Сестра милосердия писал(а):Скоро я с Вами до отчаяния дойду.
Вам зачтутся Ваши страдания.
Сестра милосердия писал(а):Скоро я с Вами до отчаяния дойду.
’’’Таким образом, уже в применении этих терминов у Вас грубейшая ошибка, поскольку эти понятия противоположны и взаимоисключающи.’’’
’’’Вот здесь проблема для Вас еще более серьезная. Имманентность предполагает неотъемлемость предмету, понимаете? Это значит, что это свойство бывает только при существовании самого предмета. Т.е., если нет материи, то нет и "Духа Божия", и он появляется только в момент создания материи. А ведь он - по-Вашему, "ипостась"! Поняли?’’’
’’’ А вот Дух Святой – это явно трансцендентный Дух, который в виде энерго-информационного импульса направляется Отцом в материальный мир для решения определенной задачи. И то, что Его называют также Духом Божьим, по сути ничего не меняет, просто Дух Божий – более широкое понятие.’’’
’’’. А вот синоптики ни о какой природной божественности Иисуса даже не намекают. Для них Иисус - только сын божий (как и библейский Давид), предсказанный человек-мессия, но нигде у них не сказано, что он – бог’’’
У Вас это одно и то же. Поэтому Вы настаиваете на противоречии.Сестра милосердия писал(а):Зачем было это искание по словарям, если и так ясно, что имманентный дух действует на материю изнутри, а трансцендентный – снаружи?
Простите, СМ, я пропущу Ваши пассажи про Абсолют - у меня сегодня очень мало времени. Скажу только, что очень странно слышать от православной о вечно существующей материи. Выходит, ее никто не творил?Сестра милосердия писал(а):Вот это замечание ПО СУЩЕСТВУ. Оно решается в религиозной философии следующим образом. И дух, и материя – это вечно существующие и взаимодействующие категории. Они могут быть как в проявленном, так и в непроявленном состоянии.
У меня к Вам будет большая просьба: я Вам приведу первоисточник (греческое написание), естественно, в латинской транслитерации, а Вы попробуете указать там, где явно упомянут "Бог":Сестра милосердия писал(а):’’’. А вот синоптики ни о какой природной божественности Иисуса даже не намекают. Для них Иисус - только сын божий (как и библейский Давид), предсказанный человек-мессия, но нигде у них не сказано, что он – бог’’’
Сказано, и не раз.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
(Лук.23:40-42)
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
(Матф.25:44,45)
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
(Мар.16:19,20)
Слово "Бог" в греческом - это "theon". В обращении к Иисусу нет этого слова. Слово "Господь" (англ. вариант "Lord") в греческом текте отсутствует. Слово "theon" мы видим в стихе 40, однако там вовсе нет при этом обращения к Иисусу, просто один другому говорит - неужели ты Бога не боишься?Лука, приведенный Вами стих 23:42:
Kai elegen iEsou mnEsthEti mou mou hotan elthEs eis tEn basileian sou
Здесь к Иисусу применяется обращение "kurie". Но это тоже не обозначает "Бога". Как у нас есть уважительное обращение "сударь", "господин", так и в греческом kurios — просто "господин".Матфей, стих 25:44-45 --
Tote apokrithEsontai kai autoi legontes kurie pote se eidomen peinOnta E dipsOnta E xenon E gumnon E asthenE en phulakE phulakE kai diEkonEsamen
Atmel писал(а): Скажу только, что очень странно слышать от православной о вечно существующей материи. Выходит, ее никто не творил?
’’’Здесь к Иисусу применяется обращение "kurie". Но это тоже не обозначает "Бога". Как у нас есть уважительное обращение "сударь", "господин", так и в греческом kurios — просто "господин".
Марка греческий вариант приводить не буду, но там тоже применяетсмя слово kurios.
Как видите, в приведенных Вами цитатах нет свидетельств того, что синоптики видели в Иисусе Бога.
