Форум портала "Наука и религии мира"

Вавилонские корни Библии

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Re: Вавилонские корни Библии

Сообщение Atmel » Ср ноя 27, 2013 14:15

Каждый раз, когда мы рассуждаем насчет соответствия библейского кодекса, нам надо определиться, рассматриваем ли мы его с точки зрения науки, или стоим на позициях "истинности библии". Во втором случае придется принять во внимание реальное время создания месопотамских (небиблейских) законов и постулируемую в Библии мировую обстановку этого исторического времени. )) Время создания небиблейских кодексов приближено ко времени "спасшихся во время всемирного потопа", таким образом, нам придется рассматривать сравнительно малочисленную общину, обществ, для которых они могли быть разработаны (и у которых вавилоняне и другие государства якобы позаимствовали его основы), еще не существовало. Налицо разительный характер библейского и остальных кодексов - библейский написан для теократического общества, остальные преимущественно гразданские, урегулирующие гражданские взаимоотношения). Соответственно, никакого заимствования остальных кодексов у библейских законов быть не может, и эта зависимость обратная.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Вавилонские корни Библии

Сообщение Крупин » Вс дек 01, 2013 08:38

Вавилонские корни Библии проявляются не только в заимствовании каких то пунктов вавилонского законодательства. Библия, вернее её первая часть – Пятикнижие, началось со сказки, написанной неким Вавилонянином (условное обозначение), сочувствовавшим депортированным евреям, в Междуречье пленного периода. Соображения об этом писателе: возможно сын вавилонского писца и еврейки, унаследовавший от матери сочувствие к её народу, а от отца научившегося вавилонской клинописной письменности. Прекрасно знаком с вавилонской литературой и мифологией, но совершенно не знает истории с географией. Описывая эдемский сад, пишет о четырёх реках, являющихся рукавами-разветвлениями исходной реки. Две реки: Тигр и Евфрат близки и их можно воспринять как рукава, но туда же автор относит … Нил. Значит, его мнению Египет находится на севере (от Вавилонии).
Отец Авраама со всем семейством мигрируют в Ханаан. Но «по дороге» глава семейства умирает в … Харране (вверх по течению Тигра и Евфрата). Понятно, автор считает, что Ханаан туда же, где Египет – на север. Почему умер в Харране? Видимо, познания автора ограничивались этим пунктом, а про Ханаан он практически ничего не знал.
История про иосифа и семь тощих лет. Семь лет засухи в Египте подряд… Автор не в курсе о ежегодных разливах Нила. Причём засуха синхронна как в Египте, так и в Ханаане – год в год. Т.е. как Египет, так и Ханаан орошаются дождями одновременно и урожайность по годам одинакова. Такого не мог написать житель Ханаана, прекрасно знавший разницу.
Для Ханаана дождь никакое не бедствие, а благо. Евреи, живущие в Ханаане никак не могли принять близко к сердцу миф о всемирном потопе. Это могли сделать лишь пленные евреи, ощутившие мессопотамское буйство стихии нпа собственной шкуре.
Таким образом, Пятикнижие начиналось со сказочной истории, написанной Вавилонянином клинописью на шумерском языке (либо каком то другом клинописном языке Вавилонии). Поскольку автор, проживая вне еврейской общины, не был скован догматами иудаизма, он творил как ему вздумается. Бог получился «живым» существом – могучим, но не всемогущим великаном, имеющим человеческие свойства характера, далеко не всегда могущим просчитать результаты своих действий (недооценил коварства змея, например).
Сюжет про освобождение из египетского плена «запал в душу» пленников, мечтавших об освобождении из настоящего вавилонского плена, настолько, что литературный персонаж – Моисей «ожил» в сознании депортантов. Иудейское жречество сообразило, какую выгоду можно из этой истории извлечь.
Крупин
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 14:51

Пред.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1