Форум портала "Наука и религии мира"

Диалог с npaBocJlaBHblij

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Диалог с npaBocJlaBHblij

Сообщение npaBocJlaBHblij » Сб фев 22, 2014 07:35

можно я вмешаюсь?
Ветхий Завет говорит о Боге-Троице в следующих цитатах:
- пророк Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира
- пророк Исаия 7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил("с нами Бог")
- пророк Михей 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных
- книга Сираха 51:14 воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных
- Псалом 44:8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих
- Псалом 109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих
Кстати, о боговдохновленности 109 псалма Давида говорил Сам Иисус Христос - [Мк 12:35,36] 35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих
Таким образом другая ипостась Бога - Сын упоминается в Ветхом Завете

Говорил ли Сам Христос о Своей божественности? -
[Ин 17:5] 5. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
[Ин 8:58] 58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
[Ин 1:1,3,14,18]
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
[Ин 8:25] 25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
надо отсетить что Сущий - это имя Бога - [Исх 3:14]
14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
Нас могут спросить - а почему тогда в Евангелии Иоанн Богослов говорит о "сущих в мире"? - [Ин 13:1]
1. Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
Также и Иоанн Креститель говорит о "сущем от земли" - [Ин 3:31]
31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
Дело с том, что слово "Сущий" имеет значение Существующий, Пребывающий, и Христос делает различие между людьми - "сущими от земли" и Богом - "Сущим на небесах" - [Мф 6:9]
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
Далее, Христос также говорит о Себе -
[Ин 10:30] 30. Я и Отец -- одно.
[Мф 12:42] 42. .. и вот, здесь больше Соломона.
хотя никто из людей кроме Бога не мог быть мудрее Соломона - по словам - [3 Цар 3:12]
12. вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе;
[Мф 12:6] 6. Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
[Лк 13:35] 35. Се, оставляется вам дом ваш пуст. ..
Так же то, что Христос не считал Себя равным обычным людям гововорят слова - [Мф 17:25,26]
25. Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26. Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
[Мф 18:20] 20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Но может возникнуть вопрос - как же тогда Христос не считал Себя благим, а благим называл Бога? - [Мф 19:16,17]
16. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Однако дело в том, что Христос первоисточником всех благ считал Отца -
[Ин 5:19] 19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
[Ин 7:16] 16. Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение -- не Мое, но Пославшего Меня;
[Ин 5:30] 30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
[Мф 11:27] 27. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Так же может возникнуть вопрос - как же Христос Бог, если Он говорит что Отец более Его? - [Ин 14:28]
28. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
Однако слово "более" Христос так же говорит о служении - [Лк 22:26,27]
26. а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий -- как служащий.
27. Ибо кто БОЛЬШЕ: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
Отсюда вывод - Христос говорит "более Меня" о Своем служении Отцу - [Мф 20:28]
28. так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
npaBocJlaBHblij
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 19:59

Re: Ветхий Завет уникален тем, что в нем нет посмертной души

Сообщение Roland » Сб фев 22, 2014 16:00

npaBocJlaBHblij писал(а):можно я вмешаюсь?
Ветхий Завет говорит о Боге-Троице в следующих цитатах:

- пророк Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира


Читаем верный, оригинальный перевод:

Йешайа 9:5 Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом.


Понятна вся нелепость того, что Вы написали?

npaBocJlaBHblij писал(а): пророк Исаия 7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил("с нами Бог")


Иисус и Еммануил это разные имена-такая светлая мысль в голову не приходила? Что касается "девы" там стоит еврейское слово альма עַלְמָה, которое значит "молодая женщина", а не дева в смысле девственница, девственница по-еврейски будет бетула בְתוּלַת (напр. Исаия 23:12). И там ещё перед альмой стоит артикль ха הָ, указывающий на конкретную молодую женщину, так что правильный перевод не "се, Дева", а "эта молодка".


npaBocJlaBHblij писал(а):
- пророк Михей 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных


Слушайте, ну Вы как маленький - думаете, что СП и прочая муть идентична первоисточнику библейского текста.
В библейском иврите вообще нет дифференциации на строчные и заглавные буквы.

Миха 5:1 А ты, Бэйт-Лэхэм Эфрата, самый младший среди семей Йеуды! Из тебя произойдет (для) Меня властелин в Йисраэйле, и происхождение его — из древности, от дней давних.

А заодно ещё помозгуйте по поводу этой статьи:

21. Когда и где родился Иисус

Не странно ли выглядит рождество Иисуса в Вифлееме-не является ли оно просто подгонкой? Ведь никакой переписи Квириния в то время быть не могло.


npaBocJlaBHblij писал(а): - книга Сираха 51:14 воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных


Подозреваю, что тут то же самое, что и в 109 псалме.

npaBocJlaBHblij писал(а):- Псалом 44:8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих


(Теилим 45:8) Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Бог, Бог твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя).

