лет). Кто Вам сказал, что эту цифру можно связать с обещанными семью седьминами - попросите их дать пояснения.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение sashokasd » Ср авг 08, 2012 10:06

цитата
"Так Вы поясните, в чем у ученых ошибка? Ну, гиксосы существовали, а ошибка ученых в чем заключается? Что предпосылкой моггла быть? А какой предпосылкой? Миграция в голодные годы между Ханааном и плодородным Египтом была постоянно, и что с того"?

ответ
ошибка учёных состоит в том, что в начале они категорически отрицают некоторые факты из Библии, но в последствие археологических раскопок подтверждалось правдивость Библии, и не правота учёных. О существование Иерихона, Хеттеев, Навуходоноссора, и многое другое выдавалось за миф. Что касается предпосылок, вы соглашаетесь с тем, что существовала миграция между Ханааном и Египтом, вот вам и предпосылка переселения семейства Иакова по причине голода в Египет.

цитата

Понеслась. У Вас, конечно, никто не отнимает формального права начать счет со "слова", которое состоялось во время моления Даниила, однако при этом Вы не искореняете противоречий со всем остальным текстом и историей.
Остаются нерешенными в этом случае несколько вопросов.
1) Первые 7 седьмин повисают в воздухе без содержания. Они ни с чем не связаны. В то время как время плена, включенное в сумму всех седьмин, вполне соотносится с ними.

ответ

Согласен, что у меня есть противоречия, но их у вас не меньше. Самое большое противоречие, вы помещаете 7 седмин в период плена, тогда как все 70 седмин даются Богом как дар благодати после плена, для восстановление города, храма, статуса государственности, поклонение и т.д. Я до сих пор придерживался мнения что за основу надо брать не указ Кира, а последний указ Артаксеркса в 457 г. и начиная с этого года мы отсчитываем 70 седмин, и это покрывает весь период, и восстановление стен, города, в плоть до помазание Христа в день Его крещения.

цитата

2) В Данииле сказано:
"Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония" (Дан. 9:24).
Как уже было отмечено, плен был наказанием еврейскому народу за грех вероотступничества, как это нарисовали исторические повествования библии. Плен искупил эти грехи.

ответ

9 глава Даниила, это молитва за искупление грехов, за которые евреи уже перенесли наказание в плену, Бог посылает ответ на молитву через Гавриила, который обьявляет Даниилу, что за 70 лет наказания, народ Иудейский получает 70 раз по 7 дар благодати для своего духовного восстановления, и учитывая что 70 седмин включают в себя искупительную смерть Христа на кресте (предан будет смерти Христос), это и послужило покрытием грехов.

цитата

Возникают новые проблемы - если предполагать, что в конце седьмин "предан будет смерти Христос", то какое же это искупление, если, как мы знаем, Иисус распят по призыву еврейского народа, по версии христиан это его тягчайшее преступление? Идея искупления совершенно исчезает.
Проблемы нет в том случае, когда помазанника убивают представители какого-то иного народа.

ответ

Бог обращает зло в добро, если евреи бы покаялись в своём преступление, то смерть Христа послужила бы к искуплению. Более того виноват не весь народ, а только верхушка.

цитата

Святаго Святых - все-таки это не личность, а Храм, и места Иисусу Христу опять нет.

ответ

тот факт, что в тексте говориться о помазанике и о помазание Святаго Святых, есть вероятность что речь может идти о личности. Помазание согласно торе совершалось всего святилища, а не исключительно только Святое Святых.

цитата
5) Нет адекватного объяснения "четвертому царству", которое "будет разделенным". Если полагать его в виде Римской империи, то она вовсе не была разделена во времена казни Иисуса.
Для случая же империи Александра Македонского все логично и соответствует реальной истории - его империя разделилась на 4 диадоха перед периодом написания книги Даниила.


ответ

видение с истуканом не ограничивается только временем казни Иисуса, пророческие события идут далеко в перёд после прихода Иисуса. Поэтому история с распадом Римской империи очень хорошо подходит. вся проблема в том, что вы разрываете Медо -Персидскую империю как два последовательных царства, с чем я с вами абсолютно не согласен. В пророчествах Даниила в 8 главе Медо-Персия представлены в лице одного символа - козла косматого, у которого два рога, значит в символике Даниила, это одно царство. Дарий Мидянин это соправитель Кира, и Кир не замещает Дария.

цитата

Нигде не учтен период унижения и осквернения Храма Антиохом Епифаном. Такого не может быть для еврейской памяти. Вы отвечаете, что "Глазами автора, Первая и Вторая Иудейская война, имеет больше значимости, для истории Иудеев, чем война с Селевкидами", однако речь идет об очень символически значимом событии, таком как оскорбление святыни вплоть до жертвоприношения Зевсу в Храме Яхве свиней, а еврейские жертвоприношения в Храме полностью прекратились. Как это можно было бы проигнорировать в "пророчествах" притом, что оно акцентировано на последних седьминах, ума не приложу.

