Форум портала "Наука и религии мира"

Глюконаты Библии - "разъяснения" верующих

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Сообщение Atmel » Ср янв 02, 2008 21:48

farmazon писал(а):Atmel, а по Новому Завету подобных примеров не предоставите? А то многие веруны обычно заявляют, что, мол, всё происходившее до прихода И.Х. не считается, а вот он дал людям возможность жить правильно.
Плюньте им в лицо. Ибо врут они иль сами себя обманывают. Вот в соседней теме обосновывается, что никаких изменений в Новом Завете не предусматривается, а надлежит со всем рвением почитать закон Моисеев.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Сообщение Коля » Ср янв 02, 2008 22:30

Atmel писал(а):Птицы и животные сотворяются для того, чтобы Адам смог из них выбрать себе жену? Спасибо, я долго смеялся. :))))
Я перечитал вторую главу специально. В принципе, можно вполне и так понять. Но мне кажется, что если бы первым так понял и истолковал бы какой-нибудь нехристь, не обязательно атеист, его обвинили бы в богохульстве и порочности и испорченности.

Может, главное отличие, что толковать так можно, только при этом смеяться нельзя?
И назавтра мне скажет повешенный раб:
"Ты не прав, господин!" — и я вспомню твой взгляд
И скажу ему: "Ты перепутал, мой брат, —
В этой жизни я не ошибаюсь."
Аватара пользователя
Коля
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:41

Сообщение Рюрик » Чт янв 03, 2008 13:28

Shlyapa писал(а):
Atmel писал(а):
Коля писал(а):По существу? Я показал, что по крайней мере, одно из пророчеств точно сбылось.
Якое?
А того осла, на котором Иосифович в Иерусалим въехал, хозяину вернули?
Откуда у Иосифовича взялся осёл?
…тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. […] Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла… (Мат. 21:1—7)
Особо любопытно место «если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их». Кто пошлёт, кого, куда? Тот, кто спросит про ослов, и ему ответят про надобность животных какому-то «Господу»? Ну, конечно, пошлёт, и кого и куда — известно. Но не сказано, что было велено делать с этим не в меру любопытным селянином. Тоже послать? Видимо. И накостылять, дабы не препядствовал. Так оно, видимо, и случилось — ведь привели Иосифовичу его ученички , таки, уворованных животных.

Что по этому поводу говорит Уголовный кодекс РФ, например?
Я не юрист, точно квалифицировать не возьмусь. Однако, статьи сами собой напрашиваются следующие:
Статья 158. Кража
Статья 161. Грабёж
Статья 162. Разбой
Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

сразу вспоминаю
Деяния «святых»… с точки зрения Уголовного Кодекса
http://ruriksforum.4bb.ru/viewtopic.php?id=142
В каждом из нас есть сила быть самим-собой!
Аватара пользователя
Рюрик
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 13:02

Сообщение Игнатья » Чт янв 03, 2008 15:02

На тему глюконатов.
Что можно ответить, когда заявляют, что "закрытые ворота" в книге Иезекииля (44:1-3) символизируют целку девы Марии?
Ответ "а Колобок -- прообраз Яхве" не предлагать!
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Digger Rebel » Чт янв 03, 2008 15:22

Игнатья писал(а):На тему глюконатов.
Что можно ответить, когда заявляют, что "закрытые ворота" в книге Иезекииля (44:1-3) символизируют целку девы Марии?
Ответ "а Колобок -- прообраз Яхве" не предлагать!


Ответьте заявляющим, что им надо лечиться. :twisted:
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Digger Rebel » Пн янв 14, 2008 00:36

Еще интересный момент.
Многим известна история о дочери судьи Израилева Иеффая, названного ап.Павлом героем веры:
[Евр.11:32] И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,

История записана в книге Судей 11гл.:

29 И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. (выделенно мной - D.)
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель - Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, (выделенно мной - D.)который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.


Казалось бы, все ясно, Иеффай дал обет богу принести в жертву первого попавшегося, он его и исполнил. Но ведь это ж аморально! Яхве не принимал человеческих жертв, скажут нам, принимал только жертвенных животных. Как объяснить?
Сумели!