Разве, если бы речь велась о разных ипостасях, автор употребил бы в обоих случаях одно и то же слово-Элохим?

npaBocJlaBHblij писал(а):- Псалом 109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих


Не Господь Господу, а Яхве адону-господину.

npaBocJlaBHblij писал(а):Кстати, о боговдохновленности 109 псалма Давида говорил Сам Иисус Христос - [Мк 12:35,36] 35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.


Ну для атеистов это просто решающий аргумент. :wink:



npaBocJlaBHblij писал(а):Таким образом другая ипостась Бога - Сын упоминается в Ветхом Завете


Она и в Новом не упоминается.

Святая Троица – плод изнасилованной Библии и кастрированного неоплатонизма

в общем учите матчасть, православный
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Ветхий Завет уникален тем, что в нем нет посмертной души

Сообщение npaBocJlaBHblij » Вс фев 23, 2014 08:56

Roland писал(а):
npaBocJlaBHblij писал(а):можно я вмешаюсь?
Ветхий Завет говорит о Боге-Троице в следующих цитатах:

- пророк Исаия 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира


Читаем верный, оригинальный перевод:
Йешайа 9:5 Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом.
Понятна вся нелепость того, что Вы написали?

непонятно, переведите.. помоему тут однозначто говорится о рождении Сына-Бога
Roland писал(а):
npaBocJlaBHblij писал(а): пророк Исаия 7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил("с нами Бог")

Иисус и Еммануил это разные имена-такая светлая мысль в голову не приходила? Что касается "девы" там стоит еврейское слово альма עַלְמָה, которое значит "молодая женщина", а не дева в смысле девственница, девственница по-еврейски будет бетула בְתוּלַת (напр. Исаия 23:12). И там ещё перед альмой стоит артикль ха הָ, указывающий на конкретную молодую женщину, так что правильный перевод не "се, Дева", а "эта молодка".

такая светлая мысль мне в голову не пришла, поскольку Эммануил - это образное имя, так же как допустим у Исаии в 1: 26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».
Иерусалим образно назван городом правды, так и тут - Иисус назван образно - "С нами Бог", подчеркивая то, что родившийся младенец будет Богом
Roland писал(а):
npaBocJlaBHblij писал(а):
- пророк Михей 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных


Слушайте, ну Вы как маленький - думаете, что СП и прочая муть идентична первоисточнику библейского текста.
В библейском иврите вообще нет дифференциации на строчные и заглавные буквы.
Миха 5:1 А ты, Бэйт-Лэхэм Эфрата, самый младший среди семей Йеуды! Из тебя произойдет (для) Меня властелин в Йисраэйле, и происхождение его — из древности, от дней давних.
..
Не странно ли выглядит рождество Иисуса в Вифлееме-не является ли оно просто подгонкой? Ведь никакой переписи Квириния в то время быть не могло.

речь не о заглавных буквах, а о возрасте младенца, который оказывается по возрасту Богом - поскольку Его происхождение - от начала, от дней вечных.. Сиптуагинту переводили не идиоты, они знали первоначальное значение слов древнееврейского текста
Переписи было две, во время первой переписи при Квиринии и родился Иисус
Квириний был правителем Сирии ДВАЖДЫ
в Антиохии обнаружили фрагмент римского текста, стал известен факт, что Квириний успел побывать в Сирии еще прежде, по поручению императора Августа в период проконсульства Сатурния. В тот раз поручение кесаря было сугубо военным. Квириний возглавил кампанию против гомонаденсов - племени, обитавшего в горах Тавра в Малой Азии. Между 10 и 7 гг. до Р. Хр. в Сирии находились резиденция и штаб этого военачальника.
Квириний действительно существовал как историческое лицо и был правителем Сирии около 6-7 гг. до. Р. Хр., т. е. времени рождения Иисуса Христа. Но была ли в это время перепись населения в Римской империи? Оказывается, как было установлено, действительно была, и евангелист Лука <имел в виду ту перепись, которую император провел в 8 году до Р. Хр. Правда она распространялась только на лиц, имевших римское гражданство; но, по данным Тацита, Август вслед за тем начал учет всего населения в провинциях и в государствах-сателлитах.
В одном из папирусов, содержащих римский указ, сказано: "Гай Вибий Максим, правитель Египта, повелевает: поскольку мы намерены провести ценз, необходимо приказать всем, кто по какой-либо причине живет вне дома, вернуться в их собственные округа, чтобы пройти перепись обычным порядком". Другой папирус называет имена Тиберия, Клавдия и Августа, и подтверждает повествование Луки, что для выплаты налогов подданный должен был возвращаться с семьей на родину (Р. Бойд, Курганы. Гробницы. Сокровища., Чехословакия, Свет на Востоке, 1991, с. 246).

