Сельский житель писал(а):При каком крещении, на какого Христа? И вообще, о каком крещении идёт речь? Не мог в то время в Иудее никто никого крестить, никто никого.
А что такое "крещение"? И почему Иоанн - Креститель?
Сельский житель писал(а):При каком крещении, на какого Христа? И вообще, о каком крещении идёт речь? Не мог в то время в Иудее никто никого крестить, никто никого.
Nachteim писал(а):
А что такое "крещение"? И почему Иоанн - Креститель?
Сестра, Вы не заплутали в своих многоэтажных философских изысканиях? ) В теме Дух Божий и Дух Святой - в чем различие? Вы написали:Сестра милосердия писал(а):Если выделить трансцендентный и имманентный дух, исходящий от Бога, то София будет растворенным в материи имманентным духом, наполняющим все Творение изнутри, поддерживающим его целостность и устойчивость. А трансцендентный (по отношению к материи) дух обозначается как дух Божий или Дух Святой – это некое духовное существо (так как в духовном мире все персонифицируется), направляемое Отцом в мир или к отдельному человеку для выполнения определенной задачи. Он воздействует извне, (создавая формы или иным способом), но само задание выполняет София, реализуя присущие ей энергии.
ИМХО по всему тексту.
Сестра милосердия в теме *Дух Божий и Дух Святой - в чем различие?* писал(а):Дух Божий имеет два значения.
Первое – это имманенетный дух, растворенный в природе на всех уровнях реальности, скрепляющий и поддерживающий её изнутри.
Мда... Это ж надо так двинуться умом?! Но, видимо, придется признать, что Бог уже не троичен или четверичен, а пятеричен. Если София выполняет роль жены Отца этого семейства (матери Иисуса), то она не может быть сестрой Иисусу. Так что помимо трех традиционных "ипостасей" обнаружились еще и признаки Софии (четвертой ипостаси), а ко всей этой компании прибавляется новая "ипостась" - Сестра, которая явится вместе с братом в час Страшного Суда. И не говорите мне, что, дескать, ни в Ветхом, ни в Новом Заветах о ней ничего не написано. Не было ж написано в ВЗ о третьей ипостаси (Иисусе)? Так и здесь с Сестрой Иисуса получается.Облезлый кот писал(а):Кстати, мне очень нравятся мысли Булгакова о Софии.Как Слава и откровение Божие, София занимает место между Богом и миром... Сотворение мира означает погружение Софии в ничто с вовлечением его в бытие мира в качестве его низшей основы, ему представлено как бы обладать Софией, чтобы быть ею обладаемой... София есть откровение Отца в Сыне... Мир есть лоно, рождающее Богоматерь... В тварной Софии обозначается особый ипостасный центр, наряду с Логосом, Матерь Божья... Мария есть творение, достигшее софийной высоты, и в этом смысле Она есть тварная София... Бог имеет Софию у себя или в себе, как свое откровение, тварь имеет ее над собой, как свое основание, как высшую свою природу или родину, как внутренний закон или норму жизни... Она есть субстанция мира, которая только и делает мир миром, не призрачным, но в себе обоснованном...
Булгаков С.Н. Ипостась и ипостасность
Вот. А прежде Вы попытались решить проблему с помощью различения этих "духов". Помните ее? -Сестра милосердия писал(а):Atmel писал(а):Как на него могло снизойти то, с чем он всегда был единым???
Не вижу противоречия. [/color] Дух Божий - это понятие более широкое. Это все равно, что сказать: у калитки росло дерево или у калитка росла яблоня. И то и другое идентично, просто второе конкретнее.
Сестра милосердия писал(а):Наверное, единым Он был с Духом Божьим, а Святой Дух здесь нужно понимать, как посланника Бога Отца
Действительно, ничего не меняет. Как ни назови, все одно -- если Иисуса "Дух Божий" покинул перед смертью, и снизошел в момент крещения, то Иисус и этот "дух" - совершенно разные персоны. Так что Ваши попытки замылить противоречие путем "различения" "Духа Святого" и "Духа Божия" Вы сами признали нелепыми. О какой же "неделимости" этой троицы вообще можно говорить в принципе?Сестра милосердия в теме *Дух Божий и Дух Святой - в чем различие?* писал(а):в Библии нет четкого разграничения этих понятий. <...> Даже если в Н.З. употребляется выражение Дух Божий или Дух Господень, как более широкие понятия, это ничего по сути дела не меняет, так как в любом случае Дух исходит от Отца и является выразителем Его воли.
Я, пожалуй, воздержусь от личностных оценок, отмечу только, что Вы постоянно плаваете в такой религиозно-философской жиже, что сама себя не понимаете.Сестра милосердия писал(а):То ли я настолько тупая, что не могу ясно выразить свои мысли, то ли Вы в упор не видите очевидного, потому что не хотите видеть.
