Atmel писал(а):Из какого "писания"? Из апокрифического?Сестра милосердия писал(а):Но мы знаем из Писания, что настало время, когда сатана вышел из повиновения и поднял восстание против Бога, увлекая за собой треть ангелов небесных.
Апокрифы здесь не при чем. Я их почти не знаю.
Жаль тратить на них время – лучше почитать что-то из христианского богословия, которое неисчерпаемо.
Откровение, гл. 12
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. 7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
А почему они не превратились в какие-нибудь бессильные деревяшки?Сестра милосердия писал(а):Восстание было подавлено силами воинства под предводительством архангела Михаила, после чего сатана сброшен на землю, а поддерживавшие его ангелы превратились в бесов.
Знаете, есть такая довольно жуткая пословица: «Кому суждено сгореть, тот не утонет»
До страшного суда все живы – и души человеческие, и души заблудших ангелов.
Как так, "не говорится"? Очень даже говорится:Сестра милосердия писал(а):В Ветхом Завете ничего не говорится о вселении духов зла в тела людей, а в Новом Завете это уже - привычное дело, и Господь исцеляет страждущих, изгоняя их.А от Саула отступил Дух Яхве, и возмущал его злой дух от Яхве.
1 Сам. 16:14)И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем
(1 Сам. 18:10)Так значит, уже тогда были "злые духи"? В чем же их отличие от "бесов"?’’’И злой дух от Яхве напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах.
И хотел Саул пригвоздить Давида копьем к стене, но Давид отскочил от Саула, и копье вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь.
(1 Сам. 19:9-10)
Atmel! То Вы меня удивляете Вашей хорошей памятью, то отсутствием оной.
Ведь мы уже обсуждали эти эпизоды ВЗ в теме о Духе Божием и Его отличии от Духа Святого. Я писала тогда, что Бог управляет миром, а в данном случае – человеком, посылая Свой духовный импульс (вихрь), воздействующий на духовное начало предмета воздействия (в данном случае – человека).
Иное дело ангелы – духовные существа, имеющие собственную индивидуальность, душу и предназначение. Они заняты своей работой по поддержке земной человеческой цивилизации. Есть ангелы-хранители, но есть и другие «специализации». У них отсутствует творческое начало, они исполняют волю Божью, хотя по учению некоторых богословов, имеют свободу воли, и выполняют поручения из любви к своему Творцу. Но некоторые все же поддались на искушение и восстали.
Есть чудная книга Анатоля Франса «Восстание ангелов»
А что за "змей" искушал Адама и Еву? Православные уверены, что это сам диавол принял образ змея.Сестра милосердия писал(а):Значит восстание произошло где-то в промежутке 400 лет между ветхозаветным и новозаветным временем.
Чувствую уже подвох в Вашем вопросе. Если я скажу: так, то следующий вопрос будет: почему же Бог наказал ни в чем не повинное животное?
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:14,15)
Дело в том, что не образ змея принял сатана, а вселился в тело змеи. Это не одно и то же.
Не в любое животное может войти сатана, в такое, которое имеет хоть частично сходную с ним природу. По-видимому, у змея уже была хитрость и коварство, пусть даже не проявленные, но для сатаны было достаточно.