Сколько ни общаюсь с верующими, включая представителей духовенства, все считают, что Бог - творец материи. Поэтому Ваша позиция не православная. Но если встать на Вашу позицию, то вечная несотворенная материя принижает существо Бога. Есть субстанция, которая не порождена им.Сестра милосердия писал(а):Разве в Библии сказано, что Бог сотворил МАТЕРИЮ? Я такого не видела. Сотворил небо и Землю, светила, звезды. В богословии утверждается, что Бог творил ИЗ НИЧЕГО. Возможно, что Вселенная с большим взрывом возникла из флуктуации мирового вакуума, то есть их НИЧЕГО, из непроявленной материи и развивалась по заложенной в неё Богом программе
Не Вы одна введены воспитаны тенденциозным переводом. Это результат целенаправленной деятельности священнических кругов манипулированию сознанием людей. Ради этого все "Элогим" и "Яхве" заменили на "Господь", чтобы у людей даже тени сомнений не шевелилось. Вот пример: часто апеллируют к псалму 109:Сестра милосердия писал(а):Видите ли, Atmel, я пользуюсь уже много лет православной Библией, и мое мировоззрение сформировалось ею. Я никогда ранее не интересовалась ни библеистикой, ни подстрочными переводами. Я была полностью шокирована Вашими заявлениями, о том, что евангелисты, кроме Иоанна, не знали и не писали о божественности Христа.
Смотрите - вроде бы получается, что "сказал Бог Богу моему", так? А ведь первое "Господь" и второе "Господь" нисколько не тождественны, как хочет представить синодальный перевод. На самом деле там написано:"Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих."
Данный псалом, приписываемый Давиду, говорит о том, что Яхве напутствует и морально поддерживает Давида: тот в незавидном положении, когда против него ополчились враги, но пусть он не беспокоится - Бог вместе с ним и сам уничтожит его врагов. Псалом, созданный в недрах клана давидидов, призван показать всем, что что бы ни замышляли против династии Давида, это обречено на неудачу, потому что династия Давида "угодна Богу". А христианские идеологи все переиначили и в очередной раз "увидели" здесь указания на своего кумира.םֻאְנ הָוהְי יִנֹדאַל בֵׁש -
И сказал Яхве господину моему...
Пс. 109, стих 1)
А Вы ничего нового этими подстрочными переводами мне не сообщили. Кстати, заметьте, я не обманул Вас, когда сказал, что в греческих источниках нет в стихе Лука 23:42 слова "Господь". Кто и зачем его туда вставил в канонические переводы? Ведь это поддасовка, согласны?! Преднамеренное введение читателя в заблуждение. Вот так вся Библия и переписана, "как надо". Точно также, как ЦК ВКП(б) переписало "как надо" всю историю, науку, литературу...Сестра милосердия писал(а):Действительно, употребляются разные слова для Бога и Господа. Но ведь и у нас они разные. И Ваше «господин» не подходит.
Например, (переписываю подстрочник):
Лука 23:42
И он говорил, Иисус, вспомни меня, когда придешь в Царство Твое
2 Петра 1:10.
так ведь богато будет предоставлен вам вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Если честно, то здесь употребляется слово "kurios". Но мы сейчас рассматриваем не Деяния, а евангелия. С Деяниями и его авторством и происхождением надо разбираться отдельно. Считается, что их написал тоже Лука, но верно ли это? В этом нет никакой уверенности. Точно известно, что Лука не имел отношения ни к написанию евангелия, ни к написанию Деяний, и вместе с этим там рассказывается о деятельности Павла. Значит, написаны они довольно поздно, когда концепция Троицы набирала силу на греческой земле. Поэтому попробуем найти ответы только с помощью самих синоптических евангелий, раз речь идет о них, и от них желательно провести линию к палестинским евангелиям, которые легли в основу синоптических. Синоптики - тоже представители эллинского мира, но в самих их евангелиях я не нахожу сколько нибудь явного звучания этой концепции.Сестра милосердия писал(а):Деян 13: 46-48
Вам было необходимо сначала быть произнесенным слово Бога; так как отталкиваете его и недостойных судите себя самих вечной жизни, вот поворачиваемся к язычникам, так ведь приказал нам Господь, Я положил тебя для света язычников… слушающие же язычники радовались и славили слово Господа и поверили.