Что ж, уделим внимание Вашей отчаянной "последней попытке" разрешить противоречия, в сетях которых Вы хроничеки путаетесь. Для этого определимся в терминах.Сестра милосердия писал(а):Итак, последняя попытка.
Дух Божий и трансцендентен и имманентен, Он действует и снаружи и изнутри материи. Изнутри – скрепляет и поддерживает сотворенное, противодействуя росту энтропии.
Снаружи – передает команды от Бога Отца, воспринимаемые и исполняемые имманентным Духом.
Имманентный, филос., пребывающий внутри чего-нибудь; в противоположность-трансцендентный, переходящий за пределы.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
ИММАНЕНТНЫЙ (лат. immanens — пребывающий внутри) — понятие, обозначающее свойство, внутренне присущее предмету, процессу или явлению; то, что пребывает в самом себе, не переходя в нечто чуждое, не трансцендируя.
Энциклопедия «История философии»
Имманентное свойство — неотъемлемое свойство предмета; свойство, присущее ему по самой его природе.
Имманентный - определение Википедии
Еще недавно Вы объявили фактическое тождество "Духа Божия" и "Духа Святого" (см. цитаты). Если Матфей называет сошедший на Иисуса дух "Духом Божиим", значит, он имеет в виду не некое"расширенное понятие", а именно традиционный "Дух Божий". Пользуясь Вашей аналогией - нельзя применить слово "яблоня", когда говорят о классе. Класс подразумевает множество разных видов растений, и если мы скажем "яблоня", мы тем самым исключимвсе остальные виды растений.Сестра милосердия писал(а):Для имманентного Духа НЕТ термина, поэтому я написала, что СОФИЯ может претендовать на наименование Духа, растворенного в природе. На самом деле учение о Софии сложное, и это одна из её характеристик.
А вот Дух Святой – это явно трансцендентный Дух, который в виде энерго-информационного импульса направляется Отцом в материальный мир для решения определенной задачи. И то, что Его называют также Духом Божьим, по сути ничего не меняет, просто Дух Божий – более широкое понятие.
Если мы яблоню назовем деревом, никакой ошибки не будет, утратятся только конкретные особенности этого дерева.
Atmel писал(а): Действительно, ничего не меняет. Как ни назови, все одно -- если Иисуса "Дух Божий" покинул перед смертью, и снизошел в момент крещения, то Иисус и этот "дух" - совершенно разные персоны. Так что Ваши попытки замылить противоречие путем "различения" "Духа Святого" и "Духа Божия" Вы сами признали нелепыми. О какой же "неделимости" этой троицы вообще можно говорить в принципе?
Да, что-то подобное рассказывается и в теории, изложенной в статье "От кирпича - к познанию Бога":Сестра милосердия писал(а): Поэтому для нашего, земного, рассудочного восприятия Единство проявляется как Троичность: идея, исполнение, сохранение.
Согласитесь, это глубокая мысль!?Все известные формы материи, все ее объекты, являются преломлением этих трех параметров кирпича. Длина есть ширина, ширина есть высота, а высота есть длина - в мире идеального это разные параметры и одновременно одинаковые. Таким образом, эти параметры являют собой одновременно единство и различие, что не может быть понято без особой благодати, которая может снизойти на человека, если он сумеет настроить себя на резонанс с кирпичом.
Об этом "четко сказано" только в ев. от Иоанна, но у Иоанна и не рассказывается ни о каком покидании Иисуса (напр., "Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" - Матфей, 27:46) ни "Духом Святым", ни "Духом Божиим", в момент его смерти (у Иоанна, 19:30 этого отчаянного восклицания нет и впомине). А вот синоптики ни о какой природной божественности Иисуса даже не намекают. Для них Иисус - только сын божий (как и библейский Давид), предсказанный человек-мессия, но нигде у них не сказано, что он - бог или его "второе лицо" ("ипостась"). С другой стороны ни о каком "Иисусе-Логосе" синоптики даже и не предполагают. Максимальное откровение, которое получают синоптики - это откровение Петру:Сестра милосердия писал(а):На Землю нисходил Сын Божий (Второе Лицо), а не Троица в целом. Об этом четко сказано в Новом Завете.
Где тут про "ипостась"? Где про божественность? Нет этого. Евангелие Иоанна рисует образ троицы, но это совершенно не поддерживают синоптики. Их Иисусы - абсолютно разные.15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты -- Христос, Сын Бога Живаго.
Матфей, гл. 16)
Облезлый кот писал(а):Я тут подумал... София, или Премудрость Божия (евр. хохма)
Вернуться в Разговоры о Библии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26