ответ
8 глава и 11 глава, может указывать на осквернения храма Антиохом. А пророчества об осквернения храма в 70 седминах, исполнились в 70 году при разрушение Иерусалима римлянами. Затем ещё 135 г. при Адриане. Город сравняли с землёй, на месте Храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвящённое Юпитеру, а на том самом месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана. Это более значимое событие, чем то, что сделал Антиох.

цитата

Нет адекватного объяснения "второму царству", которое "будет ниже" царства Вавилонского. А если мы учтем время правления некоего библейского Дария Мидийского, то имеем как раз его "царство". Вы отвечаете: "Следующее царство ниже не по причине, что уступает в могуществе и славе Вавилону, а по причине, что в глазах Бога, все эти империи, идут на спад и к закату истории земли. ", но это нелогично. Причем здесь закат истории? Если четветое царство" - это Римская империя, то в конце концов оно даже не исчезло, а плавно превратилось в оплот западной ветви христианства. А ведь оно по Вашему мнению самое значимое в глазах "божьей истории" и будто бы должно отождествляться с самым низкопробным металлом - железом.

ответ
А чем правление Дария ниже? и самое главное, вы же сами отрицаете существование этого Дария, вы же говорите что это ошибка Даниила, так сказать его не компетенция в истории прошлого! Вера евреев, что вся история движется к своей эсхатологической кульминации, наступление царство Яхве, вот вам и закат истории. Что касается Рима, то языческий Рим кесарей исчез, и на место него приходит христианский Рим, представленный в виде глины.

цитата
Следующая фраза совершенно четко дает определение этому символизму - "четвертое царство будет крепко, как железо". Т.е. измеряются царства все-таки по их крепости и мощи. А что за погибель постигла "опустошителя" и кто этот "опустошитель" в еврейско-римской истории конкретно?

ответ

Но далее оно будет смешано с глиной:
А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
(Дан.2:41)

Текст также открывает нам окончательную судьбу римского опустошителя. Рим понесёт своё наказание за опустошения храма. Нашествие варваров, к примеру Вандалы, были бичом Бога для римской империи. Вот вам и гибель опустошителя.
sashokasd
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 08:59

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение taras » Ср авг 08, 2012 10:08

Комментарий РБО дает очень правдоподобное предположение относительно расшифровки четырех царств.
Сначала это были Вавилонское, Мидийское, Персидское и Македонское, которое потом распалось.
Но в 1 веке до н.э. империя Селевкидов погибла, а Иудея попала под контроль Рима. И не исключено, что книга Даниила в это время начала толковаться по другому, последним царством стала Римская империя. Новая расшифровка четырех царств стала такой: Вавилонское, Мидийско-Персидское, Македонское и Римская империя.
А уже в 1 веке н.э. в книге Откровение присутствует однозначный намек на Римскую империю.
Аватара пользователя
taras
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 14:23
Откуда: Тернопіль (Україна)

Re: Пророчества в Библии.

Сообщение taras » Ср авг 08, 2012 10:21

sashokasd писал(а):ответошибка учёных состоит в том, что в начале они категорически отрицают некоторые факты из Библии, но в последствие археологических раскопок подтверждалось правдивость Библии, и не правота учёных. О существование Иерихона, Хеттеев, Навуходоноссора, и многое другое выдавалось за миф. Что касается предпосылок, вы соглашаетесь с тем, что существовала миграция между Ханааном и Египтом, вот вам и предпосылка переселения семейства Иакова по причине голода в Египет.

Некоторые ученые обращают внимание на такой факт. В 3 веке до н.э. в Египте жил такой жрец Манефон. Он написал историю Египта, где рассказал о гиксосах. Эти ученые считают, что рассказ о переселении в Египет Иакова с семьей действительно может быть основан на историях о гиксосах. Только не на историчеких событиях, а на рассказах Манефона. Хотя это только одно из предположений.

sashokasd писал(а):Согласен, что у меня есть противоречия, но их у вас не меньше. Самое большое противоречие, вы помещаете 7 седмин в период плена, тогда как все 70 седмин даются Богом как дар благодати после плена, для восстановление города, храма, статуса государственности, поклонение и т.д. Я до сих пор придерживался мнения что за основу надо брать не указ Кира, а последний указ Артаксеркса в 457 г. и начиная с этого года мы отсчитываем 70 седмин, и это покрывает весь период, и восстановление стен, города, в плоть до помазание Христа в день Его крещения.

В этом вопросе я придерживаюсь такого мнения.
Авторы, писавшие книгу Даниила, имели очень плохие знания о событиях 6 века. Они не знали порядка царей, не знали хронологии событий. И эти седьмины являются чисто символическими числами. На самом деле авторы не знали даже, сколько в действительности лет произошло от падения храма и его восстановления.
Вы же предполагаете, что в книге Даниила содержится истина и пытаетесь вывести точную хронологию пророчеств. Но её никто не знает, даже сами авторы.
Аватара пользователя
taras
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 14:23
Откуда: Тернопіль (Україна)

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7