Эту историю ныне пытаются изъяснить так, что дочь Иеффая только осталась девой, но не была убита. И на это есть намек в самой этой повести. Для чего же дочь его два месяца бродила по горам и оплакивала не жизнь свою погубленную, но именно девство? 37-38 ст. – “И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах”. Известно, что значило для еврея его потомство, его продолжение рода. Но у Иеффая не было больше ни сыновей, ни дочери, она была у него единственная. Если он запрещает ей выходить замуж, то для него это было равнозначным тому, как если бы он лишился дочери вовсе. Корни будут полностью подрублены и надежды на династическое продолжение рода нет никакой. Может быть будут еще дети от других жен? Тем более теперь Иеффай будет судьей Израиля и не на один год, и с выбором невест у него затруднений не предвидится. Апостол Павел среди героев веры в Евр.11:32 – “Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках”, называет и Иеффая. Если бы он был убийца дочери, то вряд ли бы попал в число примеров, достойных подражанию. Иное толкование состоит в том, что дочь вождя служила отныне при скинии в Силоме, была всегда девушкой. Девой, девственницей.. И эта повесть заканчивается совсем уж по этому сценарию, какой мы предположительно выстраиваем. Суд.11:39-40 – “По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году”. “Не познала мужа…” Если бы речь шла об ее убийстве, то “снявши голову по волосам не плачут”.В горах оплакивала девство, но не загубленную напрасно жизнь; и здесь “он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа”.


http://kistine.newmail.ru/vopr/vpr_23_1.htm

Поверим ли мы этому объяснению? Если смысл заключался лишь в пожизненной девственности дочери Иеффая, то какой же обет совершил отец над дочерью? И стоило ли дочерям Израилевым оплакивать дочь Иеффая четыре дня в году, коли речь идет только о незамужестве ее, но не о смерти? Или незамужество - это такая страшная трагедия, что горше смерти?
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Игнатья » Пн янв 14, 2008 13:15

Digger писал(а):
Игнатья писал(а):На тему глюконатов.
Что можно ответить, когда заявляют, что "закрытые ворота" в книге Иезекииля (44:1-3) символизируют целку девы Марии?
Ответ "а Колобок -- прообраз Яхве" не предлагать!


Ответьте заявляющим, что им надо лечиться. :twisted:

Вы бы так ответили бы? :evil: Это не чей-то личный глюк, а "факт" весьма известный.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Steen » Пн янв 14, 2008 16:28

А кто-нибудь что-нибудь читал по поводу половой принадлежности господа бога? Вот сказано ведь: создал человека по образу и подобию своему, создал их мужчину и женщину. Так мне совсем непонятно, как верующие это толкуют. То ли богов двое, то ли он гермафродит бедняга.... Хотя, если бы он был гермафродит, он бы и человека создал по своему подобию.... Короче, совсем непонятно! :evil:

Я хотела было Малыша спросить, так он же женщин всерьёз не воспринимает.... :twisted:
такая вот фигня!
Steen
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 18:36
Откуда: тундра

Сообщение Steen » Пн янв 14, 2008 16:32

И ещё: как совместить "богодухновенность" библии и саму возможность её толкований?!?!? :shock: :shock: :shock:

Ну, совсем ничего не понимаю: применять для толкования богодухновенного текста человеческий разум, грешный, слабый и лукавый! Разум, в принцие не способный познать бога (и его законы, надо думать).

Ой, что-то здесь не то! :twisted:
такая вот фигня!
Steen
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 18:36
Откуда: тундра

Сообщение Коля » Пн янв 14, 2008 17:45

Digger писал(а):Или незамужество - это такая страшная трагедия, что горше смерти?
Может быть. Но тогда не очень понятно про "снявши голову, по волосам не плачут". Получается — прирезал он её, но это такая мелочь по сравнению с её девством и с тем, что внуков у бедного судьи не было... Потому о таких деталях и говорить не стоит.
И назавтра мне скажет повешенный раб:
"Ты не прав, господин!" — и я вспомню твой взгляд
И скажу ему: "Ты перепутал, мой брат, —
В этой жизни я не ошибаюсь."
Аватара пользователя
Коля
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:41

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11