То же самое возражение имеется относительно этого послания, но здесь больше определенности.Сестра милосердия писал(а):Из посланий ап. Павла:
Евр. 1:1
Многочастно и многообразно давно Бог произнесший отцам в пророках при последнем из дней этих сказал нам в Сыне, Которого Он положил наследника всего, через Которого и сделал века; Который сущий излучение славы и отпечаток сущности Его, несущий все словом силы Его
Ну не похоже ведь на "господина", даже самого важного
Atmel писал(а):Сколько ни общаюсь с верующими, включая представителей духовенства, все считают, что Бог - творец материи. Поэтому Ваша позиция не православная. Но если встать на Вашу позицию, то вечная несотворенная материя принижает существо Бога. Есть субстанция, которая не порождена им.
[/quote]Не Вы одна введены воспитаны тенденциозным переводом. Это результат целенаправленной деятельности священнических кругов манипулированию сознанием людей. Ради этого все "Элогим" и "Яхве" заменили на "Господь", чтобы у людей даже тени сомнений не шевелилось.
Не знаю. Наверное, не совсем. Но ведь это "не совсем" нельзя применить к Богу, который по современному определению совсем другой природы, чем человеческая?Сестра милосердия писал(а):Не Вы одна введены воспитаны тенденциозным переводом. Это результат целенаправленной деятельности священнических кругов манипулированию сознанием людей. Ради этого все "Элогим" и "Яхве" заменили на "Господь", чтобы у людей даже тени сомнений не шевелилось.
Я была бы упрямой ослицей, если бы не согласилась с Вашими доводами. Значит, синоптические Евангелия не говорят напрямую о божественности Христа. Но они признают Его Мессией, Учителем, Сыном Божьим, творившим многочисленные чудеса и исцеления, властелином Царства Небесного, Спасителем и искупителем грехов человеческих, воскресшим после смерти, и будущим судьей над всеми смертными, определяющим, кому идти в жизнь вечную, а кому - в погибель. Согласитесь, что это НЕ СОВСЕМ человеческие качества.
Ну, написано. Но ведь добавлять можно все, на что способна фантазия. А фантазия - это фантазия, не более. И если в канонических синоптических евангелиях еще можно поднатужившись найти курс на все большее обожествление Иисуса (в смысле "троичности Бога"), то в палестинских, которые более ранние и ближе к ортодоксальным представлениям "пророков" на грядущего Спасителя евреев, и этого курса еще нет. Стало быть, сами апостолы (если принять их за исторически существовавшие персонажи), не видели в своем учителе Бога. Не могли видеть - такова традиция, и таковы первые евангелия.Сестра милосердия писал(а):Далее. Что нам делать с Евангелием от Иоанна, без которого христианское мировоззрение, вообще, не могло состояться? Там в первых же стороках говорится, что Иисус – воплотившийся Бог-Слово, Которым происходило создание Вселенной.Отбросить его?
Но тогда и христианство как таковое утратит свою основу, не говоря уже о богословии.
Это четвертое Евангелие было написано позднее первых трех и должно было дополнить синоптические Евангелия и, возможно, раскрыть какие-то тайные знания, заповеданные Господом Иоанну как любимому ученику.
А какая разница, кто будет ниспровергать ложь -= атеист или верующий? Ложь - она безотносительно к этому остается ложью, а фальсификация - фальсификацией.Сестра милосердия писал(а):Далее. Ваши утверждения о разных ухищрениях с именами и трактовками в этой связи есть не что иное, как утверждения атеиста, не признающего или не знающего особенностей духовных исканий и откровений.
