Форум портала "Наука и религии мира"

Что значит войти в Общество Господне?

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Что значит войти в Общество Господне?

Сообщение S.Eugene » Пт мар 15, 2013 19:08

На своем форуме процитировал сообщение Atmel:
Правда, не совсем ясно, чем не угодили Ему мужчины без наружных половых органов: У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. (Второзаконие, 23:1)


Получил такой ответ:
Закон предполагает, что человек, о котором говорится в этом стихе, обладает равными со всеми сынами Израиля правами, кроме одного: ему запрещено жениться на еврейской женщине.

Что на самом деле значит войти в Общество Господне?
Аватара пользователя
S.Eugene
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:18

Re: Что значит войти в Общество Господне?

Сообщение Atmel » Сб мар 16, 2013 09:22

Я писал, конечно же, саркастически, подчеркивая контраст с христианским каноном. Яхве нуждается в физическом качестве своих избранных, а Иисус Христос первыми в царство божие пускает калек.

Получил такой ответ:
Закон предполагает, что человек, о котором говорится в этом стихе, обладает равными со всеми сынами Израиля правами, кроме одного: ему запрещено жениться на еврейской женщине.
Типичная апологетическая демагогия, у нее на это нет ни малейшего основания. Общество Яхве - это избранная община, которая должна выполнять установления Яхве - это условие избранности. "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, потому что они не встретили вас /израильтян/ с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя" (Втор.23:3-4), притом "Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне" (Втор.23:7-8 ).

Таким образом, в «общество Господне», т. е. израильскую общину, не могли быть принимаемы в качестве ее членов:
1) кастраты, – так как закон чужд всякой противоестественности (см. Втор.22:5), почему «запрещается делать (умышленно) каженниками не только людей, но и скот» (блаж. Феод., Толк. на кн. Втор.вопр. 15);
2) сыновья профессиональных блудниц, не признанные их отцом;
3) аммонитяне и моавитяне: «во-первых, потому, что беззаконен их корень: родились они от беззаконного сочетания (Быт.19:36–38); а потом и по причине нечестия, участниками в котором сделали и израильтян, украсив жен, и чрез них народ Божий уловив в служение идолам (Чис.25:1)» (бл. Феод., Т. на кн. Втор.в. 16).
Внуки идумеян и египтян, поселившихся среди евреев, могли быть принимаемы в израильскую общину, – почему, непонятно, нужно
Но никакие "жены" здесь совершенно непричем.

никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, 19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, 20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; 21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого [на] [теле] есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
- где здесь упоминание о женах? Здесь ясно говорится, что кастраты и инвалиды не должны являться перед лице Яхве, потому что они ему просто напросто неприятны, как видите, перечисляются не только те, у кого нет действующих вторичных половых органов, но и имеющие другие повреждения - кастраты и с отсутствующим половым членом стоят в одном ряду с другими людьми с иными физическими изъянами. "Права" их нарушены, вопреки утверждениям Вашей фанатички. Типичный инстинктивный зоологизм человека.

То, что никакие "жены" здесь не причем, а причина совсем в другом, говорит и Лев.22:24-25:
[животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте [сего]; и из рук иноземцев не приносите всех таковых [животных] в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения.
Здесь один и тот же критерий как для члена "общества Яхве", так и для жертвенного животного" - в обоих случаях не должно быть увечий и физических изъянов, они Яхве неприятны.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Что значит войти в Общество Господне?

Сообщение Atmel » Сб мар 16, 2013 09:34

Отдельно нужно отметить и противоречие, которое нужно также рассматривать на хронологической шкале - у Третье-Исайи (автора части книги пророка Исайи, написанной уже после освобождения евреев из вавилонского плененияв), на первое место выходит соблюдение субботы, и соблюдение ее настолько для евреев этого времени и этого клана важно, что позволяет войти в общество Яхве даже евнуху:
3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево". 4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - 5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. (Ис. 56 ).
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Что значит войти в Общество Господне?

Сообщение Roland » Вс мар 17, 2013 18:12

На Курайнике иудеи что-то подобное говорили, что нельзя с женщиной быть. Но на вопрос, как можно кастрату в принципе быть с жещиной, понятно кроме бреда никто ничего не ответил.

Была ещё версия, что это означает, что нельзя стать левитом, но она совсем нелепая по-моему.

Вообще бог Ветхого Завета - Яхва, по определению не церемонился с людьми. Эта несправедливость лишь одна из многих проявлений.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Что значит войти в Общество Господне?