Roland писал(а):
npaBocJlaBHblij писал(а):Таким образом другая ипостась Бога - Сын упоминается в Ветхом Завете


Она и в Новом не упоминается.
..
в общем учите матчасть, православный

это вы учите матчасть, если бы вы проанализировали цитаты из Нового Завета(подтвержденного Синайским Кодексом и прочими Кодексами), то убедились бы что Иисус говорит в них о Себе как о Боге
о Троице ясно сказано в цитате - Мф 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
npaBocJlaBHblij
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 19:59

Re: Ветхий Завет уникален тем, что в нем нет посмертной души

Сообщение cabal100500 » Вс фев 23, 2014 09:32

npaBocJlaBHblij писал(а):Другой папирус называет имена Тиберия, Клавдия и Августа, и подтверждает повествование Луки, что для выплаты налогов подданный должен был возвращаться с семьей на родину (Р. Бойд, Курганы. Гробницы. Сокровища., Чехословакия, Свет на Востоке, 1991, с. 246).

В книгу на которую ссылаются в скобках можете не заглядывать. В ней написано тоже самое что здесь и нет никаких ссылок на источник.
cabal100500
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 00:34

Re: Ветхий Завет уникален тем, что в нем нет посмертной души

Сообщение cabal100500 » Вс фев 23, 2014 10:05

это вы учите матчасть, если бы вы проанализировали цитаты из Нового Завета(подтвержденного Синайским Кодексом и прочими Кодексами), то убедились бы что Иисус говорит в них о Себе как о Боге
о Троице ясно сказано в цитате - Мф 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

Кодексы кодексами, а вот проверку по древнему читателю ваш Мф 28:19 проваливает. У Евсевия в Церковной Истории(если не ошибаюсь, в смысле что в Церковной истории, что у Евсевия - точно) это место процитировано как "научите все народы во имя моё".
---добавил---
в Антиохии обнаружили фрагмент римского текста, стал известен факт, что Квириний успел побывать в Сирии еще прежде, по поручению императора Августа в период проконсульства Сатурния. В тот раз поручение кесаря было сугубо военным. Квириний возглавил кампанию против гомонаденсов - племени, обитавшего в горах Тавра в Малой Азии. Между 10 и 7 гг. до Р. Хр. в Сирии находились резиденция и штаб этого военачальника.

О, еще один знакомец. На надписи не было имени. Так что все эти уверенные реляции о том что Квириний где то там был и тд это всё вилами по воде писано. Кто то был легатом Сирии дважды, неизвестно когда и кто - вот и вся надпись.
В одном из папирусов, содержащих римский указ, сказано: "Гай Вибий Максим, правитель Египта, повелевает: поскольку мы намерены провести ценз, необходимо приказать всем, кто по какой-либо причине живет вне дома, вернуться в их собственные округа, чтобы пройти перепись обычным порядком".

Маманьки и тут прикол. Да Египет был рекордсменом по неуплате налогов, люди бежали в пустыню от сборов, поэтому и выходили такие документы. Не на родину вернуться из мест постоянного проживания, а в свои дома из бегов.
cabal100500
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 00:34

Re: Ветхий Завет уникален тем, что в нем нет посмертной души

Сообщение Roland » Вс фев 23, 2014 12:28

npaBocJlaBHblij писал(а):это вы учите матчасть, если бы вы проанализировали цитаты из Нового Завета(подтвержденного Синайским Кодексом и прочими Кодексами), то убедились бы что Иисус говорит в них о Себе как о Боге
о Троице ясно сказано в цитате - Мф 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,


Гражданин праВоСлавный. Довожу до Вашего сведения, что цитата:

(1-е Иоанна 5)
7. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.


Является поздней вставкой, 4-5 века по-моему.Это определённо известно науке. Так что и Мф 28:19 подлежит сомнению.
Ведь если бы в НЗ итак было бы сказано о божественности святого духа, то зачем бы понадобилась эта вставка?

