Еще интересный момент.
Многим известна история о дочери судьи Израилева Иеффая, названного ап.Павлом героем веры:
[Евр.11:32] И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
История записана в книге Судей 11гл.:
29 И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. (выделенно мной - D.)
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель - Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, (выделенно мной - D.)который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.
Казалось бы, все ясно, Иеффай дал обет богу принести в жертву первого попавшегося, он его и исполнил. Но ведь это ж аморально! Яхве не принимал человеческих жертв, скажут нам, принимал только жертвенных животных. Как объяснить?
Сумели!
Эту историю ныне пытаются изъяснить так, что дочь Иеффая только осталась девой, но не была убита. И на это есть намек в самой этой повести. Для чего же дочь его два месяца бродила по горам и оплакивала не жизнь свою погубленную, но именно девство? 37-38 ст. – “И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах”. Известно, что значило для еврея его потомство, его продолжение рода. Но у Иеффая не было больше ни сыновей, ни дочери, она была у него единственная. Если он запрещает ей выходить замуж, то для него это было равнозначным тому, как если бы он лишился дочери вовсе. Корни будут полностью подрублены и надежды на династическое продолжение рода нет никакой. Может быть будут еще дети от других жен? Тем более теперь Иеффай будет судьей Израиля и не на один год, и с выбором невест у него затруднений не предвидится. Апостол Павел среди героев веры в Евр.11:32 – “Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках”, называет и Иеффая. Если бы он был убийца дочери, то вряд ли бы попал в число примеров, достойных подражанию. Иное толкование состоит в том, что дочь вождя служила отныне при скинии в Силоме, была всегда девушкой. Девой, девственницей.. И эта повесть заканчивается совсем уж по этому сценарию, какой мы предположительно выстраиваем. Суд.11:39-40 – “По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году”. “Не познала мужа…” Если бы речь шла об ее убийстве, то “снявши голову по волосам не плачут”.В горах оплакивала девство, но не загубленную напрасно жизнь; и здесь “он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа”.
http://kistine.newmail.ru/vopr/vpr_23_1.htm
Поверим ли мы этому объяснению? Если смысл заключался лишь в пожизненной девственности дочери Иеффая, то какой же обет совершил отец над дочерью? И стоило ли дочерям Израилевым оплакивать дочь Иеффая четыре дня в году, коли речь идет только о незамужестве ее, но не о смерти? Или незамужество - это такая страшная трагедия, что горше смерти?