Atmel писал(а):И почему Яхве будет столь озабочен убийством этого
"левиафана" (который будто бы уже убит)
"в тот день" (кстати, какой такой "тот"???
) :
26:21 ибо вот, Яхве выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.
27:1 В тот день поразит Яхве мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.
(Исайя)
Сестра, за Вами ответы, в том числе из другой ветки: "тот день" уже состоялся, или же он еще наступит в будущем? Почему тогда Яхве в "Судный день" будет озабочен расправой с Левиафаном? [/quote]
Если хотите классическое толкование, то вот оно – из комментариев последователей Лопухина к ВЗ.
ЦитатаКнига пророка Исаии. гл.271-9 Могущественные мировые державы, изображаемые у пророка под видом огромных чудовищ, будут поражены судом Божиим, и в тот день Израиль воспоет песнь, в которой признает, что Господь всегда относился к своему избранному народу гораздо милосерднее, чем к народам языческим. Мало того, если эти враждебные силы снова захотят повредить Израилю, то Бог уничтожит их вовсе, если только они не заключат с Ним смиренно союза. И в будущем Израиль ожидает полное благополучие — в этом нельзя сомневаться уже на основании прежних отношений Бога к Израилю.
1 Враги Израиля в Св. Писании нередко изображаются под видом чудовищ (ср. Пс 67:31; 73:13; Дан 7:3 и сл.; Откр 12:3; 13:1). Царство Божие изображается в чертах человеческих (Дан 7:13), а мировая сила, жестокая, бессердечная, под образом животного или зверя.
Левиафан (собств. связанный) есть название крокодила (Иов гл. 40 и 41), по оно здесь, у Исаии, означает, несомненно, большого змея, как это видно из определений, приданных тому и другому левиафану (змей прямой и изгибающийся), неподходящих к понятию о крокодиле. Змей прямо бегущий — это река Тигр, которая текла прямо, как стрела (самое имя его — hadiglath — у ассирийцев означало стрелу), а находившееся близь нее Ассирийское государство.
Змей изгибающийся — это р. Евфрат, чрезвычайно изобилующий поворотами и изгибами и потому дающий иллюзию изгибающегося змея. Тут у пророка имеется в виду, конечно, царство Вавилонское, главный город которого Вавилон стоял на Евфрате.
В тот день – когда будут поражены все вражеские державы.
Конец цитатыAtmel писал(а): Сестра милосердия писал(а):Atmel писал(а): Вы продолжаете проводить демагогический тезис о том, что сатана выполнял специальное назначение от Бога ради того, чтобы перволюди согрешили, и вся земля от этого наполнилась злодеяниями? Не думаю, что Олег, Ваш спаситель, с Вами согласится.
Не правда. Просто я выступала против той версии, что сатана БЕЗ ВЕДОМА Создателя искушал прародителей. Мне кажется более правдоподобным, что он выполнял поручение Создателя, чтобы, искушая Еву, проверить реализацию Божьего замысла относительно человека.
А чем мои слова об этом отличаются от Ваших по сути? Последствиями такой "проверки" могут быть два исхода. 1 - первочеловеки не поддаются искушению. 2 - перволюди поддаются искушению.
В первом случае все прекрасно.
Во втором - последствия просто катастрофичны! Ради чего же было подвергать такому риску замысел? Все живое окунулось в океан страдания (
"проклята земля за тебя") Да и самому Богу в виде И.Х. пришлось потом страдать, "искупая первородный грех". А ведь можно было подстраховаться на тот случай, если первочеловеки все же прогнуться под "искушение".
О подстраховке.При сотворении человека как свободной, творческой личности, Своего будущего сотворца во Вселенной, у Бога было предусмотрено два возможных варианта его (человека) обучения и духовного совершенствования .
1. Символически представление – древо жизни. Человек будут обучаться и совершенствоваться под непосредственным воздействием Бога и высших сил. Смерть будет не властна над ним. Обязательное условие для этого – послушание, исполнение всех распоряжений Всевышнего. Я называю этот вариант кибернетическим. Кстати, именно по кибернетическому принципу устроены живые организмы.
2. Символическое представление – древо познания добра и зла. Человек самостоятельно добывает знания, а духовное развитие его происходит в борении со злом, в преодолении искушений плоти. Этот вариант предполагает смертность, так как только смена поколений обеспечивает прогресс. Я называю этот принцип конкурентным.
Испытание и было предназначено для того, чтобы реализовать кибернетический или конкурентный путь для человеческой цивилизации.
Естественно, что Бог был разочарован и разгневан, когда выяснилось, что перволюди не желают проявлять послушание и выбирают жизнь, полную страданий. Оказалось, что природа человека повреждена. Однако в условиях познания добра и зла духовная эволюция все-таки возможна, хотя и сопряжена с многими трудностями.