Да-да, и по вдохновлению свыше отцы церкви драли друг другу бороды на своих Соборах и канонизировали столь противоречивые, как синоптические и от Иоанна, евангелия.Сестра милосердия писал(а):Новый Завет – это не творение евангелистов, это результат духовной работы Христианской ЦЕРКВИ. Поэтому вполне можно допустить, что при отборе материалов, которые войдут в НЗ, установление авторства, отбрасывание апокрифов отцы церкви работали по вдохновению и откровению Свыше, потому что этим занимались люди, достигшие высокого духовного совершенства (сейчас таких нет и быть не может), искренние и чистые в вере. «Блаженны чистые сердцем, ибо ОНИ Бога узрят».
Все, не все, а с неменьшей любовью и доверием советские люди внимали словам Отца народов товарища Сталина, а в фашистской Германии - фюрера Гитлера. Это умение манипуляции массовым сознанием, вот и все. Нужно быть прирожденным психологом, и все будет в ажуре.Сестра милосердия писал(а):Поэтому их работу с любовью и доверием воспринимают все христиане планеты Земля – а это около одного миллиарда её населения.
А хромосомные аномалии возникают из-за того, что «имманентный дух» уснул? К примеру, генетические мутации часто возникают вследствие воздействия жесткой солнечной радиации, в которой тоже должна быть заключена движущая сила всякой материи в виде «имманентного духа». Получается, что один и тот же «дух» сам себе противодействует. У него что, не все дома?Сестра милосердия писал(а):Но с духом не совсем так. Творец может генерировать множество различных видов духа. Все, что исходит от Него, есть дух. Дух Божий – это то внутреннее (имманентное) содержание, которое Он поместил в глубины материи, чтобы воздействовать на неё изнутри в соответствии с законами становления, развития и различных взаимодействий. Собственно, это и есть ИДЕЯ, заложенная в маатерию. Далее, Он генерирует дух иного типа, который должен воздействовать на материю извне (трансцендентный дух) и отдает его в распоряжение Второго Лица Троицы (Логос, Создатель, Яхве), который будет воплощать Его идеи, воздействуя на материю извне и заставляя работать имманентный дух в нужном направлении. Как только задание выполнено, и определенный уровень эволюции достигнут, трансцендентный дух отступает, а имманентный поддерживает устойчивость системы изнутри.
Atmel писал(а):Перенесено из темы Идеальное не существуетА хромосомные аномалии возникают из-за того, что «имманентный дух» уснул? К примеру, генетические мутации часто возникают вследствие воздействия жесткой солнечной радиации, в которой тоже должна быть заключена движущая сила всякой материи в виде «имманентного духа». Получается, что один и тот же «дух» сам себе противодействует. У него что, не все дома?Сестра милосердия писал(а):Но с духом не совсем так. Творец может генерировать множество различных видов духа. Все, что исходит от Него, есть дух. Дух Божий – это то внутреннее (имманентное) содержание, которое Он поместил в глубины материи, чтобы воздействовать на неё изнутри в соответствии с законами становления, развития и различных взаимодействий. Собственно, это и есть ИДЕЯ, заложенная в маатерию. Далее, Он генерирует дух иного типа, который должен воздействовать на материю извне (трансцендентный дух) и отдает его в распоряжение Второго Лица Троицы (Логос, Создатель, Яхве), который будет воплощать Его идеи, воздействуя на материю извне и заставляя работать имманентный дух в нужном направлении. Как только задание выполнено, и определенный уровень эволюции достигнут, трансцендентный дух отступает, а имманентный поддерживает устойчивость системы изнутри.
Кстати о системах Пригожина.Сестра милосердия писал(а):Такие динамические состояния исследовал И.Пригожин.
Вернуться в Разговоры о Библии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18