О, это очень интересная тема!
Давайте сначала разберемся, что такое пророчество. Пророчество - это предсказание будущего с помощью божественного откровения. Любое ли предсказание будущего есть пророчество? Нет, не любое.
Во-первых, с пророчеством не стоит путать прогноз. Например, какой-нибудь человек в Иерусалиме, ориентирующийся в политике, вполне мог предсказать в конце 8 века, что Ассирия непременно нападет на Иерусалим. Никакого божественного откровения для этого не надо, Ассирия была весьма агрессивной империей, а такую наглость как отказ платить дань не простил бы ни один древний правитель. То есть, для такого предсказания не надо быть пророком, надо просто иметь представление о международном положении и толику здравого смысла.
Во-вторых, пророчествами тем более нельзя считать смутные предсказания без всяких деталей, например "будет война, голод, мор, опустошение" - без всяких подробностей. Поскольку в древнем мире и войны, и голод, и эпидемии - вполне рядовое событие, такое предсказание не стоит и выеденного яйца. Это все равно что сказать "будет дождь, снег, град" - рано или поздно обязательно будет.
В-третьих, предсказываемые события не должны зависеть от воли того, кто об этом предсказании знает. Иначе нарушается чистота эксперимента. В Новом завете например сплошь и рядом говорится, что Иисус сделал то-то и то-то, что бы осуществить пророчество (например специально въехал на осле в Иерусалим, т.к. в пророчествах говорится, что Мессия должен въехать в Иерусалим на осле). В то же время пророчества, которые от воли Иисуса не зависели, не сбылись, например назвали его почему-то Иисусом, а не Эмануилом, как в пророчестве.
Наконец, пророчества не должны делаться задним числом. Это как бы само собой разумеется. Однако, многие пророчества именно таким образом и сделаны. Например, книга приписываемая Даниилу, жившему якобы во конце Вавилонского плена, на самом деле написана во 2 веке до н.э., т.е. лет на 400 позже описываемых событий, и все события, о которых она "пророчит", сбылись задолго до написания книги.
Далее. Прежде чем говорить о сбывшимся пророчестве, неплохо было бы уточнить, о чем в действительности говорится у пророков. Например, одно из самых известных пророчеств - о рождении Мессии непорочной девой. Христиане считают, что это пророчество о Христе. Но, на самом деле, если внимательно прочитать этот отрывок, не вырывая из контекста, то становится понятно, что к Христу это пророчество притянуто за уши:
1 И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать. 2 И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу. 3 И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему, 4 и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина. 5 Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: 6 пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова. 7 Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется; 8 ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9 и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 10 И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: 11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. 12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. 13 Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? 14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. 15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; 16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее. 17 Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского. 18 И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, - 19 и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам.
20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду. 21 И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец, 22 по изобилию молока, которое они дадут, будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле. 23 И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребренников, будет терновник и колючий кустарник.
24 Со стрелами и луками будут ходить туда, ибо вся земля будет терновником и колючим кустарником.
25 И ни на одну из гор, которые расчищались бороздниками, не пойдешь, боясь терновника и колючего кустарника: туда будут выгонять волов, и мелкий скот будет топтать их.
То есть, если читать внимательно, а не по принципу верующих "гляжу в книгу - вижу фигу", то смысл пророчества совершенно прозрачен. Иудейский царь Ахаз боится двух соседних царей, Изральского и Сирийского. Исайя говорит ему: не бойся, всего через несколько лет (новорожденный младенец еще не успеет подрасти что бы "отличать добро от зла") оба эти царства падут. Причем тут Иисус, если к его рождению ни Ассирии, ни Израиля не существовало уже добрых семьсот лет? С другими христианскими пророчествами дело обстоит так же: стоит присмотреться, и понимаешь, что пророчество притянуто за уши, а в оригинале говорится совсем о другом.