Roland писал(а):Опять же пророческие образы-Иисус "назорей" для Матфея почему?-потому что он поселился в Назарете.А не потому что назорей.
Возможно тот кто поселил Иисуса в Назарете как раз имел в виду эту игру слов, к пророкам и пророчеству не имеющую никакого отношения. Но Матфей понимал это не как образ, а как исполнение именно предсказанного пророком. То есть как исполнение предсказания будущего. Это очень легко понять прочитав саму фразу(к сожалению всё это я вам уже рассказывал, но вы предпочли не возражая всё же остаться при своём мнении, т.е проигноривать меня)(Мф 2:23 подстрочник Винокурова):"
чтобы(а)
было исполнено сказанное
через(b) пророков что Назорей
будет(c) назван."
Выделенное жирным слово а) - это слово "чтобы" оно обозначает целеполагание, "нечто случается для того чтобы", если некто хочет сказать что он написал нечто что бы что то сказать он пишет "я пишу это чтобы" и тд, когда говорят что некое событие произошло "чтобы то то" имеют цель события, а не цель его упоминания в тексте.
Первая ссылка ведёт на страницу, на которой приведено слово, которое в подстрочнике переведено как "было исполнено" с многочисленными ссылками на контекст этого слова в LXX и NT NA 27 что бы можно было убедится что оно обозначает именно "было исполнено", а не что то другое, не "произошло так же как" и не "случилось похоже на", а именно "было исполнено" в том же значении как "было исполнено предсказание".
Выделенное жирным слово б) - это слово "через", оно употребляется когда хотят сказать что нечто, дейсвуя "через", имело нечто другое своим проводником. Это очень важное уточнение, ведь это показывает что пророк для "Матфея" был только проводником через которого(не которым, не им самим) было сказано о событии и что событие о котором было сказано "через пророка" это именно наречение Назореем, а не что то другое.
Выделенное жирным слово c) - это слово "будет", оно стоит в будущем времени и обозначает, что по мнению Матфея, когда через пророка говорилось о наречении назореем, само событие ещё не произошло, но оно предсказывалось как событие которое будет, которое произойдёт - то есть пророчество понимается здесь в своём самом тупом и обыденном смысле, как предсказание.
Вторая ссылка ведёт на страницу на которой приведено слово, которое в подстрочнике переведено как "будет назван".
Вышеприведённый разбор показывает, что "евангелист Матфей" понимал пророчество, в тупую, как предсказание того, что должно было произойти. Более того, он рассматривал исполнение пророчества как цель для исполнения которой с Иисусом и происходили события(в данном случае поселение "святого семейства" в Назарете), т.е фактически считал события не просто предсказанными, а даже предопределёнными как будто бы греческим роком
Я много раз и очень разнообразно уже доказывал вам вышесказанное, поэтому просьба перестать игнорировать доказательства и если нечего ответить, то хотя бы не вести себя через полгода-год как ни в чём не бывало и не обсуждать свои представления о "пророческих образах" как нечто несомненное.