Сообщение Stalker » Вс мар 17, 2013 18:54

Может быть, "войти в Общество Господне" означает допуск к храму (в храмовый двор например)?
Напомню, в иудейской религии четкая иерархия святости. Высший уровень — "святая святых", туда заходить может только первосвященник (и то кажется только раз в год). Потом — просто помещение храма, туда могут зайти левиты и священники. Затем, храмовый двор, туда допускались все израильтяне-мужчины. Женщины во двор не допускались. Вероятно не допускались и перечисленные во Втор 23: кастраты, сыновья блудниц, моавитяне и аммонитяне и т.д.
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Re: Что значит войти в Общество Господне?

Сообщение Atmel » Вс мар 17, 2013 18:56

Roland писал(а):На Курайнике иудеи что-то подобное говорили, что нельзя с женщиной быть. Но на вопрос, как можно кастрату в принципе быть с жещиной, понятно кроме бреда никто ничего не ответил.
А какой здравый смысл можно ожидать от верующих - будь они хоть иудеями, хоть христианами, хоть исламистами, хоть коммунистами?

Была ещё версия, что это означает, что нельзя стать левитом, но она совсем нелепая по-моему.
Там есть слова, чтобы левит не подносил Яхве жертвы.

Вообще бог Ветхого Завета - Яхва, по определению не церемонился с людьми. Эта несправедливость лишь одна из многих проявлений.
Возможно, это интуитивная евгеника. :) Общество Яхвы должно быть в форварде эволюции вида хомо сапиенс. Но у него опять ничего не вышло.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Что значит войти в Общество Господне?

Сообщение Atmel » Вс мар 17, 2013 19:09

Stalker писал(а):Может быть, "войти в Общество Господне" означает допуск к храму (в храмовый двор например)?
Непохоже.
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам

/далее перечисляются что нужно приносить в жертву/
15 для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом;
(Числа 15 )


15 И сказал Моисей Господу, говоря:
16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,
17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.
(Числа 27 )


41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
(Исход 12 )
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Что значит войти в Общество Господне?

Сообщение Roland » Вс мар 17, 2013 19:49

Atmel писал(а):А какой здравый смысл можно ожидать от верующих - будь они хоть иудеями, хоть христианами, хоть исламистами, хоть коммунистами?


Коммунистами, ха-ха. А Вы вероятно,как и я, за демократию? Коммунизм бы я всё же отделил, ну а здравого смысла действительно нет, хотя есть довольно широкая дифференциация-ислам мне представляется в принципе не серьёзным мировоззрением. У атеистов тоже не всегда здравый смысл к слову проглядывает, но что касается именно религиозных доктрин, то тут конечно атеисты на голову выше. Ещё есть моральный аспект, а из главных претензий к атеистическому мировоззрению я бы отметил а) сам феномен существования религии б) феномен существования колдовства, и можно ещё добавить проблемы, которые возникают с христианством в случае неправильности мифологической школы.

Atmel писал(а):Там есть слова, чтобы левит не подносил Яхве жертвы.


Если у него "раздавлены ятра и ..."?

Atmel писал(а):Возможно, это интуитивная евгеника. :) Общество Яхвы должно быть в форварде эволюции вида хомо сапиенс. Но у него опять ничего не вышло.


Ну похоже Яхву заботили несколько другие вопросы, чем Ганса Гюнтера.) Духовные типа.Но речь о другом-раз мы рассматривает Ветхий Завет, мы должны быть в принцпе готовы к чему угодно, а не думать, что бог Израиля свят и непорочен.Ну отрезали кому-то член, и хрен с ним-важно лишь то, что богу нравятся евреи только с членами. Вон даже с праведником Иовом Яхве как с куском дерьма разговаривал.

Ответы на тему колдовства заслуживают отдельного обсуждения и перенесены сюда
Модератор
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Что значит войти в Общество Господне?

Сообщение Глазков » Чт мар 21, 2013 18:57

S.Eugene писал(а):....
Что на самом деле значит войти в Общество Господне?


Не скажу что значит общество Господне, но подкину пороху указанием на то, что несмотря на завет "моавитянин не войдет в общество господне вовеки..." сам Давид (как и Соломон, как и Христос и пр. ) имел бабушку моавитянку.
Вот стихи относящиеся к этому вопросу...

Вот сам завет о запрете вхождения (причем обратите внимание на "ВО ВЕКИ"

(Второзаконие, глава 23 стих 3)
3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,


вот родословная Давида(Книга Руфь, глава 4 стих 17)
13 И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына
17 Соседки нарекли ему имя и говорили: «у Ноемини родился сын», и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.

а вот стих указывающий на национальность Руфи, бабушки Давида

(Книга Руфь, глава 1 стих 4)
4 Они взяли себе жён из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет.
"Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ." Часть 3. http://glazkov.in.ua/
Глазков
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 19:54


Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7