Форум портала "Наука и религии мира"

Вавилонские корни Библии

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Вавилонские корни Библии

Сообщение S.Eugene » Пт мар 15, 2013 19:16

Я плохо разбираюсь в вопросах библеистики и сопряженных вопросах. Возможно, мои вопросы покажутся глупыми, но все-таки в этом я представляю большую часть людей.

Почему сходство мифов народов Месопотамии и библейских историй доказывает, что библейские мифы развились на их основе, а не наоборот или параллельно?

Как датируются месопотамские мифы относительно времени получения Моисеем откровений на горе Синай?

Когда у евреев появилась письменность?
Аватара пользователя
S.Eugene
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:18

Re: Вавилонские корни Библии

Сообщение Stalker » Пт мар 15, 2013 21:22

S.Eugene писал(а):Я плохо разбираюсь в вопросах библеистики и сопряженных вопросах. Возможно, мои вопросы покажутся глупыми, но все-таки в этом я представляю большую часть людей.

Почему сходство мифов народов Месопотамии и библейских историй доказывает, что библейские мифы развились на их основе, а не наоборот или параллельно?

Как датируются месопотамские мифы относительно времени получения Моисеем откровений на горе Синай?

Когда у евреев появилась письменность?


1. Потому что первые древнее.
2. Эпос о Гильгамеше 22 век до н.э. Время Моисея — около 13 века до н.э., но на самом деле эти истории писались самое раннее в 8 веке.
3. Около 9 века, насколько я знаю, самое раннее 10.
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Re: Вавилонские корни Библии

Сообщение Roland » Ср окт 23, 2013 12:35

Stalker писал(а):1. Потому что первые древнее.


Иудеи ничтоже сумняшеся заявляют, что схожесть Закона Моисея с месопотамским законодательством (в том числе заповедями Шурупаку) отражает то, что всякие Симы, Еверы "учили божеской истине" всякие разные народы. Мифы можно также трактовать.
Roland
 
Сообщения: 1210