Чайник писал(а):Вряд ли это является перевиранием – и псалом и Пётр высказывают один и тот же тезис – для вечнозелёного бога сугубо фиолетовы человеческие единицы времени – "боги часов не наблюдают"(с).
Об этом же говорят и православные богословы:
Толковая Библия Лопухина
Господь вечен, пред Ним тысяча лет, как вчерашний день, т. е. бесследно, а потому незаметно исчезнувший момент; как "стража в ночи" (охрана ночная), делившаяся на три части (смены), которые для спящего проходят совершенно незамеченными ГОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ПОЭТОМУ НИЧТОЖНЫ ПРЕД ВЕЧНОСТЬЮ БОГА;
Всё это спорно.Говорить что вчерашний день - это бесследно всё равно что приравнивать в арифметике 0 к, скажем, 10 в минус 1000 степени.Интересно, день распятия Иисуса для бога тоже прошёл бесследно и незаметно "как день вчерашний"? Стражу в ночи несут охранники, которые отнюдь не спят.Что касается вечности бога -
то Библия чётко говорит только о том, что он бессмертен,то есть говоря геометрическим языком, спорно является бытиё бога в Библии прямой или лучом.А его бессмертность (вечность в будущем,а не в прошлом)может не иметь значения тут, если мы берём определённый момент времени, скажем 1212 год до н. э..(когда предположительно жил "псаломщик" Моше) и смотрим на возраст бога на это время.
Толковая Библия Лопухина
2Пет.3:5 …Вопреки этому лжеучению, Апостол прежде всего, согласно с учением Самого Господа (Мк 13:32), признает время наступления конца мира тайною Божией всеведения и домостроительства, а затем для веры и назидания истинных христиан останавливает два положения: первое - согласно с изречением псалмопевца (пророка Моисея), Пс LXXXIX:4, что все ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОЧАХ ВЕЧНОГО, пред Которым уравниваются сроки самой различной длительности, напр., один день и тысяча лет
1)Пётр ничего не говорит про "тайну всеведения и домостроительства" относительно сроков 2 пришествия, и это никак не связано с 13 Марка.Он в 5-7 стихах говорит лишь о том, что мол братья во Христе, не сомневайтесь - конец света состоится, ведь был же уже всемирный потоп, а для красного словца расписывает, каким способом делается кирдык - водой, огнём. Картина тут предельно ясна - Пётр видит, что с момента вознесения патрона прошло уже почти 40 лет, а пришествия нет.От идеи скорой парусии он отказаться не может, но решает уже не спешить, а быть поосторожнее - мол пока ещё не последнее время, но вот через лет 15 оно точно настанет, и тогда явятся наглые ругатели (видимо на момент написания послания "ругатели" были ещё не столь наглыми), поругаются ещё лет 15, а потом бац - молния от края восхода до края запада, звёзды падают с неба, и - "В белом венчике из роз - впереди - Исус Христос", Второе пришествие при жизни того поколения (хоть и с натяжкой) всё же состоялось.
2) Насчёт измерений - Лопухин просто выгораживает Петра.В псалме речь идёт о соотношении временных понятий с позиции бога и с позиции человека -то есть с разных позиций.Для самого же бога разумеется тысяча лет и один день разные вещи. Пётр же говорит о том, что с позиции бога якобы тысяча лет и один день могут быть одним и тем же, и если Иисус сказал, что парусия будет при жизни "рода сего", то есть через лет 40, то по Петру эти 40 лет могут "лёгким движением руки" превратиться в лет 80, а теоретически хоть в 80 тысяч.
Сроки парусии в любом случае давались людям, и для людей они важны.Бог должен контролировать время тут, поэтому приходится хочешь-не хочешь оперировать временем.В ВЗ напр. есть такой эпизод:
(2-я Цар. 24)
12 пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.
13 И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.
Чайник писал(а): Перевирание или откровенная глупость появляется тогда, когда плохо соображающие верующие берут одну половину тезиса Петра и определяют, что у бога "один день, как тысяча лет", забывая о второй половине тезиса.
И об этом говорят православные богословы
Толковая Библия Лопухина
Из слов Апостола ст. 8, где он в несколько расширенном виде приводит изречение псалма (L39), хилиасты заключали, что между днями творения и тысячелетиями существования мира должно быть соотношение, почему 7000-й год от сотворения мира или 1492 г. от Р. X. считали годом конца мира. Но как не сбылось это ожидание, так невозможно и всякое другое вычисление об этом предмете, так как изречение псалмопевца и Апостола НЕ ИМЕЕТ, КОНЕЧНО, БУКВАЛЬНОГО, МАТЕМАТИЧЕСКОГО СМЫСЛА
Да, это глупость.
Чайник писал(а):Детальное рассмотрение вопроса паруси можете посмотреть здесь:
Это сладкое слово "парусия"
Уже читал, спасибо, очень хорошая статья. Есть ещё интересный момент в конце евангелия от Иоанна-
гл. 21
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
Тут мы опять же видим, что вся апостольская тусовка "братий" верила, что Иоанн не успеет умереть до парусии.
И сам Иисус на это весьма прозрачно намекнул.
Только вот не пойму 1 момент - мне один верующий привёл как-то на эту тему такую цитату:
20.Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21.и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Выглядит как противоречие многим другим цитатам Иисуса.
И ещё выделяется эпизод из Матф. гл. 10, обычно Иисус грозился "прийти" при жизни "рода сего", а тут заданы куда более быстрые темпы - "не успеете обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий"