У меня тоже возникает вопрос, а какой толк от такого учения, если все те народы, которые якобы учил Сим, были идолопоклонниками, а 1-ая из "7 заповедей потомков Ноя" запрещает идолопоклонство и обязывает верить в единого Бога.К тому же сам Фарра-Терах по иудаистским преданиям был не только язычником, но ещё и торговал идолами в Уре.
Статью эту я читал. Насчёт обширности хочу спросить, почему Вы так считаете? В дошедших Законах Хаммурапи 282 статьи, включая 37 частично восстановленных. В обрядовом Законе Моисея - 613 заповедей. Сколько именно законов как таковых в Второзаконии сказать навскидку не смогу.
Atmel писал(а):А вообще, "во времена" мифического Евера (*а тем более Сима) такое законодательство социально не требовалось.
Это верно в плане развитых Законов Хаммурапи.Хотя я не совсем представляю разницу тут между временами Евера (как они описаны в Библии) и Старовавилонским периодом-ну видимо то общество гораздо проще-эдакая патриархальная община скотоводов.Что касается Надписей Урукагины, Законов Шульги и Законов Ларсы-то это такое промежуточное развитие между поучениями Шурупаку и ЗХ по сложности. А вот сами поучения Шурупаку вполне могли бы быть и повторением учения Сима.
К тому же если следовать библейской хронологии, основанной на MT и "короткой" шкале, то Cим и Евер жили в 23 и 21 вв до н.э.То есть по времени так ничего.Да и по "средней" шкале Сим окажется в 29 в.