Если бы Вы заглянули в Ватиканский кодекс, то обнаружили бы, что в Марка 1:2 вместо
как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим стоит Как написано у пророка Исайи, хотя это слова вовсе не Исайи, а Малахии.
Синайский и прочие кодексы оригиналами никак не являются, а кодексы и прочие первоисточники я бы глянул, особенно с помощью Кабала.А то в свете вышесказанного сомнительно это всё.
И то, что кого-то крестят во имя святого духа, ещё вовсе не значит, что оный дух-бог.Ведь весь остальной контекст НЗ показывает, что святой дух-это просто некая действующая сила бога-отца, и его душа как бы.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Ветхий Завет уникален тем, что в нем нет посмертной души

Сообщение cabal100500 » Вс фев 23, 2014 12:49

А на кой вам для этого Кабал? Вбивайте в поисковик названия смело. Синайский кодекст точно выложен. Ватиканский в репринте помоему тоже выложен. Только толку с них что если мы языка не знаем?
Кстати, что вы постоянно говорите что "это не оригинал", "а вы уверены что это оринал?" и тп. Перестаньте уже мыслить категориями доверия-недоверия. Называйте оригиналом текст на языке оригинала, а не то чего в нашем распоряжении не может быть потому что не может быть никогда, так будет проще что бы не смущаться.
cabal100500
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 00:34

Re: Ветхий Завет уникален тем, что в нем нет посмертной души

Сообщение cabal100500 » Вс фев 23, 2014 13:25

А да ну. Потёр всё что про "во имя". Это такие мелочи которые никому не интересны, блох щемить, когда Роланд говорил вообще о другом... Ну его короче.
cabal100500
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 00:34

Re: Ветхий Завет уникален тем, что в нем нет посмертной души

Сообщение Roland » Вс фев 23, 2014 13:34

npaBocJlaBHblij писал(а):непонятно, переведите.. помоему тут однозначто говорится о рождении Сына-Бога


Примерный перевод Вы привели-он в СП. Это многосоставное имя, древнееврейские имена они что-то означают, и полно имён, в которых есть слово "бог"-Эл. Это имя-фраза, одна фраза, прославляющая бога. "Чудный советник бог крепкий - отец вечности, царь мира" - это всё про бога. В советское время Вам могли бы "наречь" имя Кукуцаполь, что означало бы "кукуруза царица полей". А живи Вы во времена Ивана Грозного, наречь имя "слава Иисусу Христу и его помазаннику, учредившему опричнину". Теоретически.
А Вы тут какого-то сына божьего высосали из пальца.

Например имя Ариэль-состоит из 2 слов -ари-лев и эль-бог= "лев бога". Имя Михаэль означает "кто подобен богу?", Элазар (Елеазар в СП) значит "бог помог", Элиэзер "мой бог помог", Эльдад "возлюбленный бога", Иммануил "с нами бог". Понятно?

А переносить имя, содержащее слово "бог" на бога-может только паранойик.


npaBocJlaBHblij писал(а):помоему тут однозначто говорится о рождении Сына-Бога


Вы просто хотите, чтобы об этом говорилось, ибо на самом деле тут и намёка нет на "сына бога".Есть "бог крепкий".

npaBocJlaBHblij писал(а):такая светлая мысль мне в голову не пришла, поскольку Эммануил - это образное имя, так же как допустим у Исаии в 1: 26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».


А Владимир и Александр - это тоже "образные имена"? Исайя 1:26 тут вообще не при чём-это не название Иерусалима, а просто как о нём будут говорить.

npaBocJlaBHblij писал(а):Иерусалим образно назван городом правды, так и тут - Иисус назван образно - "С нами Бог", подчеркивая то, что родившийся младенец будет Богом


Иммануил Великовский тоже бог? :lol:


npaBocJlaBHblij писал(а):речь не о заглавных буквах, а о возрасте младенца, который оказывается по возрасту Богом - поскольку Его происхождение - от начала, от дней вечных..


Ничего там не оказывается.

npaBocJlaBHblij писал(а): Сиптуагинту переводили не идиоты, они знали первоначальное значение слов древнееврейского текста


Независимые Кумранские свитки указывают на правильность МТ, и неправильность LXX в некоторых местах.

И опять же, не думайте, что СП и Септуагинта идентичны.

Читаем греческий текст LXX с подстрочником:

И ты Вифлеем дом Ефрата, малочислен ты есть быть в тысячах Иуды, из тебя мне выйдет, (чтобы) быть
в начальника в Израиле, и происхождение его от начала из дней века.


Ассоциировать это с евангельским Иисусом может очень буйное воображение только.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Ветхий Завет уникален тем, что в нем нет посмертной души

Сообщение npaBocJlaBHblij » Вс фев 23, 2014 13:42

cabal100500 писал(а):Кодексы кодексами, а вот проверку по древнему читателю ваш Мф 28:19 проваливает. У Евсевия в Церковной Истории(если не ошибаюсь, в смысле что в Церковной истории, что у Евсевия - точно) это место процитировано как "научите все народы во имя моё".

ерунда.. Синайский и Ватиканский кодексы мне важнее ста Евсевиев, поскольку это - первоисточник, а Евсевий мог писать подобное чтобы угодить еретикам вблизи него, чтобы не было разночтений.. К тому же его цитата не дословно отражает написанное
npaBocJlaBHblij
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 19:59

След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1